СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии по теме " Открытка к 8 марта"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии по теме " Открытка к 8 марта"»

Технологическая карта

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Изготовление открытки к 8 марта

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели урока: Ознакомление с понятием открытка, изготовить открытку в технике аппликация; содействовать развитию навыков использования приемов резания бумаги ножницами, правильное использование способов наклеивания; умения правильно организовать свое рабочее место, соблюдая правила безопасной работы; способствовать воспитанию трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выполняют действия по алгоритму; логические – умеют анализировать предлагаемую информацию, сравнивают объекты, выявляют сходства и различия; постановка и решение проблем – формулируют проблему, самостоятельно создают способы решения проблемы.

Метапредметные УУД: Регулятивные - планируют предстоящую практическую работу; умеют последовательно выполнять учебные операции, контролируя свою деятельность по готовому плану.

Познавательные – уметь ориентироваться в новой системе знаний, добывать новые знания.

Коммуникативные - Умеют слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации, оказывать поддержку друг другу.

Личностные УУД: Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Межпредметные связи: Математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение

Оборудование: Презентация, образец изделия, шаблон, ножницы, клей, простой карандаш, линейка, белая и цветная бумага, карандаши, текст поздравления, ручка, музыка о весне.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, садитесь! Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, мы с вами поработаем на славу.

Читает стихотворение:

Скоро день 8 Марта.

Что бы маме подарить?

Может, ей цветок красивый

Или вазочку купить?

Но цветы подарит папа.

Вазы есть, и даже две.

Тут отличная идея

Появилась в голове!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей.

Слушают внимательно учителя


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Выявление места и причины затруднения

Как называется праздник, который отмечает наша страна 8 марта?

Кого поздравляют в этот день?

Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта.

Какой подарок можно подарить маме?

Подарок можно купить в магазине, а лучше изготовить самим. Почему?

Ребята, а как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?

Так, какова тема нашего урока?

(Изготовление открытки к 8 марта)

Какую цель перед собой поставим?

На доске вы видите готовое изделие, которое у нас должно получиться.

Отвечают на вопросы учителя и слушают его







Формулируют тему


Формулируют цель

Смотрят на образец открытки

3.Построение проекта

Приступаем к выполнению нашего плана.

Тема урока: Изготовление открытки к 8 марта.

Цели: Научить изготавливать открытку в технике аппликация.
Что вы знаете об открытках?

Что такое открытка?

Какие они бывают?

Где мы можем найти информацию об открытке? (в словаре, в интернете, от учителя или родителей)

Какое определение открытки вы нашли? Давайте познакомимся.

(Открытка – 1) почтовая карточка для открытого письма; почтовая карточка с каким – либо изображением).

В наши дни многие люди любят делать поздравительные открытки своими руками. Индивидуальные поздравительные открытки - это способ показать нашу любовь и заботу к своим близким. Думаю, что каждому приятно получить такое поздравление, в которое вложен не только ручной труд, но и ещё вложена частичка души.

Демонстририруется готовая открытка, изучаются детали.

В какой технике изготовлена открытка?

Какие инструменты и материалы мы будем использовать для её изготовления?

Презентация «План работы по изготовлению открытки»

1.Обводим основную деталь открытки по шаблону, вырезаем по контуру и складываем.

2.Размечаем и вырезаем шаблон.

3.Обводим по шаблону, вырезаем и разрезаем .

5.Наклеиваем на основную деталь открытки аппликацию.

6.Наклеиваем букетик из цветов.

7.Оформляем кружку .

Проводит физкультминутку

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз-росой она умылась,

Два изящно закружилась.

Три нагнулась и присела,

На четыре –полетела.

Слушают внимательно учителя


Отвечают на вопросы учителя







Слушают внимательно рассказ учителя




Рассматривают образец

Отвечают на вопросы



Просматривают презентацию о плане работы по изготовлению открытки







Выполняют движения по тексту под руководством учителя


4.Реализация проекта

Вижу, что у всех имеется всё необходимое, можем начинать выполнять поздравительную открытку. Но прежде необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем.

Правила работы с ножницами: не класть на край стола; не делать резких движений; не держать острием вверх; работать аккуратно; по окончании работы убрать на место; брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы; передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами.

Правила работы с клеем: с клеем работать только на коврике; клей наносить на поверхность работы; после работы помыть руки с мылом.

Итак, а теперь настроились на работу. Думаю, что вы хорошо запомнили ход работы, если что-то забыли, то вам всегда поможет план работы.

Организует практическую работу под музыку, помогает, направляет, выявляет затруднения.

Слушают учителя



Рассказывают правила безопасной работы с ножницами и клеем









Изготавливают открытку

5.Первичное закрепление с проговариванием

Сообщает о выявленных затруднениях в ходе практической работы, еще раз проговаривает тот этап практической работы, где возникла проблема.

Слушают учителя, повторяют тот этап работы, где было затруднение

6.Самостоятельная работа по эталону

По готовому тексту или самостоятельно подписать открытку.

Подписывают открытку

7.Включение в систему знаний и повторений

Организует выставку работ.

Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные и красивые. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все открытки поднимем и покажем, друг другу, и полюбуемся на них.

Каждой работе уделяет внимание, обсуждает её, подмечает в ней положительные и отрицательные стороны.

Внимательно посмотрите на свои открытки и оцените их.

Организует наведение порядка на рабочем месте.

Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы учителя.

Наводят порядок на рабочем месте

8.Рефлексия

Вспомним тему нашего урока.

Какую цель сегодня ставили? Как мы достигли цели?

Какую технику использовали в работе?

На что еще похожи ваши открытки?

А теперь взгляните на свою работу, и скажите, все ли вам удалось в этом задании? Какие трудности испытывали?

Вам понравился урок?

Спасибо всем за работу, мне очень понравились ваши работы.
Обязательно поздравьте своих мам, бабушек, тёть, сестёр с этим праздником! Молодцы.

Отвечают на вопросы учителя; вспоминают какую цель ставили в начале урока; обсуждают, удалось ли достичь этой цели



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!