СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии "Весна пришла, запели птички.."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику: «Технология. Оригами, 1-4 класс», Выгонов В.В.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии "Весна пришла, запели птички.."»

Технологическая карта урока по труду

Класс:


Тема: «Весна пришла, запели птички..»


Цель: Научиться делать птичек в технике складывания бумаги «оригами»


Задачи:

1) Формировать навыки работы с бумагой, усовершенствование мелкой моторики;

2) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;

3) Развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.


Тип урока: изучение нового материала (новой техники), выработка умений


Оборудование: презентация, педагогический рисунок, бумага формата А4, ножницы, цветные карандаши/фломастеры/мелки


Формируемые Универсальные Учебные Действия (УУД):

Личностные УУД:

  • Оценивать эстетическую выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников;

  • Воспитывать и развивать социально и личностно значимые качества, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, ответственность, трудолюбие

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Регулятивные УУД:

  • Учиться работать по предложенному учителем (или составленному самостоятельно) плану, схеме, инструкции;

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы

Познавательные УУД:

  • Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • Создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Используемая литература:

http://www.mykler.ru/publ/rukodelie/origami/figurka_origami_ptichka_1/34-1-0-112


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (2 мин)


- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Романовна, и урок по труду сегодня, проведу я.

Присаживайтесь, проверим готовность к уроку: на столе у вас лежит лист формата А4, ножницы, цветные фломастеры/карандаши.

Приветствуют учителя, настраиваются на рабочую обстановку.

Проверяют готовность к уроку

  1. Мотивация к деятельности (3 мин)


- Перед тем, как приступить к нашей работе, которая очень интересная и необычная, послушайте. (Включаю музыку «Звуки птиц»)

- Что вы слышите?




- Как вы думаете, почему именно эта музыка прозвучала? Какое сегодня число?



Слушают учителя




Как щебечут (поют) птички



1 марта. Заиграла эта мелодия потому, что к нам пришла весна, и на улице начали петь птички

  1. Введение в тему (5/7 мин)

- Предположите, какова тема нашего урока?




- Подумайте, что же мы сегодня будем делать на уроке?


- Да, все верно.



- Хотите узнать, как мы будем делать наших птичек?



- Мы будем выполнять эту работу в технике «оригами».

Слово «оригами» происходит от двух слов «ори» - складной и «ками» - бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги.

Пришла весна, запели птички



Птиц (птичек)






Да!






Слушают учителя, смотрят презентацию

  1. Физкультминутка (1/2 мин)

- Ребята, перед тем, как начать выполнять нашу работу, предлагаю немного взбодриться и провести физкультминутку.

Может кто-то хочет сам провести ее?

Один из учащихся выходит к доске, показывает комплекс упражнений, а остальные повторяют за ним

  1. Работа по теме урока (15/20 мин)

- Итак, пришло время сделать птичек, чтобы они смогли так же запеть, как птички на улице. Я уже сделала свою птичку, я сейчас вам её покажу! (демонстрирую готовую птичку)



- Нравится вам такая птичка?

Хотите научиться такую делать?



- Прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (Показываю слайд с ТБ)




- Обратите свое внимание на то, что в конце урока я каждому выставлю оценку за его работу, исходя из таких критериев:

  • Правильность выполнения задания (соблюдение всех этапов)

  • Аккуратность выполнения работы

  • Креативность (творческий подход)

  • Индивидуальность работы



- Приступим к работе.

Я держу в своих руках последовательность выполнения птички в технике «оригами». Давайте рассмотрим каждый этап выполнения работы, а затем вы попробуете сделать ее сами, а я буду помогать.



- Размер нашей птички будет небольшой, поэтому, для начала разделите лист на 2 равные части.



- А кто может мне рассказать, как сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги? А теперь каждый сделает I этап.



- Кто помнит, какой II этап? Нам необходимо сложить все 4 угла к центру по перегибам на листе.


III этап: сгибаем левые углы к центру.


IV этап: складываем фигуру по горизонтальной оси.


V этап: уголок сгибаем внутрь.


VI этап: делаем аккуратно небольшой надрез.


VII этапом нам следует отогнуть одно крыло, а затем второе крыло.


VIII этап: ваша птичка почти готова


IX этап: сгибаем хвост внутрь, получается птичка с заостренным хвостом

X этап: готово!



- Я думаю, все хотят, чтобы их птичка была самой красивой! Для этого, возьмите свои цветные фломастеры/карандаши/мелки и разукрасите её так, чтобы радовался глаз!


Смотрят






Да!




Называют несколько правил сами, остальные читают со слайда в презентации





Слушают учителя









Слушают учителя, рассматривают последовательность выполнения работы, проговаривают этапы




Выполняют





Один из учащихся отвечает














Отвечают, выполняют.

Заканчивают первую часть практической работы











Разукрашивают своих птичек.

Заканчивают практическую работу

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (7/10 мин)

- Хотите, чтобы ваши птички взлетели на дерево? Посмотрите, что я подготовила для вас! (Достаю дерево, нарисованное на ватмане)



- Прикрепите своих птичек на дерево, и оттуда они улетят, куда захотят.



- Напомните, ребята, какая тема была нашего урока?



- А как называется техника, в которой мы выполняли эту работу?



- Вам понравилась ваша птичка, которую вы сделали?



- А теперь подходите ко мне по одному со своей птичкой, я выставлю каждому отметку за выполненную на уроке работу по тем критериям, которые были названы перед началом практической работы.

Критерии оценивания:

  • Правильность выполнения задания (соблюдение всех этапов)

  • Аккуратность выполнения работы

  • Креативность (творческий подход)

  • Индивидуальность работы


Да!

Смотрят, удивляются




Прикрепляют




Весна пришла, запели птички



Техника «оригами»




Да!








Подходят к учителю с дневником и своей работой для выставления отметки

  1. Организационное завершение урока (2/3 мин)

- Ребята, я считаю, что вы потрудились на славу. Вы молодцы!

Спасибо за урок, до скорых встреч!

Прощаются с учителем



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!