Мотивация самоопределения коррекционной деятельности | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Сергеевна и урок русского языка сегодня у вас проведу я. - Перед началом нашего урока улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. - Проверьте готовность к уроку, на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник (В течение всего урока контролирую посадку и дисциплину учащихся) | Приветствие студента-практиканта Психологически настраиваются на работу Проверяют готовность к уроку | К1 |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | - Ребята, открываем рабочие тетради, записываем число, сегодня у нас 20 октября, далее пишем классная работа. (минутка чистописания и словарная работа) - Ребята, мы сегодня с вами пропишем элементы заглавной буквы «Ш» и буквы «ы» - А теперь мы с вами проведём словарную работу. К доске выходит… Словарная работа: беседа, колесо, салют, электричество, горизонт, стакан, одиннадцать, вокзал, инженер. - Посмотрите на слайд и ответьте на предложенные вопросы. 1. Какие главные члены предложения вам известны? 2. Что такое подлежащее? 3. Что такое сказуемое? - Молодцы, а теперь выполним задание. Поднимите руку, кто желает выполнить его у доски. (контролирую выполнение, оказываю индивидуальную помощь учащимся) - Итак, давайте проверим выполненное задание. (проверяю вместе с учащимися) (оцениваю учащегося, работающего у доски) -Всё ли у вас получилось? - Что вызвало у вас затруднения? (разбираю с учащимися ошибки, которые они допустили) | Учащиеся открывают рабочие тетради, записывают число и классную работу. Учащиеся прописывают в тетрадях заглавную букву «Ш», букву «ы» и их элементы. Учащиеся записывают словарные слова в тетрадь, один учащийся работает у доски. - Нам известны такие главные члены предложения как подлежащее и сказуемое. -Подлежащее – это главный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы: кто? что? -Сказуемое – это главный член предложения, обозначающий действие предмета и отвечающий на вопрос: что делать? Выполняют задание на слайде Один учащийся выполняет задание у доски. Учащиеся проверяют выполнение задания. Проводят самоанализ работы. - Да - Никаких затруднений не было | П2 К1 К3 Р2 |
Локализация индивидуальных затруднений | - Теперь мы с вами определимся с темой нашего урока. - Запишите предложение и подчеркните главные члены предложения. - Итак, ребята, в предложении помимо главных членов есть и другие. Как вы думаете, как они называются? - Правильно, а какие второстепенные члены предложения вы знаете? - Молодцы, а вы знаете какую роль играют второстепенные члены предложения? | Учащиеся записывают предложение и подчёркивают главные члены предложения - Второстепенные члены предложения - Дополнение, определение, обстоятельство. - Нет | Л1 К1 К2 П2 |
Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - Так как вы думаете, какая тема нашего урока? - Молодцы, всё верно. - Тогда попробуйте сформулировать цель. - Правильно, но для начала мы вспомним всё о второстепенных членах предложения. | - «Роль второстепенных членов предложения» - Узнать какую роль играют второстепенные члены предложения | Р1 К1 П1 Л1 |
Реализация построенного проекта | - Для этого посмотрите на слайд. Давайте вспомним, что такое определение? - Верно, а что такое дополнение? - И последнее, что такое обстоятельство? - Молодцы, ребята, сейчас вы получите памятки по главным и второстепенным членам предложения. (раздаю памятки) - А чтобы узнать, какую роль играют второстепенные члены предложения - посмотрите на доску. - Это нам прочитает… - Итак, кто попробует повторить то, что мы сейчас прочитали? Физминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот., Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | - Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак качество, свойство предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какие? и т.д . - Дополнение – это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на косвенные вопросы падежей: кого? чего? кому? чему? и т.д. - Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, время, причину, образ действия и отвечает на вопросы когда? где? куда? откуда? зачем? почему? как? - Второстепенные члены предложения поясняют, дополняют, уточняют, распространяют и помогают более точно отражать окружающую действительность. Учащиеся выполняют упражнения | П2 К1 К2 Л1 |
Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи | - А теперь проверим, как вы поняли тему нашего урока. - Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, подчеркните второстепенные и главные члены предложения. Приступайте к выполнению. - Давайте подумаем, какую роль играют второстепенные члены предложения в этом тексте. | Учащиеся выполняют задание - В этом тексте второстепенные члены предложения поясняют и отражают окружающую действительность. | К1 К2 П1 П2 Р2 Л1 |
Самостоятельная работа с проверкой по принятому эталону | - А чтобы закрепить тему нашего урока я предлагаю вам решить задание в ваших рабочих тетрадях. Откройте страницу 43 и посмотрите на упражнение под номером 65. - Итак, что нужно сделать в этом упражнении? | Выполняют упражнение в тетрадях. - Нам нужно подчеркнуть главные члены предложения и поставить от них вопросы к второстепенным членам предложения по образцу. | П2 Р2 Л1 |
Включение в систему знаний и повторений | - Молодцы! - Ребята, что мы сегодня узнали на уроке? - Правильно, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будет: рабочая тетрадь с.41 у.61 и карточки. - Молодцы, закройте дневники и отложите их на край парты. - Давайте подведём итог нашего урока. | - Сегодня на уроке мы узнали, какую роль играют второстепенные члены предложения и что они обозначают. Записывают д/з в дневник. | |