Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П- парная, Г- групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Мотивация к учебной деятельности | Словесный метод (беседа) | Приветствует обучающихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Зачем нужна грамматика? Чтоб грамотно писать, Чтоб грубые ошибки В письме не допускать. Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете Его родной язык. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда.» - Как вы понимаете смысл пословицы? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Смысл этой пословицы в том, что даже такое простое дело как поиска рыбы невозможно без совершения работы. То есть ничего нельзя сделать, получить, не затратив на это сил. | Ф | | Педагогический контроль. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный метод (беседа). | - Ребята, скажите, а что такое речь? - А какая бывает речь? - Из чего она состоит? - А из чего состоят предложения? Правильно, ребята. Речь у нас должна быть красивой и правильной. Но нам нужно уметь не только красиво говорит, но и красиво писать. Поэтому давайте проведем минутку чистописания. | - Речь – это то, что мы говорим и пишем. - Устная и письменная. - Из предложений. - Из слов. | Ф | | Педагогический контроль |
3.Локализация индивидуальных затруднений. | Словесный метод (беседа). | - Откройте учебник на странице 18, прочитайте тему урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Давайте откроем страницу 18 и прочтем задание 1 упражнения. - Что нам нужно сделать? Давайте прочтем. -Теперь давайте рассмотрим картинку. Кого вы на ней видите? - Какой мальчик? Какое у него настроение? - А у кошки? - Что мальчик делает? - А что делает кошка? - Что написано под этой картинкой? - Что обозначает это слово? - Почему? - Это слово ничего не обозначает, оно не имеет своего значения. Это фантазия мальчика, он его придумал. - Итак, ребят, когда же сочетание букв является словом? - Правильно, значение – это когда слово что-то обозначает. - Давайте еще раз прочтем первое четверостишие и выпишем оттуда пять слов, которые имеют свое значение. - Итак, когда сочетание букв становится словом? - Что такое слово? Слово – это определенное сочетание букв, которое имеет свое собственное значение. | - Находить значения слов. - Прочитать стихотворение «Плим». - Мальчика и кошку. - Веселое. - Испуганное. - Бежит, радуется. - Прыгает и скачет. - Плим, плим, плим. - Это слово не имеет значения. - Потому что мальчик сам его выдумал - Когда оно имеет значение. - Это слова: ложка, суп, кошка, семь, котенок. - Когда имеют свое значение. - Слово – это единица речи. | П | Интерактивная доска | Педагогический контроль |
5. Реализация построенного проекта | Словесный метод (учебный диалог) | - Смотрим на следующую страницу, упражнение под номером два, давайте прочтем. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. -Как вы думаете, какая мысль заключена в предложении? - Молодцы. | - В русском языке найдутся слова для обозначения всего, что есть вокруг. | | | |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический метод (упражнение) | - Давайте рассмотрим 3 упражнение. Что нужно сделать? - По цепочке с первого ряда читаем по одному слову. Солнце, снежинки, сосульки, сугроб, ручьи, ромашка, скворцы, снегопад, ледоход, метель, подснежник, мухомор, грачи, смородина, радуга, мороз, капель - Ребята, все ли здесь написаны слова или есть сочетания букв? - А что вы представляете, читая эти слова? - А к каким словам можно нарисовать рисунки? - Давайте попробуем составить рассказ из этих слов. - Посмотрите, что изображено на картинке? - Давайте найдем слова, которые соответствуют весенней теме и выпишем их в тетрадь. | - Прочитать. - Все слова. - Разные времена года. - Солнце, снежинки, сосульки, ручьи, скворцы, подснежник, ромашка, снегопад, ледоход, подснежник, мухомор, грачи, капель. - Весной солнце очень ярко светит. Начинает таять снег. От этого бегут ручьи. На реках идет ледоход. Скворцы и грачи прилетают. Вот-вот распустятся подснежники. - Весна - Солнце, сосульки, ручьи, скворцы, подснежник, грачи, капель. | Ф | | Самоконтроль при выполнении индивидуального задания и его проверке. |