Актуализация знаний | Ролик «Пандемии» 1. Можно предсказать траекторию астероида, продолжительность солнечного затмения, а вот пандемия непредсказуема. И совершенно невидима. В отличие от войны она не поражает инфраструктуру, не разрушает здания. Она атакует только живое. Нет ни мемориалов, ни братских могил, когда она сметает все на своем пути Франк Тилье «Пандемия» 2. Проблемный вопрос: «Ситуационная задача»: Оспа обезьян — зоонозный вирус. До сих пор он передавался человеку в основном от животных. Основные пути заражения — контактный и воздушно-капельный. Некоторые из ваших учеников были в поездке в другой стране. Оказалось, что в отеле, в котором они жили, было зарегистрировано несколько случаев заболевания оспой обезьян. Как узнать, не заразился ли кто-то из них?» | |
Формулирование темы и целей урока | Как диагностировать? Как данный объект связан с темой урока? В каком из перечисленных методов мы можем определить его? Где началось распространение болезни, как прекратить возникновение вспышек и все об устройстве патогена — на все эти вопросы можно ответить благодаря нулевому пациенту. Врачи и ученые исследуют причины и результаты вспышки болезни, а также стараются найти методы лечения. По этой причине важно определить и изучить самый первый случай заражения. | Отвечают на вопросы, называют тему урока и его задачи. |
Выполнение лабораторной работы | Контролирует, помогает выполнить лабораторную работу. Во время пауз предлагает выполнить задания. Контроль в ИФА. Почему в тесте наряду опытными образцами нужен положительный и отрицательный контроль? Предлагает выполнить задания Вторая пауза – задание «Повариха Мэри». Третья пауза – вопросы на понимание сути ИФА: Для чего в этом тесте используются ферменты? • Почему необходимо на каждом этапе промывать лунки? • Что происходит, когда вы добавляете первичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген? • Что происходит, когда вы добавляете вторичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген? • Почему вы проводите анализ в нескольких повторностях? • Какие основанные на антителах тесты продаются в аптеке? Предлагает заполнить таблицу по итогам работы. | Проводят работу согласно лабораторному протоколу. Отвечают на вопросы, выполняют задание в тетрадях. Читают текст, готовят ответы на вопросы. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Завершают работу, оценивают результаты. Определяют нулевого пациента. |
Рефлексия | 1.Какие цели стояли перед Вами при изучении темы? 2.Какую главную проблему Вы решали, изучая данную тему? 3.Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему? 4.Какие выводы Вы сделали, изучая ИФА? | Оценивают свою работу. |