СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Климат и человек»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Климат и человек»»


Технологическая карта урока по теме: «Климат и человек»

Класс: 8

Предмет: География

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока ново учебной информации

Образовательная цель: сформировать знания и представление учащихся о комфортности климатических условий, адаптации людей к различным типам климата, его влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Развивающая цель: продолжить развитие умений и навыков выделять главное, существенное при характеристике влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

-развивать у учащихся умения работать с различной информацией и осуществлять логические операции при выполнении ситуационных задач, обобщать полученный материал;

- развивать внимание, пространственное воображение, способность делать выводы, работать с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа.


Воспитательная цель: воспитывать позитивное бережное, трепетное отношение к природе, окружающей среде, через осмысление влияния окружающего мира на человека. Способствовать формированию личностных качеств: умение работать в учебных группах, ответственности, способности к самооценке.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления

Планируемые результаты:

Предметные (знания, умения, представления): иметь знания и представление учащихся о комфортности климатических условий, адаптации людей к различным типам климата, его влияние на быт и хозяйственную деятельность людей. Знать и уметь определять районы распространения благоприятных и неблагоприятных климатических явлений на территории страны по тематически картам.

Метапредметные (Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение работать с различной информацией, работать с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, строить логические рассуждения, умозаключения и сообщения в устной форме, делать выводы о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Проявлять активность во взаимодействии при решении познавательных задач

Личностные (личностные УУД): стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Уметь работать в учебных группах, быть ответственными и способными к самооценке.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая(парная)

Средства обучения: учебник 8 класса, атлас 8, тетрадь, географическая карта (физическая и климатическая России, «плотности населения России», «Агроклиматические ресурсы»), распечатанные задания, технические средства.



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

3 минуты

Приветствует, проверяет кол-во присутствующих, оценивает готовность учеников к учебной деятельности.

Готовятся к учебной деятельности. Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

2

Целеполагание мотивации

5 минут

Обращает внимание учащихся на

эпиграф, написанный на слайде

«Климат — это то, чего вы ожидаете, а погода - то, что вы получаете»

Сообщает тему, предварительно

формулирует цель, говорит, что сегодня на уроке мы рассмотрим

вопросы:

-комфортность климата;

-агроклиматические ресурсы;

-неблагоприятные климатические явления

-влияние хозяйственной

деятельности человека на климат.

Оценивает значимость для учащихся нового материала, учебной проблемы.

Осмысление эпиграфа и темы урока.

Запись темы урока в тетради.

Воспринимают информацию учителя и

Самостоятельно определяют для себя задачи на урок.

3

Актуализация

5 минут

Повторение прошедшего материала, просит назвать и показать:

- Назовите и покажите на климатической карте основные климатические пояса, в которых расположена

территория России?

- Назовите и покажите на климатической карте переходные климатические пояса, в которых расположена

территория России?

-Перечислите типы климата умеренного пояса?

Диалог с учителем.

Вспоминают и отвечают на вопросы. Работают с картой.

4

Первичное усвоение знаний

16 минут

Предлагает прочитать пр. Задает вопросы:

-Почему необходим прогноз погоды?

- Кто из Вас интересуется прогнозом погоды?

-Как вы думаете, что такое климатические условия?

- В парах обсудите и распределите благоприятные и неблагоприятные климатические условия. (Выдается приложение 1.)

- Запишите благоприятные и неблагоприятные климатические условия.

- Как человек приспосабливается к климату?


Знакомство с показателями комфортности климата. Работа с учебником стр. 68, рис. 2.2.22.



Предлагает установить влияние комфортности климата на деятельность человека и затратность проживания в России.

Предлагает оценить климатические показатели комфортности Кировской области и сделать выводы.


Практическая работа на контурной карте с использованием изученной таблицы и атласов (отметить благоприятные и неблагоприятные территории)

Приложение 2.



Читают учебник.

Работают по рисунку учебника.

Выполняют задания, предложенные учителем, работая совместно и индивидуально.

Отмечают благоприятные и неблагоприятные территории на контурной карте России

5

Осознание и осмысление

5 минут

Ставит вопросы:

Как вы понимаете словосочетание агроклиматические ресурсы?

От чего зависят агроклиматические ресурсы?


Найдите в учебнике (стр. 68) определение агроклиматических ресурсов и запишите его в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают учебник, записывают определение в тетрадь.

6

Первичное закрепление

5 минут

Предлагает проверить свои знания

и выполнить тест Приложение 3,

представленный на слайде.

Предлагает в парах обменяться тетрадями с ответами на тест и проверить друг друга.

Демонстрирует ответы на тест,

озвучивает шкалу оценивания.

Выполняют тест

индивидуально.

Проверяют работу и оценивают работу соседа.

Анализ

полученных

результатов.

7

Домашнее задание

3 минуты

Объясняет домашнее задание и ход

его выполнения.

Выучить понятия по

теме урока, уметь показывать по

карте

благоприятные

неблагоприятные территории.

Записывают домашнее

задание в дневник, задают

уточняющие вопросы.

8

Рефлексия

3 минуты

Задает вопросы:

1. Сегодня на уроке мне понравилось…

2. Меня особенно удивило то, что…

3. До сегодняшнего урока я думал (думала), что..., а сейчас знаю…

Отвечают на вопросы учителя.






Приложения


Приложение 1.

Климатические условия

-Умеренно-холодные зимы
-Теплое солнечное лето
-Достаточное кол.-во осадков

-Высокие температуры летом(+40,+50)

-Низкие температуры зимой (-45,-50)

-Сильные ветра

-Повышенная влажность

-Недостаточное кол.-во осадков


Приложение 2.

Природно-климатические зоны по степени комфортности климата

1. Наиболее благоприятные условия (побережье Чёрного, Азовского,

Каспийского морей, западная часть Европейской части России).

Задание: Отметьте эти районы на контурной карте цифрой 1


2. Благоприятные условия (юг Сибири, горы юга Сибири, Северный Кавказ,

юг Урала, средняя полоса Центральной России).

Задание: Отметьте эти районы на контурной карте цифрой 2


3. Малоблагоприятные условия (север Центральной России, центральная

часть Западной и Восточной Сибири, юг Дальнего Востока, Камчатка).

Задание: Отметьте эти районы на контурной карте цифрой 3



4. Неблагоприятные условия (Карелия, север европейской части, средняя

Сибирь).

Задание : Отметьте эти районы на контурной карте цифрой 4



5. Крайне неблагоприятные (вблизи северного полярного круга и за ним,

климат высокогорий, районы, где К1, континентальный климат Сибири).

Задание : Отметьте эти районы на контурной карте цифрой 5



Приложение 3

1. Какой из перечисленных климатообразующих факторов для нашей страны наиболее важный?

а)  географическая широта
б) подстилающая поверхность
в) хозяйственная деятельность человека
г) морские течения

2. Назовите район России с высоким уровнем комфортности:

а) низовья Енисея

б) город Мурманск

в) Краснодарский край

г) республика Коми

3. Назовите район России  с неблагоприятными условиями для проживания человека:

а) Красноярск
б) Екатеринбург
в) Анадырь
г) Москва

4. Определите тип климата, если летом очень много осадков приносимых с океана, а зима сухая:

а) резко континентальный
б) арктический
в) муссонный
г) субарктический

5. Выберите верные утверждения о климате России: (выберите 3 верных ответа)

а) На юге Дальнего Востока летом господствует морской арктический воздух.
б) Воздушные массы способны трансформироваться при перемещении над определенной территорией.
в) Атлантический океан оказывает на климат умеренных широт меньшее влияние, чем Тихий.
г) Сибирский антициклон – это обширная область высокого давления, оказывает решающее значение на суровость зимы в Сибири.
д) Чем больше угол падения солнечных лучей, тем больше тепла получает данная территория.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!