Познавательные – уметь ориентироваться в новой системе знаний, добывать новые знания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу. Читает стихотворение: Скоро день 8 Марта. Что бы маме подарить? Может, ей цветок красивый Или вазочку купить? Но цветы подарит папа. Вазы есть, и даже две. Тут отличная идея Появилась в голове! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей. Слушают внимательно учителя |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения. Выявление места и причины затруднения | Как называется праздник, который отмечает наша страна 8 марта? Кого поздравляют в этот день? Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта. Какой подарок можно подарить маме? Подарок можно купить в магазине, а лучше изготовить самим. Почему? Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? Так, какова тема нашего урока? (Изготовление открытки к 8 марта) Какую цель перед собой поставим? На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться. | Отвечают на вопросы учителя и слушают его Формулируют тему Формулируют цель Смотрят на образец открытки |
3.Построение проекта | Приступаем к выполнению нашего плана. Тема урока: Изготовление открытки к 8 марта. Цели: Научить изготавливать открытку в технике аппликация. Что вы знаете об открытках? Что такое открытка? Какие они бывают? Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя или родителей) Какое определение открытки вы нашли? Давайте познакомимся. (Открытка – 1) почтовая карточка для открытого письма; почтовая карточка с каким – либо изображением). В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души. Демонстририруется готовая открытка, изучаются детали. В какой технике изготовлена открытка? Какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления? Презентация «План работы по изготовлению открытки» 1.Обводим основную деталь открытки по шаблону, вырезаем по контуру и складываем. 2.Размечаем и вырезаем шаблон. 3.Обводим по шаблону, вырезаем и разрезаем . 5.Наклеиваем на основную деталь открытки аппликацию. 6.Наклеиваем букетик из цветов. 7.Оформляем кружку . Проводит физкультминутку Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз-росой она умылась, Два изящно закружилась. Три нагнулась и присела, На четыре –полетела. | Слушают внимательно учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают внимательно рассказ учителя Рассматривают образец Отвечают на вопросы Просматривают презентацию о плане работы по изготовлению открытки Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
4.Реализация проекта | Вижу, что у всех имеется всё необходимое, можем начинать выполнять поздравительную открытку. Но прежде необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами: не класть на край стола; не делать резких движений; не держать острием вверх; работать аккуратно; по окончании работы убрать на место; брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы; передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами. Правила работы с клеем: с клеем работать только на коврике; клей наносить на поверхность работы; после работы помыть руки с мылом. Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы. Организует практическую работу под музыку, помогает, направляет, выявляет затруднения. | Слушают учителя Рассказывают правила безопасной работы с ножницами и клеем Изготавливают открытку |
5.Первичное закрепление с проговариванием | Сообщает о выявленных затруднениях в ходе практической работы, еще раз проговаривает тот этап практической работы, где возникла проблема. | Слушают учителя, повторяют тот этап работы, где было затруднение |
6.Самостоятельная работа по эталону | По готовому тексту или самостоятельно подписать открытку. | Подписывают открытку |
7.Включение в систему знаний и повторений | Организует выставку работ. Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все открытки поднимем и покажем, друг другу, и полюбуемся на них. Каждой работе уделяет внимание, обсуждает её, подмечает в ней положительные и отрицательные стороны. Внимательно посмотрите на свои открытки и оцените их. Организует наведение порядка на рабочем месте. | Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы учителя. Наводят порядок на рабочем месте |
8.Рефлексия | Вспомним тему нашего урока. Какую цель сегодня ставили? Как мы достигли цели? Какую технику использовали в работе? На что еще похожи ваши открытки? А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Какие трудности испытывали? Вам понравился урок? Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы. Обязательно поздравьте своих мам, бабушек, тёть, сестёр с этим праздником! Молодцы. | Отвечают на вопросы учителя; вспоминают какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели |