СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме «Электрическая цепь и её составные части».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме «Электрическая цепь и её составные части».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Электрическая цепь и её составные части».»

Технологическая ката урока

Физика 8 кдасс.

Тема урока: «Электрическая цепь и её составные части»

Учитель:Нигматулина Н.В..

Тема предыдущего урока: «Электрический ток»

Тема следующего урока: «Ток в металлах»

Формирование понятий: Электрический ток.

Новые понятия на уроке: Электрическая цепь, схема, потребитель электроэнергии.

Цель урока: раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.

Задачи урока:

  • Образовательная - организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению составных частей электрической цепи, их назначения и условных обозначений посредством учебно – исследовательской работы в группе.

  • Развивающая способствовать развитию умения собирать электрические цепи, чертить схемы электрических цепей, создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь; развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно – следственные связи, работать в группе, пользоваться источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений.

  • Воспитательная способствовать привитию соблюдения правил техники безопасности при сборке электрических цепей, формирование умений управлять своей учебной деятельностью, культуры обращения с оборудованием, формирование мотивации постановкой экспериментальных заданий, познавательных задач, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

Предметные УУД: - обучающиеся познакомятся с составными частями электрической цепи;

- научаться различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, лампочка).

- смогут правильно строить электрические цепи:

Метапредметные УУД: -примут участие в планировании деятельности на уроке;

-научаться находить информацию в тексте;

-научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

-научаться интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

Личностные УУД: -сформируют умений управлять своей учебной деятельностью;

- раскроют связи теории и опыта, разовьют внимание, память, логическое и творческое мышление;

- сформируют коммуникативные навыки во время сотрудничества со сверстниками;

- смогут применять полученные знания в процессе получения образования и повседневной жизни.

Формирование умения наблюдать, делать выводы




. Формы работы: групповая

  • Технология смешанного обучения

  • Модель - Ротация станций

  • Преимущества данной модели:

  • - обеспечение дифференцированного подхода в обучении;

  • - возможность построения индивидуальной образовательной траектории каждого ребёнка;

  • - повышение ответственности учеников за собственное обучение;

  • - создание условий для группового взаимодействия.

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Учебные задачи

Результаты деятельности ребенка

До урока


Дает школьникам ссылки для домашнего задания на видеоурок по изучаемой теме, а также для ознакомления рекомендует материал параграфа 33

Делит учеников на 3 группы.

Записывает их имена на доске.

Школьники смотрят материал видеоурока.


https://www.youtube.com/watch?v=6yYOkW8_6Fc&t=156s

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2982/main/


Просматривают материалы параграфа,

  1. Познакомиться с материалами урока, осмыслить его.


Обучающиеся познакомятся с материалом урока.



Готовит материалы для урока (перечень вопросов для беседы, лабораторное оборудование , материал по электронной тетради https://edu.skysmart.




1 этап урока





Актуализация ранее изученного материала. Введение в новую тему. Обеспечение преемственности содержания предыдущего – текущего- последующего уроков.



-

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу начать наш урок со слов китайской мудрости:

«Расскажи – и я забуду…

Покажи – и я запомню…

Дай мне возможность действовать самому – и я научусь».

Я постараюсь дать вам такую возможность – действовать самим!

Беру в руки лампочку.

- Что нужно сделать, чтобы она загорелась?

Учащиеся предлагают добавить: источник питания, ключ, соединительные провода.

(я на демонстрационном столе выкладываю их в цепочку)

-что у меня получается на столе? (цепь, цепочка)

- а какую главу мы с вами изучаем? (электричество)

-значит какая цепь? (электрическая)

Правильно и темой сегодняшнего урока будет «Электрическая цепь».

Возьмите маршрутные листы, запишите число и тему урока- «Электрическая цепь и её составные части»

( Я записываю на доске тему урока)

Целеполагание

Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке? Дети отвечают:

-узнать, что называется электрической цепью

-научиться собирать электрические цепи

-узнать, из чего состоит электрическая цепь.

Проверка Д/З

«Да- нет»

Приложение 1

Слушают учителя.

Вступают в диалог с учителем

Определяют цели и задачи урока



Определить цель и задачи урока.





Настраиваются на предстоящую работу в классе, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока

Изучение нового материала











Учитель: Вам необходимо будет сегодня работать в группе, так что помогайте друг другу. Желаю Вам плодотворной работы.


В течение урока Вам необходимо будет заполнить Маршрутный лист. (приложение2)


Учитель делит класс на 3 группы.

2 группа –работает с тренажером в тетради skysmart.

по ссылке (скасмарт)

https://edu.skysmart.ru/student/nosenugado

Учитель дает ссылку на электронный тренажер

Обучающиеся работают в электронной тетради по ссылке (скасмарт)

https://edu.skysmart.ru/student/nosenugado


1.Выявить уровень теоретических знаний обучающихся с помощью тренажера.

2. Развивать навыки работы с электронными ресурсами

Обучающиеся на телефонах выполнят задания

Увидят результат своих знаний по данной теме


1 группа работает с учителем-по теме урока

Готовит вопросы для беседы с каждой группой. Вопросы могут варьироваться, в зависимости от уровня подготовленности групп (см. Приложение №3)

Отвечают на вопросы учителя

  1. Развивать коммуникативные навыки школьников.

  2. Формировать логические навыки.

  3. Выявить уровень освоения темы занятия, корректировать уровень знаний

  4. Способствовать организации обратной связи с обучающимися.

Систематизируют изученный материал, усваивают новые термины, ликвидируют пробелы в знаниях, высказывают свое мнение по теме урока.

Оценивают результаты своей деятельности

Организует деятельность обучающихся, просит повторить инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ

3 группа – Практическая работа

«Сборка простейшей эл.цепи.»

Чертёж схемы эл.цепи.

В ходе выполнения смешанного обучения, осуществляет ротацию станций

Выполняют практическую работу, изображают схематически электрическую цепь.

  1. Систематизировать и предоставить изученный материал в форме схем.

  2. Способствовать развитию навыков работы обучающихся в группе.

  3. Развивать коммуникативные навыки школьников

Собирают цепь, чертят схему

Оценивают результаты своей деятельности

Обобщение изученного. Рефлексия.

Что называется эл.цепью? Из каких частей состоит эл.цепь?

Вызывает обучающихся к диалогу по поставленному вопросу.

Задает вопросы, направленные на рефлексию

-Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Чему научились?

Что для вас было трудным?

Предлагает школьникам, подвести результаты своей деятельности, в маршрутных листах.

Вступают в диалог с учителем.

Дают самооценку своей деятельности на уроке

Подводят итоги своей работы на уроке


раскрыть сущность составных частей электрической цепи, их назначение и условные обозначения.

узнать, что называется электрической цепью

-научиться собирать электрические цепи

-узнать, из чего состоит электрическая цепь.


1.Сформировать представление у школьников об электрической цепи,

2. Способствовать формированию правильной самооценки своей деятельности.


-Формулируют определение эл. цепи, перечесляют из каких частей состоит эл.цепь.

-Дают самооценку своей деятельности, выявляют свои проблемы.


Постановка домашнего задания.

Обязательный уровень: § 33, упр.23(№3), выучить наизусть условные обозначения элементов электрической цепи

Творческий уровень:сайт «Классная физика» папка «Азбука физики» «Электричество вокруг нас». Выбрать три самых интересных факта.

Записывают домашнее

задание





Дополнительное задание (если останется время)

Послушайте рассказ


Электрик Вася пришёл по вызову отремонтировать люстру. Войдя в квартиру, разулся, надел вязаные рукавицы, чтобы руки не скользили. Залез Василий на металлическую стремянку. Прохладные ступеньки приятно холодили ноги электрика. И тут он увидел, что люстра в пыли. Попросил Вася у хозяйки влажную тряпку и тщательно протёр плафоны и патрон. Взяв отвёртку, горе – электрик начал зачищать контакты. Работа в рукавицах показалась ему не удобной. Сбросив рукавицы, Василий пальцами начал скручивать провода. Очнулся электрик на полу…


-Назовите пять нарушений техники безопасности при работе с электричеством

Разулся, металлическую стремянку, влажную тряпку и тщательно протёр плафоны и патрон. Сбросив рукавицы, пальцами начал скручивать провода













Приложение №1

Проверка домашнего задания.

ФИ__________________________

«Да- нет»

1.Электрический ток это … упорядоченное движение заряженных частиц.


2. Электрический ток протекает… только в твердых телах.


3. Является ли источником тока? Электрическая машина.


4. Разноименные заряды …иногда притягиваются, иногда отталкиваются


5. В меди электрический ток протекать может, а в резине – не может


6. Электрический ток направлен от – к + .


0 ошибок оценка «5», 1 ошибка оценка «4», 2-3 ошибки оценка «3», 4 и более оценка «2».

Оценка:





















































Маршрутный лист. Приложение 2

Ф.И.____________________________________________ класс 8 дата_________________

Тема: _________________________________________________________________________

время

Вид деятельности для 3 группы

Оценка

Оценива-ние

1.

8 мин


1 станция – работа с учителем





(взаимо-оценка: 0-не помогал группе; 1-2- частично помог;

3-существенно помог)

2.

8 мин


2 станция – онлайн обучение,




(само-оценка: 0-не помогал группе; 1- частично помог;

2-существенно помог)

3.

8 мин

3 станция практическая работа

Экспериментальное задание:

«Сборка простейшей электрической цепи»

Правила при работе с электрическими цепями:

1)При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, не пользуйтесь проводниками с изношенной изоляцией.

2) Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.

3) По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

4)Цепь собирают при разомкнутом выключателе.

С техникой безопасности ознакомлен(а) _______________/подпись


Цель: научиться собирать электрическую цепь и чертить электрическую схему.

Оборудование: источник тока, ключ, лампочка на подставке, соединительные провода.

Ход работы.

1.Соберите по фотографии электрическую цепь и покажите её учителю.

2.Замкните электрическую цепь и пронаблюдайте загорание лампы.

3.(2 б)Начертите схему электрической цепи, используя условные обозначения (стр.78).

схема : условные обозначения:

















(взаимо-оценка: 0-не помогал группе; 1-2- частично помог;

3-существенно помог)


Критерии -7-9 баллов-оценка «5», 5-6 баллов - оценка «4»

3-4 балла-оценка «3» Итого:


____

баллов


Оценка ______

Маршрутный лист.

Ф.И.____________________________________________ класс 8 дата_________________

Тема: _________________________________________________________________________

время

Вид деятельности для 2 группы

Оценка

Оценива-ние

1.

8 мин



1 станция – онлайн обучение,





(само-оценка: 0-не помогал группе; 1- частично помог;

2-существенно помог)

2.

8 мин

2 станция практическая работа

Экспериментальное задание:

«Сборка простейшей электрической цепи»

Правила при работе с электрическими цепями:

1)При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, не пользуйтесь проводниками с изношенной изоляцией.

2) Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.

3) По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

4)Цепь собирают при разомкнутом выключателе.

С техникой безопасности ознакомлен(а) _______________/подпись


Цель: научиться собирать электрическую цепь и чертить электрическую схему.

Оборудование: источник тока, ключ, лампочка на подставке, соединительные провода.

Ход работы.

1.Соберите по фотографии электрическую цепь и покажите её учителю.

2.Замкните электрическую цепь и пронаблюдайте загорание лампы.

3.(2 б)Начертите схему электрической цепи, используя условные обозначения (стр.78).

схема : условные обозначения:

















(взаимо-оценка: 0-не помогал группе; 1-2- частично помог;

3-существенно помог)


3.

8 мин

3 станция – работа с учителем



(взаимо-оценка: 0-не помогал группе; 1-2- частично помог;

3-существенно помог)

Критерии -7-9 баллов-оценка «5», 5-6 баллов - оценка «4»

3-4 балла-оценка «3» Итого:


____

баллов


Оценка ______

Маршрутный лист.

Ф.И.____________________________________________ класс 8 дата_________________

Тема: _________________________________________________________________________

время

Вид деятельности для 1 группы

Оценка

Оценива-ние

1.

8 мин

1 станция практическая работа

Экспериментальное задание:

«Сборка простейшей электрической цепи»

Правила при работе с электрическими цепями:

1)При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов, не пользуйтесь проводниками с изношенной изоляцией.

2) Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя.

3) По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

4)Цепь собирают при разомкнутом выключателе.

С техникой безопасности ознакомлен(а) _______________/подпись


Цель: научиться собирать электрическую цепь и чертить электрическую схему.

Оборудование: источник тока, ключ, лампочка на подставке, соединительные провода.

Ход работы.

1.Соберите по фотографии электрическую цепь и покажите её учителю.

2.Замкните электрическую цепь и пронаблюдайте загорание лампы.

3.(2 б)Начертите схему электрической цепи, используя условные обозначения (стр.78).

схема : условные обозначения:








(взаимо-оценка: 0-не помогал группе; 1-2- частично помог;

3-существенно помог)

2.

8 мин

2 станция – работа с учителем




(взаимо-оценка: 0-не помогал группе; 1-2- частично помог;

3-существенно помог)

3.

8 мин

3 станция – онлайн обучение,




(само-оценка: 0-не помогал группе; 1- частично помог;

2-существенно помог)

Критерии -7-9 баллов-оценка «5», 5-6 баллов - оценка «4»

3-4 балла-оценка «3» Итого:


____

баллов


Оценка ______

Приложение №3

Вопросы для работы с обучающимися:

1. Из каких частей состоит электрическая цепь?

2. Какова роль источника тока в электрической цепи?

3. Какова роль ключа?

4.Какова роль соединительных проводов?

5. Какова роль электрической лампы?

6. Какую эл.цепь называют замкнутой/разомкнутой?

7. Электрическая схема – это


Д ополнительное задание

8. Перед вами схемы электрических цепей с дефектами. Найдите и исправьте ошибки.






Задани 2.Вариант 1

Установите соответствие между электрическими приборами и их условными обозначениями на схемах. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

1..

А )Нагревательный элемент

2..

Б)Гальванический элемент

3..

В)Электрическая лампа

4..

Г)Резистор

5..

Д)Соединение проводов

6..

Е)Батарея элементов

7

Ж)Ключ

З)Электрический звонок

8



Ответы Вариант №1.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

7

1

4

6

8

2

3

5



Задание 2 Вариант 2

Установите соответствие между электрическими приборами и их условными обозначениями на схемах. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИБОР УСЛОВНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ

1..

А )Нагревательный элемент

2..

Б)Гальванический элемент

3..

В )Электрическая лампа

4..

Г)Резистор

5..

Д )Соединение проводов

6..

Е)Батарея элементов

7

Ж )Ключ

З)Электрический звонок

8



Ответы Вариант№2.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

5

3

8

2

6

4

7

1



Дополнительные задания

(каждая группа работает в своём темпе и не всегда заканчивают выполнение заданий одновременно, для тех кто закончил быстрее можно предложить дополнительные задания)


Задание 1

-нарисовать схему:

источник тока, 2 лампы, резистор , ключ. Поставить +, -

Задание 2

- нарисовать схему:

источник тока, лампа, 2 резистора, ключ. Поставить +, -


Задание 3

Нарисуйте схему соединения источника тока, двух лампочек и двух ключей, при которой включение и выключение каждой лампочки производится «своим» ключом.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!