1.Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна. Прошу проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должны быть: пенал, учебник и тетрадь. А начать наш урок я хотела бы с пословицы. Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу. «Мир освещается солнцем, а человек знанием». - Ребята, как вы понимаете данную пословицу? - Да, верно. Эта пословица рассказывает о том, что миру необходим солнечный свет для жизни. А человеку нужны знания. - Значит, к чему нужно стремиться на уроке русского языка? - Всё верно. | Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Отвечают на вопрос -Человеку необходимы знания, также, как и миру солнечный свет. - К знаниям. | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: слушать и понимать речь других. | |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. | Словесный (беседа) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | - Давайте запишем число и классная работа в тетрадях. - Не забываем про посадку, спины ровные, ноги вместе, локоть на столе. Тетрадь держим под наклонном. От предыдущей работы отступили две строчки. - После того, как записали число и классная работа, пропишите буквосочетания до конца строки. - Обратите внимание на экран. Вам нужно отгадать ребус. - Какое слово загадано? - Верно. Что такое алфавит? - С какой буквы начинаются слово «алфавит»? - Какая по счету эта буква в русском алфавите? - Обратите внимание на слайд. Расположен ли данный ряд слов в алфавитном порядке? Чего не хватает в словах? - Расскажите, как расположить слова в алфавитном порядке, если первая буква одинакова? - Прочитаем правила в учебнике на стр.83. Верно ли вы сказали? - Вам нужно вставить пропущенные буквы, а также расположить слова в алфавитном порядке. Если слово будет первым, ставим над ним 1, если вторым – то 2, и т.д. - Какое будет первое слово? Второе? Давайте проверим. Проверяет вместе с учащимся выполненное задание. - Итак, над какой темой мы продолжим работать сегодня? - А какая цель у нас будет поставлена на уроке? - Давайте составим план урока. Вам нужно закончить предложения. 1. Вспомнить, что такое…. 2. Научиться пользоваться… | Записывают число и классная работа. Выполняют минутку чистописания. - Алфавит. - Алфавит - это буквы, расположенные в определённом порядке. - На «А». - Первая - Нет, не расположены. В словах не хватает букв. - Смотрит на вторую букву, если и вторая буква совпадает, то на третью. - Да. Выполняют задание. Тема: «Использование алфавита при работе со словарями» Продолжить изучение темы: «Использование алфавита при работе со словарями» 1. Вспомнить, что такое алфавит. 2. Научиться пользоваться алфавит при работе со словарём. | Учащиеся научатся правильно называть буквы, распределяться слова по алфавиту, находить слова в словаре. | К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других Р: принимать и сохранять учебные задачи. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
3.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. | Практический (упражнение) Словесный (беседа) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Словесный (беседа) | - Отложите лист с заданиями на край парты. Откройте стр. 84. Обратите внимание на упражнение 126. Нам нужно отгадать слово и узнать, что оно обозначает. Внимательно слушайте меня, и следите за текстом. Читает загадку. - О каком слове идёт речь? - Что обозначит это слово? - Сколько слогов в слове? - На какую букву падает ударение? Отметьте это в своих тетрадях. - Составьте предложение с этим словом. Кто хочет ответить? - Молодцы. Я тоже придумала приложение: «Первый снег мы увидели в ноябре». Давайте запишем его. - Ребят, а смогли бы мы выполнить данное упражнение, если бы не знали, в каком порядке расставлены буквы? - Значит, что важно знать? - Следующее упражнение под № 127. Вам нужно прочитать в толковом словаре учебника (на стр. 138-140) значение данных слов. - Что обозначает слово изморозь? - Что обозначает слово эскалатор? - Что обозначает слово изморось? - Вернёмся к упражнению, ответим на вопросы под словами. - Почему слово изморозь стоит перед словом изморось в словаре? - После какого слова дано в словаре слово эскалатор, среди этих слов? Почему? - Теперь запишите данные слова в тетрадь в алфавитном порядке. Поставьте ударение в словах. - Придумайте предложение с любым из этих слов. Слушает пару учащихся с их вариантами предложения. - Давайте запишем предложение, которые получились у меня: «Ветки дерева слегка покрылись изморозью.»; «Дождь опять сменился изморосью»; «Дети часто любят кататься на эскалаторе». Физминутка. - Прочитайте следующее упражнение под № 128. Читает упражнение. - Прочитайте палиндром поэта Афанасия Фета. - Теперь попробуйте прочитать предложение задам наперёд. Что получилось? - Составьте палиндром самостоятельно из представленных ниже слов: кабан, баклажан, нажал, на. Обратите внимание, что начало первого слово должно быть таким же, как конец последнего слова. То есть, если мы берём первое слово «Нажал», то последнее слово должно заканчивать на «жан». - Что получилось? Слушает несколько вариантов, после чего выводит верный вариант на экран. - Давайте запишем получившийся палиндром. - Упражнение №129. Прочитайте задание. - Какие буквы печатные, а какие рукописные? - Какие из них прописные (заглавные, большие), а какие строчные (малые)? Каких букв больше: прописных или строчных? - Кто хочет правильно назвать все буквы? - Когда в письменной речи употребляются заглавные буквы? Учитель читает «Странички для любознательных». - В каких двух вариантов существует буква русского алфавита? -Из чего раньше состоял славянский алфавит? - Кто ввёл разновидности букв? | Слушают учителя. Отгадывают. - Ноябрь. - Осенний месяц. - Два слога (но-ябрь). - На букву «я». Отвечают. Записывают. - Нет. - Важно знать, в какой последовательности расположены буквы в алфавите. - Изморозь – похожий на иней осадок на траве, ветвях деревьев, проводах. - Эскалатор – движущаяся лестница. - Изморось – очень мелкий дождик. - Потому что первые буквы в этих словах одинаковые, а буква «з» в алфавите стоит раньше, чем буква «с». - Слово «эскалатор» среди этих слов будет последним, потому что буква «э» идёт позже буквы «и». - Изморозь, изморось, эскалатор. Придумывают предложение. Рассказывают. Записывают. Выполняют физминутку. Слушают. Один из учеников читает вслух, остальные слушают. - Получилось то же самое предложение. - Нажал кабан на баклажан. Один из учащихся читает задание вслух, остальные следят. - Печатные: А, б, Щ, щ, Б, Е, а Рукописные: - А, Щ, Б, Е. - а, б, щ. - Прописных. Два-три человека произносят буквы правильно. - В письменной речи заглавные буквы употребляются: • При написании имён собственных (имена, фамилии, отчества, клички, название географический объектов); • При оформлении предложения; • В начале стихотворной строки. - Прописная (заглавная) и строчная (малая). - Только из заглавных букв. - Пётр 1. | | К: владеть диалогической речью. П: осуществлять обобщение изученного. П: осуществлять анализ объектов. К: аргументировать свою позицию К: владеть диалогической речью. К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) | Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | - Достигли ли мы поставленной цели? - Все ли задачи решили? - Оцените свою работу. Нарисуйте у себя на листочках снизу лестницу успеха из трёх ступенек. Нарисуйте небольшой смайлик на нижней ступени, если вы вообще ничего не поняли, на средней те, кто всё понял, но были трудности с пониманием, и на самом верху те, кто всё понял. - На этом наш урок заканчивается, до свидания. | Отвечают. Оценивают свою работу на уроке. | | К: владеть диалогической речью. Р: осуществлять самооценку деятельности | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |