Актуализация содержания, необходимого для решения задач. | 1. Чем занимается раздел математики «математическая статистика»? 2. Какая величина называется случайной? 3. Какая случайная величина называется дискретной, непрерывной? Приведите примеры. 4. Назовите виды измерительных шкал. 5. Что такое генеральная совокупность? Выборочная совокупность? 6. Что называется законом распределения случайной величины? 7. Что называется математическим ожиданием дискретной случайной величины? 8. Что называется дисперсией случайной величины? 9. Назовите способы наглядного представления статистической информации. В чем удобство каждого способа? | Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры. | | Фронтальный опрос |
Воспроизведение знаний для их применения в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения) | № 1. На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили Мише следующие оценки: 5,2 5,4 5,5 5,4 5,1 5,1 5,4 5,5 5,3 постройте дискретный ряд распределения и полигон частот; рассчитайте числовые характеристики случайной величины: среднее значение признака, моду, медиану, размах, отклонение от среднего, дисперсию и среднее квадратичное отклонение. № 2. В результате измерения веса детей группы детского сада получены данные: 12,0 | 13,6 | 14,7 | 18,9 | 17,3 | 16,1 | 20,1 | 16,9 | 19,1 | 18,4 | 17,8 | 16,6 | 20,8 | 19,7 | 18,9 | 19,0 | 16,1 | 15,8 | Представьте полученные данные в виде интервального ряда распределения с интервалами длиной 2 единицы; постройте гистограмму относительных частот и полигон относительных частот, приняв за значение признака середины интервалов. | Обучающиеся решают задачи. | ОК-01, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ПК 2.1, ПК 2.7 | Индивидуальная работа или работа в малых группах. |
Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации) | Задание: Самостоятельно составьте таблицу «Учет индивидуальных учебных и творческих достижений, учащихся за год». Представьте результаты в графической форме, самостоятельно определив наиболее подходящий способ графического представления статистических данных. | Обучающиеся выполняют решение. Затем обсуждаем его и сравниваем ответы. | Работа в малых группах |
Самостоятельное выполнение заданий. | Преподаватель предлагает обучающимся самостоятельно выполнить задание: Определите статистические категории и составьте план статистического наблюдения для группы детей детского сада. | Обучающиеся разрабатывают и находят материалы для выполнения задания, используя учебную и дополнительную литературу, интернет-источники. | Индивидуальная работа или работа в малых группах. |
Обобщение и систематизация результатов выполнения практических работ, заданий | Преподаватель предлагает обучающимся представить результаты работы. | Обучающиеся (представители групп) демонстрируют решение задач. Отвечают на дополнительные вопросы. | Представление и защита работ. |