СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по технологии: «Изготовление открытки ко Дню Победы»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы»

Класс: 2 «А»

Цель: создание условий для формирования представления о последовательном выполнение открытки ко Дню Победы.

Задачи:

Дидактические: расширить представления о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, умении изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму.

Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно-творческие способности учащихся глазомер.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны, воспитывать у учащихся аккуратность, трудолюбие, интерес и любовь к ручному труду.

 

Методы обучения: словесные методы (беседа, фронтальный опрос), наглядные методы, практические методы (выполнение заданий).

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, образец, комплект шаблонов, клей, картон, ножницы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по технологии: «Изготовление открытки ко Дню Победы»»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»









Технологическая карта урока по технологии:

«Изготовление открытки ко Дню Победы»






Выполнила: студентка 23 группы

Юневич Аэлита

Дата: 27.04.2022

Заверили:

Методист: ________ Иванова А.Н.

Учитель: _________ Минина.С.Г

Отметка: ________



Саратов 2022г.


Тема: «Изготовление открытки ко Дню Победы»

Класс: 2 «А»

Цель: создание условий для формирования представления о последовательном выполнение открытки ко Дню Победы.

Задачи:

Дидактические: расширить представления о празднике День победы, о правилах работы с ножницами и клеем, умении изготавливать поздравительную открытку к 9 мая по алгоритму.

Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно-творческие способности учащихся глазомер.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны, воспитывать у учащихся аккуратность, трудолюбие, интерес и любовь к ручному труду.


Методы обучения: словесные методы (беседа, фронтальный опрос), наглядные методы, практические методы (выполнение заданий).

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: презентация, образец, комплект шаблонов, клей, картон, ножницы.









Этапы урока

Этап урока

Образовате

льная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включе-ния в учеб-ную дея-тельность.

Создание эмоционального настроя.

Прием мотивации к учебной деятельности

Приветствие.
-
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аэлита Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

-Думаю, все готовы!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Настраиваются на работу


Ф



Контроль, самоконтроль


Р -смыслообразование;

самоопределение;

К - сотрудничество с учителем.

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подведение детей к формулированию темы.

Беседа

-Ребята! Скажите, какой праздник к нам приближается?

-Сейчас, я прочту вам одно стихотворение, из которого вы узнаете, правильно ли вы ответили на мой вопрос.

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

-Этому празднику и будет посвящен наш урок.

Слушают учителя


Ответы детей



9 мая


Ф


Контроль, самоконтроль


П

После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока.

Развивать внимание, логическое мышление;

3. Выявление места и причины затруднения.

Построить план работы на уроке.

Беседа

-А что является символом этого праздника? Молодцы ребята!

- Ребята, а почему дата 9 мая важна для нас?

- Все верно, именно в этот день уже 75 лет назад был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и ее вооруженных сил. Российские войска одержали победу! Именно поэтому вся страна гордится и чтит память тех, кто когда-то защищал честь родины, отстаивал свободу каждого из нас. И многим обошлось это ценой собственной жизни…

- Как вы считаете, нужно ли нам сегодня с вами вспомнить об особенностях этого знаменательного праздника?

- Верно. Это будет первой задачей нашего урока.

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем выразить свою благодарность тем, кто остался в живых, тем, кто боролся не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь каждого из нас.

- Верно, один из вариантов – это поздравительная открытка.

Это будет второй задачей нашего урока.

- И я предлагаю вам, в конце урока представить свою открытку, рассказать о том, для кого она создана и что с помощью нее вы хотите передать. Это будет третьей задачей нашего урока.

Задачи:

  1. Вспомнить об особенностях праздника;

  2. Выполнить поздравительную открытку;

  3. Рассказать о своей открытке;


Георгиевские ленточки, салюты, гвоздики.


Ответы детей


Да, нужно



Например, сделать своими руками открытку.



Ф






Наблюдение

Выявление места и причины затруднения.

К П

После предварительного обсуждения самостоятельно формулировать цель урока;

Способность к обучению и познанию.



4. Построение проекта выхода из затруднения.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

Беседа Наглядный м.о. Словесный метод обучения.

- Во время изготовления открытки следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами, кистью, правила личной гигиены.

«Рукам работа – душе праздник».

Объясните смысл пословицы.

- Давайте спланируем вашу работу.

Первый этап - работа с шаблонами.

Второй этап - вырезание деталей.

Третий этап - составление композиции из деталей и их приклеивание к основе.

Варианты работ

Вспоминают правила безопасности при работе с ножницами

(Чтобы изделие получилось красивым, нужно постараться)

Внимательно слушают учителя

Ф

И

Образец работы

Наблюдение и самоконтроль


П

Умение извлекать нужную информацию из текста, иллюстраций, схем. Строить логическую цепь рассуждений;

Самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке.

Физминутка



- Сейчас я буду показывать вам движения, ваша задача повторять из за мной.

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

- Присаживайтесь на свои места.

(Повторяют)










Ф




Р

принятие и сохранение учебной задачи,

Ппостроение речевого высказывания в устной или письменной форме,

формирование мотивов достижения целей.


5. Реализация построенного проекта.

Проговаривание нового знания и запись в виде опорных материалов.



-Прежде чем приступать к работе вспомни технику безопасности с: клеем, ножницами.


- Ну а теперь, давайте рассмотрим поэтапное выполнение открытки.

- Берем картон синего или голубого цвета и кладем перед собой горизонтально.


- Затем сгибаем его пополам.


- И берем распечатку с поздравлением.


- Сейчас нам необходимо аккуратно вклеить ее в нашу открытку, как поздравление. Для этого, раскройте свою открытку и в левую часть вклейте стихотворение.


- Хорошо. Далее, нам необходимо вырезать все необходимые элементы, которые будут содержаться в нашей открытке.


- Вам необходимо обвести и вырезать из цветной бумаги 5 шаров разных цветов, для этого у вас на парте лежат шаблоны шара.


- Затем, вам необходимо вырезать голубя из белой бумаги, которые позже мы приклеим с левой стороны.


- Следующее, что мы будем вырезать – это ленточку. Она у нас состоит из 2 цветов: оранжевый и черный.


- Берем шаблон и обводим его на бумаге оранжевого цвета. Затем вырезаем около 3 черных узких ленточек и приклеиваем их к оранжевой полоске с интервалом в 1 см.

Получилась Георгиевская ленточка.


-Теперь оформим лицевую сторону нашей открытки.


-Для этого нам нужно вырезать по шаблону:

Цифру 9, листочек, стебель для цветов, цветы.


- Отлично, нам осталось разместить наши детали на открытки, оформить ее обложку.

- Перед тем как клеить обратите внимание, чтобы поздравительный текст был расположен в левой части открытки, когда вы открываете внутри.

- Убедившись, что текст расположен в нужном месте, приступаем к приклеиванию деталей.

- Начинаем приклеивать шары, они расположены в верхнем левом углу обложки.


- Хорошо. Затем приклеиваем голубя, оно будет расположено по середине на правой стороне с небольшим наклоном.


- Приклеиваем крылья нашему голубю, слегка создавая им объем. Для этого нанесите клей на линию сгиба крыльев и легким движением прикрепите ее к туловищу вашего голубя.


- Хорошо. Затем берем ленточку и придаем ей небольшой объем, слегка подгибая, затем откроем лицевую сторону нашей открытки и нанесем клей на края нашей ленточки, и прикрепляем ее на нижнюю часть нашей открытки. Затем приклеиваем горизонтально большой лепесток, после цифру 9, и из цифры у нас будет выглядывать стебель с цветочками.

Хорошо. Наша открытка готова.


- Как вы считаете, можем ли мы отметить эту задачей галочкой?

- Хорошо, и сейчас нам с вами предстоит представление ваших работ.

- Для этого я предлагаю выйти к доске и очереди, в течении минуты представить свою открытку друг – другу.

- У кого есть желание рассказать о своей открытке всему классу?

- Здорово, молодцы ребята.

Прочитали, посмотрели и еще раз проговорили.




Да












Желающие выходят, рассказывают

Ф

И

Презентация

Наблюдение

Освоение нового материала

П-структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К - ученики умеют аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать;

Р - прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Готовность к обучению.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке.




-Удалось ли нам достичь цель, которую проговорили в начале урока?

Продолжите предложения, записанные на экране:

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

Наш урок подошел к концу. А это значит, что нужно убрать свое рабочее место для другого предмета.


Отвечают на вопрос учителя.

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

 Прощаются с учителем.

Ф

И


Самоконтроль, контроль учителя

Достижение поставленной цели урока.


Р

адекватная самооценка.

К – умение  аргументировать свои ответы;

Способность и готовность к постижению новых знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!