Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Проверь дружок Готов ли ты начать урок? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь! - Сегодня к нам на урок пришел Петушок, он будет с нами учиться. | Проверка рабочих мест, настрой на работу | Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; самоопределение, мотивация учения |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Ребята, а вы знаете какой сейчас год? А какой следующий год по гороскопу? - Сейчас идет год петуха. И Петушок к нам пришел с вопросом, точнее с просьбой. Его год подходит к концу, ему так здесь понравилось, что он решил попросить Деда Мороза о еще одной встрече с нами, но, к сожалению, у Деда Мороза нет сотового телефона, он не может написать смс, не может воспользоваться итернет-почтой. Что остается делать Петушку? Свое желание он написал на листе бумаги. Он очень хочет, чтобы письмо дошло. - Что бы вы, ребята, сделали дальше? - Хорошо, вариантов много. - Какое теперь задание мы можем дать Петушку? Кто назовет тему урока? | Ответы детей - Написать письмо - Купили конверт, написали, имя, адрес и т.д. - Задание: узнать, как письмо попадает от одного человека к другому «Письмо. Как оно путешествует?» | Познавательное УУД: формирование умения слушать и слышать, излагать свою точку зрения. Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию. Коммуникативные УУД. |
3. Выявление места и причины затруднения | - Почему Петушок сразу письмо отправить не может? - Ребята, что еще нужно узнать о письме? | - Нужно узнать, как правильно подписывать и отправлять письмо. Как оно путешествует. | Познавательное УУД: общеучебные Регулятивные УУД. целеполагание |
4. Построение проекта и выход из затруднения | - А что такое письмо? - Петушок написал свое пожелание на листе бумаги. - Скажите, можно ли его отправлять? Что еще нам надо? - Какой конверт нам пригодится? - А что такое конверт? - Для чего нужна марка? - Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют — это филателисты. - Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки на нем есть? - Индекс- указатель, первые три цифры — это код города, еще три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами - на конвертах есть образец, т.к. его расшифровывает специальная машина. - А также есть поля для заполнения имени, фамилии, отчества и адреса. - А вы знаете кто такой «Отправитель», «Адресат»? - Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие. | Работа с толковым словарем. Письмо – это сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт - конверт - «Конверт» обозначает складывать текстом внутрь, это «одежда» для письма - конверт с маркой. Ответы детей. - Отправитель тот, кто пишет письмо. Адресат тот, кто получает его. | Познавательные УУД: логическое и общеучебные. формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика |
5. Реализация построенного проекта | - На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. - Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать? - Определите по рисункам вид почтового отправления. - Была распространена голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина). - Что можно еще отправлять? - А знаете ли вы, современные средства связи? - Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление, написанное своей рукой. |
Ответы детей. - голубиная, бутылочная. -письма, бандероли, телеграммы - сотовый телефон, интернет. | Познавательное УУД: логическое, общеучебные Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя. |
Физкультминутка | - Я Вам называю слова, если они относятся к теме нашего урока - садимся, если не относится к теме - потянемся наверх. - Слон, конверт, соловей, голубь, марка, будильник, индекс, книга, бандероль, часы, почтальон. - Молодцы! | Тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Откройте учебники. С.64. - Подумайте, между Муравьем Вопросиком отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. - Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки. - Проверим. Группа первая, справившаяся с заданием, называет свой вариант. А теперь себя проверим с помощью подсказки. — Вот мы и проследили путь письма. Кто, верно, проследил путь письма от отправителя до адресата? - Ребята, но мы забыли о очень важном человеке: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много дел Писем В сумке на боку - Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова И Баку. В семь часов он начал дело В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Все разнес по адресам… - Что вы можете сказать о работе почтальона. | Ответы детей. Работа с сигнальными карточками Почтальон Это очень важная профессия, он помогает письму добраться до адресата. | Познавательное УУД: логическое, общеучебные Коммуникативные УУД: Формирование умения работать в группах, распределять роли и функции деятельности, оценивать свою деятельность |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года? - Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких-то подарках. (письмо Деду Морозу по шаблону) - Давайте вспомним, что нужно прежде сделать, чтобы опустить конверт в почтовый ящик. | - Деду Морозу. Коллективная работа по памятке: - написать индекс. - приклеить марку. - написать имя, адрес отправителя и адресата. Списывание адреса с образца | Познавательные УУД. Коммуникативные УУД: планирование |
8. Включение в систему знаний и повторений | Работа с учебником. - Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Давайте вспомним! - Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты. Работа в парах. Разложить слова и картинки. Фотография – письмо. Шарф – бандероль. Воздушный шар – посылка. Проверка. | Ответы детей Раскладывают слова и картинки, проверяют правильность | Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах, распределять роли и функции деятельности, оценивать свою деятельность |
9. Рефлексия учебной деятельности | - Что узнали на уроке? - Чему научились на уроке? - Где сможете применить свои знания? - А что было сложным? - Что показалось самым интересным? - Оцените свою работу. | Ответы детей Оценивают собственную учебную деятельность на индивидуальной карточке успешности | Личностные УУД: смыслообразование Регулятивные УУД: оценка |