СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: "Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент" в 10 профильном медицинском классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока, проведенного на республиканском семинаре учителей биологии и химии по формированию функциональной грамотности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: "Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент" в 10 профильном медицинском классе.»

Технологическая карта урока-практикума «Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент»

Деятельностная цель: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через выполнение исследовательской работы, поиска решений проблемных вопросов.

Предметно-дидактическая  цель: формирование условий для систематизации и углубления учащимися знаний о роли вирусов в жизни человека, методах диагностики инфекционных заболеваний.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Методы обучения: метод подводящего диалога; проблемный метод – постановка учителем проблемной ситуации на этапе актуализации знаний; практический – выполнение лабораторной работы «ИФА», частично-поисковый – при выполнении заданий по текстам, иллюстрациям; объяснительно-иллюстративный – рассказ учителя; условно-графическая наглядность – заполнение схем, таблиц.

Планируемые образовательные результаты

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознание возможности применять полученные знания для использования их в повседневной жизни человека.

 

.

 

 

 

Познавательные УУД: применять таблицы, схемы, модели для получения информации; выделять главное; относить объекты к известным понятиям; анализировать результаты исследования; выполнять логические операции; работая с информацией, уметь передавать её в сжатом выборочном виде.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности и удерживать её до получения результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); корректировать деятельность; в ходе выполнения лабораторной работы учиться давать оценку его результатов.

Коммуникативные УУД: используя выразительные средства языка; обсуждать результаты практикума.

Обучающиеся должны знать:

Сущность метода ИФА; его применение в медицине, научных исследованиях, повседневной жизни

Обучающиеся должны уметь:

характеризовать этапы иммуноферментного анализа;

соблюдать правила работы в кабинете биологии во время практической работы.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Взаимное приветствие


Актуализация знаний

Ролик «Пандемии»

1. Можно предсказать траекторию астероида, продолжительность солнечного затмения, а вот пандемия непредсказуема. И совершенно невидима. В отличие от войны она не поражает инфраструктуру, не разрушает здания. Она атакует только живое. Нет ни мемориалов, ни братских могил, когда она сметает все на своем пути

Франк Тилье «Пандемия»


2. Проблемный вопрос: «Ситуационная задача»: Оспа обезьян — зоонозный вирус. До сих пор он передавался человеку в основном от животных. Основные пути заражения — контактный и воздушно-капельный.

Некоторые из ваших учеников были в поездке в другой стране. Оказалось, что в отеле, в котором они жили, было зарегистрировано несколько случаев заболевания оспой обезьян. Как узнать, не заразился ли кто-то из них?»



Формулирование темы и целей урока

Как диагностировать?

Как данный объект связан с темой урока?

В каком из перечисленных методов мы можем определить его?

Где началось распространение болезни, как прекратить возникновение вспышек и все об устройстве патогена — на все эти вопросы можно ответить благодаря нулевому пациенту. Врачи и ученые исследуют причины и результаты вспышки болезни, а также стараются найти методы лечения. По этой причине важно определить и изучить самый первый случай заражения.


Отвечают на вопросы, называют тему урока и его задачи.

Инструктаж к выполнению лабораторной работы

Знакомит с протоколом

Составляют план действий

Выполнение лабораторной работы

Контролирует, помогает выполнить лабораторную работу.



Во время пауз предлагает выполнить задания.

  1. Контроль в ИФА. Почему в тесте наряду опытными образцами нужен положительный и отрицательный контроль?

  2. Предлагает выполнить задания


Вторая пауза – задание «Повариха Мэри».


Третья пауза – вопросы на понимание сути ИФА:


Для чего в этом тесте используются ферменты?

• Почему необходимо на каждом этапе промывать лунки?

• Что происходит, когда вы добавляете первичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген?

• Что происходит, когда вы добавляете вторичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген?

• Почему вы проводите анализ в нескольких повторностях?

• Какие основанные на антителах тесты продаются в аптеке?


Предлагает заполнить таблицу по итогам работы.


Проводят работу согласно лабораторному протоколу.








Отвечают на вопросы, выполняют задание в тетрадях.


Читают текст, готовят ответы на вопросы.

Отвечают на вопросы.




Отвечают на вопросы.














Завершают работу, оценивают результаты. Определяют нулевого пациента.

Рефлексия

1.Какие цели стояли перед Вами при изучении темы?

2.Какую главную проблему Вы решали, изучая данную тему?
3.Какие понятия необходимы Вам, чтобы раскрыть изученную тему?
4.Какие выводы Вы сделали, изучая ИФА?

Оценивают свою работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!