СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории имен существительных"Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории имен существительных"Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку по теме: "Грамматические категории имен существительных"»





Тема: «Что такое семья?»

Класс: 2


Цель урока: развитие интереса к изучению роли семьи в жизни человека.


Задачи урока:

  • образовательная: раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «поколение», обратить внимание на характерные особенности семьи; формировать умение рационально использовать время.

  • развивающая: развивать умение работать в группах, умение принимать решения, помогать друг другу; активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

  • воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем старшим в семье, родственникам.

Создать условия для формирования УУД:

  • личностные - положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя; понимание важности здорового образа жизни;


  • регулятивные - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия, оценивать результаты своих действий;


  • познавательные - осуществлять поиск информации из материалов учебника, словарей, понимать информацию;


  • коммуникативные - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; отвечать на вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения – диалога



2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, послушав стихотворение

Еве сказал перед свадьбой Адам:
– Сейчас я тебе семь вопросов задам:
– Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
– Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
– Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
– Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
«Я, я», – тихо молвила Ева: «я, я»,
Сказала она знаменитых семь «Я»
Вот так на Земле появилась …… Я, Я, Я, Я, Я, Я, Я (семья)

Учитель: Кто догадался? Какая тема сегодняшнего урока? О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (вопросы на доске):

Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?



3. Решение учебной задачи.

Учитель: А что такое в вашем понимании семья?

Работа 1 и 2 групп.



У

1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.


читель:
 Найдите информацию в словаре Ожегова С.И.:  ребята 3 группы






У

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.


читель:
 Найдите информацию в словаре Ушакова Д.Н.: ребята 4 группы






Учитель: Какое из этих определений более точно подходит слову семья? Почему? Докажите.

Учитель: А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

Ученик (индивидуальное задание): До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании – отец, мать и дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.

Мы оформили выставку рисунков и фотографий «Моя Семья».

У

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

У каждого свой кошелек.

Каждый член семьи отдыхает отдельно.

У каждого члена семьи своё хозяйство.


читель:
 А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов именно вашей семьи? Для этого я вам предлагаю поработать в парах, выполнить следующее задание (на листах): прочитайте предложения, найдите смысловые ошибки, попробуйте исправить их, чтобы главная мысль была признаком хорошей дружной семьи?













Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

Дети: У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений. Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

Учитель: Как в старину называли членов семьи? Найдите информацию об этом в учебниках 1 и 3 группы. Обсудить или найти информацию в учебнике как называют людей разного возраста – задание для 2 и 4 групп.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задания по выбору.

Тренажер - одна группа,

задание на карточке – другая группа,

кроссворд – ещё группа,

тест – ещё группа.

Заполни пропуски.

1.В семье любят и _________________ друг друга.
2.Хранительница семейного очага – ________________ .
3.Наследник рода – _______________ .
4. Члены семьи вместе ________________________ .
5.Дитя родителей, но не сын – __________________ .
6.Отец мамы – ________________ .
7.Бабушка – это мама мамы или _________________ .
8.Мама папы – _________________ .
9.Поколение – это люди примерно одного _______________ .
10.Внучка – это дочка сына или _______________ .









.









Тест.

1. Впиши слово, которое пропущено.

Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.


2. Соедини стрелками:


Семья Живущие в одно время люди одного возраста.


Друзья Группа живущих вместе родственников.


Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,

доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем.






























Приложение № 1

Ф.И.О

Заполни пропуски

Проверь по эталону

+ -

1.В семье любят и _________________ друг друга.
2.Хранительница семейного очага – ________________ .
3.Наследник рода – _______________ .
4. Члены семьи вместе ________________________ .
5.Дитя родителей, но не сын – __________________ .
6.Отец мамы – ________________ .
7.Бабушка – это мама мамы или _________________ .
8.Мама папы – _________________ .
9.Поколение – это люди примерно одного _______________ .
10.Внучка – это дочка сына или _______________ .



Дай словесную оценку результата своей работы




Ф.И.О

Заполни пропуски

Слова

Проверь по эталону

+ -

1.В семье любят и _________________ друг друга.
2.Хранительница семейного очага – ______________ .
3.Наследник рода – _______________ .

4. Члены семьи вместе ________________________ .


5.Дитя родителей, но не сын – __________________ .
6.Отец мамы – ________________ .
7.Бабушка – это мама мамы или _________________ .
8.Поколение – это люди примерно одного _______________ .
9.Внучка – это дочка сына или _______________ .


уважают

жена

сын


отдыхают (проводят свободное время)

дочь

дедушка

папы


возраста

дочери


Дай словесную оценку результата своей работы





Приложение № 2

Ф.И.О.

Выполни тест

Проверь по эталону

+ -

1. Впиши слово, которое пропущено.

Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.


2. Соедини стрелками:


Семья Живущие в одно время люди одного возраста.


Друзья Группа живущих вместе родственников.


Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,

доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем.





Дай словесную оценку результата своей работы





Ф.И.О.

Выполни тест

Слова

Проверь по эталону

+ -

1. Впиши слово, которое пропущено.

Сын, _________, __________, прадед. Мужская линия


Бабушка, мама, _________. Это ____________ линия.



2. Соедини стрелками:


Семья Живущие в одно время люди одного возраста.


Друзья Группа живущих вместе родственников.


Поколение Сверстники, с которыми ты советуешься,

доверяешь свои тайны, делишься

своей радостью или горем.



отец, дед


дочь, женская




поколение

семья

друзья



Дай словесную оценку результата своей работы






Приложение № 3

Ф.И.О.

Разгадай кроссворд

Проверь по эталону

+ -

По горизонтали:

1. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? 
2. Отец папы.
3. Мама – жена, а папа – …
4. В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? 
5. Брат папы.

1


2


3


4


5










Посмотрите, какое слово получилось по вертикали?

Можешь ли ты написать его значение? Напиши.





Какие слова, относящиеся к этой теме, ты бы тоже включил в кроссворд?







Дай словесную оценку результата своей работы





Разгадай кроссворд

Слова

Проверь по эталону

+ -

По горизонтали:

1. В семье две девочки. Кто они по отношению друг к другу? 
2. Отец папы.
3. Мама – жена, а папа – …
4. В семье два мальчика. Кто они по отношению друг к другу? 
5. Брат папы.

с

ё

т

с

р

ы


д

е

д

у

а

ш

к


ж

у

м


т

ь

я

а

р

б


д

д

я

я





сёстры

дедушка

муж

братья

дядя


Посмотри, какое слово получилось по вертикали?

Можешь ли ты написать его значение? Напиши.






Какие слова, относящиеся к этой теме, ты бы тоже включил в кроссворд?




СЕМЬЯ

Коллектив (группа) близких родственников, живущих вместе.




поколение

уважение

взаимопонимание

доверие

любовь

забота

домашнее хозяйство



Дай словесную оценку результата своей работы









Приложение № 4

  • Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

  • Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира.

  • У каждого свой кошелек.

  • Каждый член семьи отдыхает отдельно.

  • У каждого члена семьи своё хозяйство.




Скачать

© 2018, 215 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!