СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Методы математической статистики в работе воспитателя".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: ОУП.07 Математика. Курс: 1. Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Методы математической статистики в работе воспитателя".»

Методическая разработка урока

Предмет: ОУП.07 Математика

Курс: 1

Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование

Преподаватель: Латышева Н.Л.

Технологическая карта

Тема 4.1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

1

Тема занятия

Методы математической статистики в работе воспитателя.

2

Содержание темы

Представление данных. Задачи математической статистики гуманитарного профиля.

3

Тип занятия

Практическое занятие

4

Формы организации учебной деятельности

Фронтально-групповая



Этап занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия

Создание рабочей обстановки,

актуализация мотивов

учебной деятельности.

Сегодня мы с вами научимся применять методы математической статистики в области профессиональной деятельности воспитателя.




Актуализация содержания,

необходимого для решения

задач.

1. Чем занимается раздел математики «математическая статистика»?

2. Какая величина называется случайной?

3. Какая случайная величина называется дискретной, непрерывной? Приведите примеры.

4. Назовите виды измерительных шкал.

5. Что такое генеральная совокупность? Выборочная совокупность?

6. Что называется законом распределения случайной величины?

7. Что называется математическим ожиданием дискретной случайной величины?

8. Что называется дисперсией случайной величины?

9. Назовите способы наглядного представления статистической информации. В чем удобство каждого способа?

Обучающиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.


Фронтальный опрос

2. Основной этап занятия

Воспроизведение знаний для их применения в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

1. На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили Мише следующие оценки:

5,2 5,4 5,5 5,4 5,1 5,1 5,4 5,5 5,3

  1. постройте дискретный ряд распределения и полигон частот;

  2. рассчитайте числовые характеристики случайной величины: среднее значение признака, моду, медиану, размах, отклонение от среднего, дисперсию и среднее квадратичное отклонение.



2. В результате измерения веса детей группы детского сада получены данные:

12,0

13,6

14,7

18,9

17,3

16,1

20,1

16,9

19,1

18,4

17,8

16,6

20,8

19,7

18,9

19,0

16,1

15,8

  1. Представьте полученные данные в виде интервального ряда распределения с интервалами длиной 2 единицы;

  2. постройте гистограмму относительных частот и полигон относительных частот, приняв за значение признака середины интервалов.


Обучающиеся решают задачи.




ОК-01, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ПК 2.1, ПК 2.7

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

Перенос приобретенных

знаний и их первичное

применение в новых условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)

Задание:

Самостоятельно составьте таблицу «Учет индивидуальных учебных и творческих достижений, учащихся за год». Представьте результаты в графической форме, самостоятельно определив наиболее подходящий способ графического представления статистических данных.

Обучающиеся выполняют решение.

Затем обсуждаем его и сравниваем ответы.

Работа в малых группах

Самостоятельное выполнение

заданий.

Преподаватель предлагает

обучающимся самостоятельно выполнить задание:

Определите статистические категории и составьте план статистического наблюдения для группы детей детского сада.

Обучающиеся разрабатывают и находят

материалы для выполнения задания,

используя учебную и дополнительную

литературу, интернет-источники.

Индивидуальная работа или работа в малых группах.

Обобщение и систематизация

результатов выполнения

практических работ, заданий

Преподаватель предлагает

обучающимся представить результаты работы.

Обучающиеся (представители групп)

демонстрируют решение задач. Отвечают на

дополнительные вопросы.

Представление и защита

работ.

3. Заключительный этап занятия

Подведение итогов работы;

фиксация достижения целей

(оценка деятельности

обучающихся); определение

перспективы дальнейшей

работы

Мы научились собирать и обрабатывать статистические данные, применять статистические методы в задачах профессиональной направленности.



Беседа

Задания для

самостоятельного

выполнения

Приведите примеры педагогических исследований, в которых для обработки данных применимы методы математической статистики.







Использованные источники:

1. Алгебра и начала математического анализа : базовый уровень : учебник для 10-11 кл. / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин. - М. : Просвещение, 2018. - 463 с.

2. Методические рекомендации по организации обучения по общеобразовательной дисциплине «Математика» МОСКВА ИРПО 2022




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!