1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включе-ния в учеб-ную дея-тельность. Создание эмоционального настроя. | Прием мотивации к учебной деятельности | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аэлита Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». -Думаю, все готовы! | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Настраиваются на работу | Ф | | Контроль, самоконтроль | | Р -смыслообразование; самоопределение; К - сотрудничество с учителем. | Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Подведение детей к формулированию темы. | Беседа | -Ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается? -Сейчас, я прочту вам одно стихотворение, из которого вы узнаете, правильно ли вы ответили на мой вопрос. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! -Этому празднику и будет посвящен наш урок. | Слушают учителя Ответы детей 9 мая | Ф | | Контроль, самоконтроль | | П После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока. | Развивать внимание, логическое мышление; |
3. Выявление места и причины затруднения. | Построить план работы на уроке. | Беседа | -А что является символом этого праздника? Молодцы ребята! - Ребята, а почему дата 9 мая важна для нас? - Все верно, именно в этот день уже 75 лет назад был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. Российские войска одержали победу! Именно поэтому вся страна гордится и чтит память тех, кто когда-то защищал честь родины, отстаивал свободу каждого из нас. И многим обошлось это ценой собственной жизни… - Как вы считаете, нужно ли нам сегодня с вами вспомнить об особенностях этого знаменательного праздника? - Верно. Это будет первой задачей нашего урока. - Ребята, а как вы думаете, как мы можем выразить свою благодарность тем, кто остался в живых, тем, кто боролся не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь каждого из нас. - Верно, один из вариантов – это поздравительная открытка. Это будет второй задачей нашего урока. - И я предлагаю вам, в конце урока представить свою открытку, рассказать о том, для кого она создана и что с помощью нее вы хотите передать. Это будет третьей задачей нашего урока. Задачи: Вспомнить об особенностях праздника; Выполнить поздравительную открытку; Рассказать о своей открытке; | Георгиевские ленточки, салюты, гвоздики. Ответы детей Да, нужно Например, сделать своими руками открытку. | Ф | | Наблюдение | Выявление места и причины затруднения. | К П После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать цель урока; | Способность к обучению и познанию. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять | Беседа Наглядный м.о. Словесный метод обучения. | - Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены. «Рукам работа – душе праздник». Объясните смысл пословицы. - Давайте спланируем вашу работу. Первый этап - работа с шаблонами. Второй этап - вырезание деталей. Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе. | Варианты работ Вспоминают правила безопасности при работе с ножницами (Чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться) Внимательно слушают учителя | Ф И | Образец работы | Наблюдение и самоконтроль | | П Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, схем. Строить логическую цепь рассуждений; | Самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке. |
Физминутка | | | - Сейчас я буду показывать вам движения, ваша задача повторять из за мной. Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой. Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой. Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой. Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку. Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад. Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. - Присаживайтесь на свои места. | (Повторяют) | Ф | | | | Р принятие и сохранение учебной задачи, Ппостроение речевого высказывания в устной или письменной форме, | формирование мотивов достижения целей. |
5. Реализация построенного проекта. | Проговаривание нового знания и запись в виде опорных материалов. | | -Прежде чем приступать к работе вспомни технику безопасности с: клеем, ножницами. - Ну а теперь, давайте рассмотрим поэтапное выполнение открытки. - Берем картон синего или голубого цвета и кладем перед собой горизонтально. - Затем сгибаем его пополам. - И берем распечатку с поздравлением. - Сейчас нам необходимо аккуратно вклеить ее в нашу открытку, как поздравление. Для этого, раскройте свою открытку и в левую часть вклейте стихотворение. - Хорошо. Далее, нам необходимо вырезать все необходимые элементы, которые будут содержаться в нашей открытке. - Вам необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги 5 шаров разных цветов, для этого у вас на парте лежат шаблоны шара. - Затем, вам необходимо вырезать голубя из белой бумаги, которые позже мы приклеим с левой стороны. - Следующее, что мы будем вырезать – это ленточку. Она у нас состоит из 2 цветов: оранжевый и черный. - Берем шаблон и обводим его на бумаге оранжевого цвета. Затем вырезаем около 3 черных узких ленточек и приклеиваем их к оранжевой полоске с интервалом в 1 см. Получилась Георгиевская ленточка. -Теперь оформим лицевую сторону нашей открытки. -Для этого нам нужно вырезать по шаблону: Цифру 9, листочек, стебель для цветов, цветы. - Отлично, нам осталось разместить наши детали на открытки, оформить ее обложку. - Перед тем как клеить обратите внимание, чтобы поздравительный текст был расположен в левой части открытки, когда вы открываете внутри. - Убедившись, что текст расположен в нужном месте, приступаем к приклеиванию деталей. - Начинаем приклеивать шары, они расположены в верхнем левом углу обложки. - Хорошо. Затем приклеиваем голубя, оно будет расположено по середине на правой стороне с небольшим наклоном. - Приклеиваем крылья нашему голубю, слегка создавая им объем. Для этого нанесите клей на линию сгиба крыльев и легким движением прикрепите ее к туловищу вашего голубя. - Хорошо. Затем берем ленточку и придаем ей небольшой объем, слегка подгибая, затем откроем лицевую сторону нашей открытки и нанесем клей на края нашей ленточки, и прикрепляем ее на нижнюю часть нашей открытки. Затем приклеиваем горизонтально большой лепесток, после цифру 9, и из цифры у нас будет выглядывать стебель с цветочками. Хорошо. Наша открытка готова. - Как вы считаете, можем ли мы отметить эту задачей галочкой? - Хорошо, и сейчас нам с вами предстоит представление ваших работ. - Для этого я предлагаю выйти к доске и очереди, в течении минуты представить свою открытку друг – другу. - У кого есть желание рассказать о своей открытке всему классу? - Здорово, молодцы ребята. | Прочитали, посмотрели и еще раз проговорили. Да Желающие выходят, рассказывают | Ф И | Презентация | Наблюдение | Освоение нового материала | П-структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К - ученики умеют аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать; Р - прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. | Готовность к обучению. |
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | | | -Удалось ли нам достичь цель, которую проговорили в начале урока? Продолжите предложения, записанные на экране: На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось... Сегодня я сумел... Наш урок подошел к концу. А это значит, что нужно убрать свое рабочее место для другого предмета. | Отвечают на вопрос учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Прощаются с учителем. | Ф И | | Самоконтроль, контроль учителя | Достижение поставленной цели урока. | Р адекватная самооценка. К – умение аргументировать свои ответы; | Способность и готовность к постижению новых знаний. |