СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Чистые вещества и смеси"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена на основе технологических карт  Асановой ,к учебнику О.С.Габриеляна"Химия 8".Содержит помимо технологического инструментария, еще и конспект урока с элементами проблемного диалога и сравнительных таблиц по характеристике чистых веществ и смесей, а также сравнение однородных и неоднородных смесей

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Чистые вещества и смеси"»

Урок 29. Чистые вещества и смеси


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умения определять понятия «чистые вещества», «смеси», «химический анализ»; устанавливать способы разделения различных смесей в зависимости от свойств их компонентов

Умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы; проводить наблюдение

Понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач

Решаемая учебная проблема

В чем состоит отличие чистых веществ от смесей? Какие существуют способы для разделения смесей?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Чистые вещества, смеси

Демонстрации. Лабораторные опыты

Лабораторные опыты. Ознакомление с образцом горной породы

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска)

Продолжение


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания)

Проверка домашнего задания

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Внутренняя и внешняя оценка результатов, обнаружение субъективного незнания

Длительность этапа

7—10 минут

Основной вид учебной деятельно- сти, направленный на формиро- вание данного образовательного результата

Устные ответы обучающихся на вопросы учителя. Обсуждение ска- занного

Методы обучения

Систематизирующая беседа

Форма организации деятельно- сти обучающихся

Коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя на дан- ном этапе

Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует ответы обучающихся

Основные виды деятельности учителя

Коррекция, координация деятельности обучающихся

ЭТАП 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Диалог на уроке

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Осознанное восприятие информации. Умение проводить наблюдение

Длительность этапа

20—25 минут

Основной вид учебной деятельно- сти, направленный на формиро- вание данного образовательного результата

Устные ответы на вопросы учителя. Составление таблиц и схем

Методы обучения

Диалогическое изложение, беседа с элементами проблематизации. Систематизирующая беседа

Форма организации деятельно- сти обучающихся

Коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность

Функция / роль учителя на дан- ном этапе

Организаторская, корректирующая. Мотивация учащихся к изучению конкретного содержания

Основные виды деятельности учителя

Координация деятельности обучающихся

ЭТАП 3. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала

Систематизация пройденного материала

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Умение систематизировать изученный материал

Длительность этапа

25—30 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Самостоятельное выполнение заданий

Методы обучения

Самостоятельная работа с последующей само- или взаимопроверкой и коррекцией допущенных ошибок

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная и коллективная мыслительная деятельность



Функция / роль учителя на дан- ном этапе

Организаторская, контролирующая, корректирующая

Основные виды деятельности учителя

Координация, контроль, коррекция (в случае необходимости) дея- тельности обучающихся

ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока

Длительность этапа

3—5 минут

Форма организации деятельно- сти обучающихся

Индивидуальная, коллективная

Функция / роль учителя на дан- ном этапе

Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооцен- кой

Основные виды деятельности учителя

Координирует деятельность обучающихся

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их са- мооценки. Домашнее задание с комментариями
















Тема урока. Чистые вещества и смеси.

Цель урока. Формирование понятий «чистые вещества», «смеси», «химический анализ». Формирование умений определять способы разделения различных смесей в зависимости от свойств их компонентов.

Проблемный вопрос урока. В чем состоит отличие чистых веществ от смесей? Какие суще- ствуют способы разделения смесей?


ХОД УРОКА
  1. Проверка домашнего задания
Вопросы и задания
  1. Охарактеризуйте строение твердых аморфных и кристаллических веществ. Отметьте чер- ты сходства и различия.

  2. Какая взаимосвязь существует между строением атома, химической связью, типом криссталлической решетки и физическими свойствами химических соединений?

  1. Диалог на уроке

Формирование понятий «чистые вещества», «смеси». Формирование умений определять способы разделения смесей в зависимости от свойств входящих в их состав компонентов.

Новый учебный материал раскрывается с опорой на содержание § 24 учебника.

Вопросы и задания
  1. Можно ли морскую воду считать чистым веществом? Каков состав морской воды?

  2. Можно ли изучать свойства воды, используя для этой цели морскую воду? Обоснуйте свой ответ.

  3. Существуют ли в природе абсолютно чистые вещества? Какое вещество можно считать чи- стым?

  4. В каких агрегатных состояниях могут существовать смеси? Приведите соответствующие примеры.

  5. Сохраняют ли, по вашему мнению, свои индивидуальные свойства вещества в смесях? Можно ли физическими методами разделить смесь (например, смесь железных опилок и серы или медных опилок и древесной стружки)? Что при этом надо учитывать?

  6. Как вы считаете, можно ли физическими методами выделить составные части чистого вещества — химического соединения, например, отделить серу от железа в сульфиде железа? Моти- вируйте свой ответ.


  1. Сравните чистые вещества и смеси, заполнив таблицу.



Признаки сравнения

Чистое вещество

Смесь

Состав

Постоянный

Непостоянный

Вещества

Одно и то же

Различные

Физические свойства

Постоянные

Непостоянные

Разделение

С помощью химических реакций

Физическими методами


  1. Сравните однородные и неоднородные смеси, заполнив таблицу.




Смеси

однородные (гомогенные)

неоднородные (гетерогенные)

Частицы нельзя обнаружить ни визуально, ни с помощью оптических приборов

Частицы можно обнаружить либо визуально, либо с помощью оптических приборов

Примеры смесей

Растворы поваренной соли в воде, сахара в воде, спирта в воде; бензин, сплавы (латунь, бронза и др.), воздух, природный газ

Смесь глины с водой, молоко, плазма крови, туман, смог, пыль в воздухе, влажная почва, кос- метические средства (мази, тушь, помада и др.), газированные напитки


Лабораторный опыт. Ознакомление с образцом горной породы.

  1. Рассмотрите образец горной породы под лупой. Какие минералы образуют эту горную по- роду? К какому типу смесей она относится?

  1. Систематизация пройденного материала

Самостоятельное выполнение заданий № 1, 4 и 5 на с. 111—113 в рабочей тетради с последующей само- или взаимопроверкой и, в случае необходимости, коррекцией допущенных ошибок.

  1. Подведение итогов

Обучающиеся устно отвечают на проблемный вопрос урока.

Домашнее задание: § 24, выполнить задания № 1 и 2 после § 24, № 3 на с. 112 в рабочей тетради; подготовить сообщение о применении методов химического анализа в работе специалистов различных профессий (индивидуальные задания обучающимся).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!