Организационный момент (2 мин) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Романовна, и урок по труду сегодня, проведу я. Присаживайтесь, проверим готовность к уроку: на столе у вас лежит лист формата А4, ножницы, цветные фломастеры/карандаши. | Приветствуют учителя, настраиваются на рабочую обстановку. Проверяют готовность к уроку |
Мотивация к деятельности (3 мин) | - Перед тем, как приступить к нашей работе, которая очень интересная и необычная, послушайте. (Включаю музыку «Звуки птиц») - Что вы слышите? - Как вы думаете, почему именно эта музыка прозвучала? Какое сегодня число? | Слушают учителя Как щебечут (поют) птички 1 марта. Заиграла эта мелодия потому, что к нам пришла весна, и на улице начали петь птички |
Введение в тему (5/7 мин) | - Предположите, какова тема нашего урока? - Подумайте, что же мы сегодня будем делать на уроке? - Да, все верно. - Хотите узнать, как мы будем делать наших птичек? - Мы будем выполнять эту работу в технике «оригами». Слово «оригами» происходит от двух слов «ори» - складной и «ками» - бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных скульптур из бумаги. | Пришла весна, запели птички Птиц (птичек) Да! Слушают учителя, смотрят презентацию |
Физкультминутка (1/2 мин) | - Ребята, перед тем, как начать выполнять нашу работу, предлагаю немного взбодриться и провести физкультминутку. Может кто-то хочет сам провести ее? | Один из учащихся выходит к доске, показывает комплекс упражнений, а остальные повторяют за ним |
Работа по теме урока (15/20 мин) | - Итак, пришло время сделать птичек, чтобы они смогли так же запеть, как птички на улице. Я уже сделала свою птичку, я сейчас вам её покажу! (демонстрирую готовую птичку) - Нравится вам такая птичка? Хотите научиться такую делать? - Прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (Показываю слайд с ТБ) - Обратите свое внимание на то, что в конце урока я каждому выставлю оценку за его работу, исходя из таких критериев: Правильность выполнения задания (соблюдение всех этапов) Аккуратность выполнения работы Креативность (творческий подход) Индивидуальность работы - Приступим к работе. Я держу в своих руках последовательность выполнения птички в технике «оригами». Давайте рассмотрим каждый этап выполнения работы, а затем вы попробуете сделать ее сами, а я буду помогать. - Размер нашей птички будет небольшой, поэтому, для начала разделите лист на 2 равные части. - А кто может мне рассказать, как сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги? А теперь каждый сделает I этап. - Кто помнит, какой II этап? Нам необходимо сложить все 4 угла к центру по перегибам на листе. III этап: сгибаем левые углы к центру. IV этап: складываем фигуру по горизонтальной оси. V этап: уголок сгибаем внутрь. VI этап: делаем аккуратно небольшой надрез. VII этапом нам следует отогнуть одно крыло, а затем второе крыло. VIII этап: ваша птичка почти готова IX этап: сгибаем хвост внутрь, получается птичка с заостренным хвостом X этап: готово! - Я думаю, все хотят, чтобы их птичка была самой красивой! Для этого, возьмите свои цветные фломастеры/карандаши/мелки и разукрасите её так, чтобы радовался глаз! | Смотрят Да! Называют несколько правил сами, остальные читают со слайда в презентации Слушают учителя Слушают учителя, рассматривают последовательность выполнения работы, проговаривают этапы Выполняют Один из учащихся отвечает Отвечают, выполняют. Заканчивают первую часть практической работы Разукрашивают своих птичек. Заканчивают практическую работу |
Рефлексия. Подведение итогов урока (7/10 мин) | - Хотите, чтобы ваши птички взлетели на дерево? Посмотрите, что я подготовила для вас! (Достаю дерево, нарисованное на ватмане) - Прикрепите своих птичек на дерево, и оттуда они улетят, куда захотят. - Напомните, ребята, какая тема была нашего урока? - А как называется техника, в которой мы выполняли эту работу? - Вам понравилась ваша птичка, которую вы сделали? - А теперь подходите ко мне по одному со своей птичкой, я выставлю каждому отметку за выполненную на уроке работу по тем критериям, которые были названы перед началом практической работы. Критерии оценивания: Правильность выполнения задания (соблюдение всех этапов) Аккуратность выполнения работы Креативность (творческий подход) Индивидуальность работы | Да! Смотрят, удивляются Прикрепляют Весна пришла, запели птички Техника «оригами» Да! Подходят к учителю с дневником и своей работой для выставления отметки |