СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль второстепенных членов предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль второстепенных членов предложения"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Роль второстепенных членов предложения"»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Предмет: Русский язык

Тема: «Роль второстепенных членов предложения»

Класс: 4

УМК «Перспектива»

Тип урока: урок рефлексия

Цель урока: формировать представление учащихся о разнообразии второстепенных членов предложения; их роли в предложении и речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать и углубить знания у учащихся о второстепенных членах предложения;

  • Закрепить у учащихся знания о главных членах предложения;

Развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление, делать выводы;

  • Развивать познавательный интерес к русскому языку

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе, культуру умственного труда;

  • Воспитывать любовь к русскому языку в режиме диалога.



Формируемые УУД


Познавательные:

  1. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  2. осознавать необходимость получения новых знаний;

Коммуникативные:

  1. сотрудничество с учителем и сверстниками;

  2. излагать своё мнение и аргументировать его;

  3. оценка действий партнёра

Регулятивные:

  1. определять и формулировать тему и цель урока;

  2. уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

Личностные:

  1. проявлять положительное отношение к уроку;

  2. формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний

Оборудование:

презентация, таблицы, учебник, печатная тетрадь







Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД


Мотивация самоопределения коррекционной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна и урок русского языка сегодня у вас проведу я.

- Перед началом нашего урока улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник

(В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся)

Приветствие студента-практиканта



Психологически настраиваются на работу

Проверяют готовность к уроку

К1

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии


- Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число, сегодня у нас 20 октября, далее пишем классная работа.

(минутка чистописания и словарная работа)

- Ребята, мы сегодня с вами пропишем элементы заглавной буквы «Ш» и буквы «ы»


- А теперь мы с вами проведём словарную работу. К доске выходит…

Словарная работа: беседа, колесо, салют,  электричество, горизонт, стакан, одиннадцать, вокзал, инженер.

- Посмотрите на слайд и ответьте на предложенные вопросы.

1. Какие главные члены предложения вам известны?


2. Что такое подлежащее?



3. Что такое сказуемое?




- Молодцы, а теперь выполним задание. Поднимите руку, кто желает выполнить его у доски.


(контролирую выполнение, оказываю индивидуальную помощь учащимся)

- Итак, давайте проверим выполненное задание.

(проверяю вместе с учащимися)

(оцениваю учащегося, работающего у доски)

-Всё ли у вас получилось?

- Что вызвало у вас затруднения?

(разбираю с учащимися ошибки, которые они допустили)

Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу.



Учащиеся прописывают в тетрадях заглавную букву «Ш», букву «ы» и их элементы.

Учащиеся записывают словарные слова в тетрадь, один учащийся работает у доски.





- Нам известны такие главные члены предложения как подлежащее и сказуемое.

-Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы: кто? что?

-Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на вопрос: что делать?

Выполняют задание на слайде

Один учащийся выполняет задание у доски.



Учащиеся проверяют выполнение задания. Проводят самоанализ работы.














- Да

- Никаких затруднений не было

П2


К1


К3


Р2

Локализация индивидуальных затруднений

- Теперь мы с вами определимся с темой нашего урока.

- Запишите предложение и подчеркните главные члены предложения.


- Итак, ребята, в предложении помимо главных членов есть и другие. Как вы думаете, как они называются?

- Правильно, а какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- Молодцы, а вы знаете какую роль играют второстепенные члены предложения?



Учащиеся записывают предложение и подчёркивают главные члены предложения











- Второстепенные члены предложения



- Дополнение, определение, обстоятельство.

- Нет


Л1


К1


К2


П2


Построение проекта коррекции выявленных затруднений


- Так как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Молодцы, всё верно.

- Тогда попробуйте сформулировать цель.

- Правильно, но для начала мы вспомним всё о второстепенных членах предложения.


- «Роль второстепенных членов предложения»

- Узнать какую роль играют второстепенные члены предложения


Р1


К1


П1


Л1


Реализация построенного проекта


- Для этого посмотрите на слайд. Давайте вспомним, что такое определение?




- Верно, а что такое дополнение?





- И последнее, что такое обстоятельство?






- Молодцы, ребята, сейчас вы получите памятки по главным и второстепенным членам предложения.

(раздаю памятки)












- А чтобы узнать, какую роль играют второстепенные члены предложения - посмотрите на доску.

- Это нам прочитает…





- Итак, кто попробует повторить то, что мы сейчас прочитали?


Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак качество, свойство предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? и т.д .

- Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на косвенные вопросы падежей: кого? чего? кому? чему? и т.д.

- Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы когда? где? куда? откуда? зачем? почему? как?


















- Второстепенные члены предложения поясняют, дополняют, уточняют, распространяют и помогают более точно отражать окружающую действительность.





Учащиеся выполняют упражнения

П2


К1


К2


Л1


Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи

- А теперь проверим, как вы поняли тему нашего урока.

- Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните второстепенные и главные члены предложения. Приступайте к выполнению.

- Давайте подумаем, какую роль играют второстепенные члены предложения в этом тексте.





Учащиеся выполняют задание












- В этом тексте второстепенные члены предложения поясняют и отражают окружающую действительность.



К1


К2


П1


П2


Р2


Л1


Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону


- А чтобы закрепить тему нашего урока я предлагаю вам решить задание в ваших рабочих тетрадях. Откройте страницу 43 и посмотрите на упражнение под номером 65.

- Итак, что нужно сделать в этом упражнении?




Выполняют упражнение в тетрадях.




- Нам нужно подчеркнуть главные члены предложения и поставить от них вопросы к второстепенным членам предложения по образцу.




П2


Р2

Л1


Включение в систему знаний и повторений


- Молодцы!

- Ребята, что мы сегодня узнали на уроке?


- Правильно, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будет: рабочая тетрадь с.41 у.61 и карточки.

- Молодцы, закройте дневники и отложите их на край парты.

- Давайте подведём итог нашего урока.

- Сегодня на уроке мы узнали, какую роль играют второстепенные члены предложения и что они обозначают.

Записывают д/з в дневник.




Рефлексия

Если вы очень хорошо поработали – поднимите одну руку.

Если вы испытывали затруднения – поднимите две руки.

Учащиеся проводят самоанализ

Р2

















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!