СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории местоимений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории местоимений"Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории местоимений"Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории местоимений"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории местоимений"»

Тема раздела: Как, откуда и куда?

Учебный предмет, класс: Окружающий мир, 1 класс

Тема урока: Как путешествует письмо?

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений.

Задачи деятельности учителя:

образовательная: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей;

развивающая: развивать коммуникативные способности учащихся, их информационную грамотность и способность к самооценке;

воспитательная: воспитывать уважительное отношение к предмету; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; формировать ориентацию на успех в учебной деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение проявлять понимание, что реальная ситуация может быть представлена схемой; умение находить и сопоставлять предметы и их назначение; умение ориентироваться в сферах труда.

Познавательные: развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

Регулятивные: формирование   умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные: формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; слушать и слышать учителя, другого ученика; доносить до собеседника свою точку зрения; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать работу в группе.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; самоопределение, мотивация учения.

Оборудование урока: мультимедийный комплекс; презентация «Как путешествует письмо?»; демонстрационный материал: конверты, марки, таблички с терминами «отправитель», «адресат», «бандероль», «посылка», «открытка»; раздаточный материал: наборы «Путешествие письма», памятки «Работа в группе», индивидуальные карточки успешности, конверты.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

- Сегодня к нам на урок пришел Петушок, он будет с нами учиться.



Проверка рабочих мест, настрой на работу

Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

самоопределение,

 мотивация учения

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, а вы знаете какой сейчас год? А какой следующий год по гороскопу?

- Сейчас идет год петуха. И Петушок к нам пришел с вопросом, точнее с просьбой.  Его год подходит к концу, ему так здесь понравилось, что он решил попросить Деда Мороза о еще одной встрече с нами, но, к сожалению, у Деда Мороза нет сотового телефона, он не может написать смс, не может воспользоваться итернет-почтой. Что остается делать Петушку? Свое желание он написал на листе бумаги.  Он очень хочет, чтобы письмо дошло.

- Что бы вы, ребята, сделали дальше?

- Хорошо, вариантов много.

- Какое теперь задание мы можем дать Петушку? Кто назовет тему урока?

Ответы детей

- Написать письмо

- Купили конверт, написали, имя, адрес и т.д.







- Задание: узнать, как письмо попадает от одного человека к другому

«Письмо. Как оно путешествует?»

Познавательное УУД: формирование умения слушать и слышать,

излагать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: развитие умения осмысливать полученную информацию.

Коммуникативные УУД.


3. Выявление места и причины затруднения

- Почему Петушок сразу письмо отправить не может?

- Ребята, что еще нужно узнать о письме?

- Нужно узнать, как правильно подписывать и отправлять письмо.

Как оно путешествует.


Познавательное УУД:

общеучебные

Регулятивные УУД.

целеполагание


4. Построение проекта и выход из затруднения

- А что такое письмо?

- Петушок написал свое пожелание на листе бумаги.

- Скажите, можно ли его отправлять? Что еще нам надо?

- Какой конверт нам пригодится?

- А что такое конверт?

- Для чего нужна марка?

- Марка – это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают очень интересными и красивыми. Многие люди их коллекционируют — это филателисты.

- Посмотрите внимательно на конверт, что кроме марки на нем есть?

- Индекс- указатель, первые три цифры — это код города, еще три- номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами - на конвертах есть образец, т.к. его расшифровывает специальная машина.

- А также есть поля для заполнения имени, фамилии, отчества и адреса.

- А вы знаете кто такой «Отправитель», «Адресат»?

 - Подписанный конверт с маркой и указанным индексом от отправителя до адресата проходит целое путешествие.

Работа с толковым словарем. Письмо – это сообщение, предназначенное для обмена информацией между людьми. Его помещают в конверт

- конверт

- «Конверт» обозначает складывать текстом внутрь, это «одежда» для письма

- конверт с маркой.

Ответы детей.









- Отправитель тот, кто пишет письмо. Адресат тот, кто получает его.


Познавательные УУД: логическое и общеучебные.

формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика


5. Реализация построенного проекта

- На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо.

- Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать?

- Определите по рисункам вид почтового отправления.

- Была распространена голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).

- Что можно еще отправлять?

- А знаете ли вы, современные средства связи?

- Современные средства связи в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление, написанное своей рукой.




Ответы детей.

- голубиная, бутылочная.











-письма, бандероли, телеграммы

- сотовый телефон, интернет.


Познавательное УУД: логическое,

общеучебные

Коммуникативные

УУД: слушать и слышать учителя.


Физкультминутка

- Я Вам называю слова, если они относятся к теме нашего урока - садимся, если не относится к теме - потянемся наверх.

- Слон, конверт, соловей, голубь, марка, будильник, индекс, книга, бандероль, часы, почтальон.

- Молодцы!

Тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются, тянутся вверх, присаживаются


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Откройте учебники. С.64.

- Подумайте, между Муравьем Вопросиком отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Достаньте из конверта картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата.

- Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.

- Проверим. Группа первая, справившаяся с заданием, называет свой вариант. А теперь себя проверим с помощью подсказки.

— Вот мы и проследили путь письма. Кто, верно, проследил путь письма от отправителя до адресата?

- Ребята, но мы забыли о очень важном человеке:

Кто стучится в дверь ко мне

 С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

 Ленинградский почтальон.

 У него сегодня много дел

 Писем

 В сумке на боку -

                                   Из Ташкента,

                                   Таганрога,

                                   Из Тамбова

                                   И Баку.

В семь часов он начал дело

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам…

- Что вы можете сказать о работе почтальона.















Ответы детей.

Работа с сигнальными карточками















Почтальон


Это очень важная профессия, он помогает письму добраться до адресата.


Познавательное УУД: логическое,

общеучебные

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в группах, распределять роли и функции деятельности,

оценивать свою деятельность

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года?

- Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких-то подарках. (письмо Деду Морозу по шаблону)

- Давайте вспомним, что нужно прежде сделать, чтобы опустить конверт в почтовый ящик.

- Деду Морозу.

Коллективная работа по памятке:

- написать индекс.

- приклеить марку.

- написать имя, адрес отправителя и адресата.

Списывание адреса с образца


Познавательные УУД.

Коммуникативные

УУД:  планирование


8. Включение в систему знаний и повторений

Работа с учебником.

- Но ведь почтальон приготовил еще и вот эти вещи. Как же они называются? Давайте вспомним!

- Посылка - упакованная вещь, пересланная по почте. Бандероль - небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но в современном мире стали использовать пластиковые пакеты.

Работа в парах. Разложить слова и картинки.

Фотография – письмо.

Шарф – бандероль.

Воздушный шар – посылка.

Проверка.





Ответы детей






Раскладывают слова и картинки, проверяют правильность

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группах, распределять роли и функции деятельности,

оценивать свою деятельность


9. Рефлексия учебной деятельности

- Что узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Где сможете применить свои знания?

- А что было сложным?

-  Что показалось самым интересным?

- Оцените свою работу.


Ответы детей

Оценивают собственную учебную деятельность на индивидуальной карточке успешности

Личностные УУД:

смыслообразование

Регулятивные УУД: оценка





Скачать

© 2018, 109 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!