СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Категория: Русский язык
Тема: Урок 14

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Технологическая карта урока.

Предмет: «Русский язык»

Класс: 1

Тема: «Перенос слов»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (правила переноса слов)

Задачи урока:

  • образовательная: формирование представления обучающихся о правилах переноса слов;

  • развивающая: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия при работе с текстом;

воспитательная: осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций).

Образовательный ресурс: Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: для учащихся образовательных учреждений;

Методы и приемы организации деятельности учащихся: частично-поисковый, исследовательский, методы технологии критического мышления, индивидуальная, групповая, фронтальная.


Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютеры, проектор, карточки заданий.


Этап урока

Деятельность

УУД

Учителя

Ученика

I. Самоопределение к деятельности

(1- 2 мин)

  • Прозвенел звонок. К Вам Незнайка на урок. Приготовил вам вопросы.

  • Зачем школьнику нужны знания?

-Кто быстрее откроет рабочую тетрадь на с.43 и скажет, куда спешит улитка.

  • Зачем нам нужен этот этап, мы же умеем писать буквы?

  • Прочитаем девиз нашего урока.


Быть грамотными, образованными.

На минутки чистописания.


Писать надо красиво и разборчиво.

Не лениться, а трудиться!

  • смыслообразование (Л)

  • целеполагание (П)

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(5-6 мин)

-Догадайтесь, куда спешит улитка?

-Какие буквы живут в нём?

- Нарисуйте улитку на строчке.

- Показ образца на доске.

-Какие буквы алфавита не могут начинать слова?

-Почему?

-Проговорите написание букв и пропишите их по образцу.

-Прочитайте про себя слова в тетради на с.45 и запишите.

-Ваш друг Незнайка решил тоже научиться красиво писать.

- Ребята, просмотрите ситуацию, которая произошла с Незнайкой.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8

- Какое затруднение возникло у Незнайки?

В домик

ы, ъ, ь

Выполняют задание.


ы, ъ, ь

Версии детей

В русском языке нет заглавных букв для них.

Выполняют задание.



Просматривают ресурс







Как поступить, если слово не помещается на строчке

  • прогнозирование предстоящей работы (Р)

  • выявление сущности, особенностей объектов (П)

  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

  • учет разных мнений (К)

  • составление вывода на основе анализа объектов (П)

  • осуществление познавательной и личностной рефлексии (Р)

III. Постановка учебной задачи

(2-3мин)

- Какой вопрос Незнайка задаёт самому себе?


- Какой ответ он выдвигает?

- Это правильное решение?

-Как вы думаете, переносить слова с одной строчки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий?

- Кто догадался, какова будет тема урока?

- Чему мы будем учиться на уроке?


- Что делать, если слово не помещается на строке?

Взять лист пошире.

Нет.

Выдвигают свою версию, что слово надо переносить по правилам.

Перенос слов.

На уроке мы будем учиться тренироваться в переносе слов.

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

  • подведение под понятие (П)

IV. Построение выхода из затруднения

(10-11мин)

-Что бы вы ещё предложили Незнайке в этой ситуации?



-Разделите слово «Незнайка» для переноса.

- У всех получились одни и те же варианты переноса слова?


-Предположите, где можно проверить, правильно ли вы это слово перенесли.

- Я принимаю все ваши предположения, давайте их проверим.

-Просмотрите вторую часть ресурса, сравните её со своим ответ.

-К какому выводу вы пришли?

Давайте проверим.

Работа на доске. Работа в тетрадях.

(1 ученик - на доске, все - в тетради)

- Запишите предложение:

Бродит стадо по лугам.

- Разделить каждое слово на слоги вертикальной линией.

- Вот так можно перенести эти слова.

Бро /дит ста /до по лу /гам.

- Как можно переносить слова?

Сделайте вывод.

- Давайте убедимся в этом.


Просмотр ЭОР-2, парная работа.

http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8

- Ознакомьтесь с материалом. Зачитайте, те правила переноса слов, о которых мы ещё не говорили.

- Какое это правило?


- Зачитайте правила переноса слов.

- Давайте проверим, какие есть правила переноса в нашем учебнике.




- Самостоятельно прочитайте правила переноса слов на с.46 учебника

- Все ли правила переноса слов были представлены в ЭОР?

-Правила переноса слов нужно выучить!


Физкультминутка для глаз.

- Выполним упражнения для глаз.


Выдвигают свои гипотезы.

Написать целое слово на другой строке. Попробовать перенести слово по – другому.

Делят слово для переноса.

Не-зна-йка; Не-знай-ка; Нез-на-йка; Не-знайка.

Нет.

Спросить у мамы. В интернете проверить. Посмотреть в учебнике, есть ли правила переноса.

Просматривают вторую часть ресурса.

Пришли к выводу: существуют единые правила переноса.



Выполняют задание самостоятельно, сравнивают с эталоном, приготовленным заранее учителем.



Делают вывод, что слова переносить надо по слогам.



Просматривают ресурс






Работают с таблицей, находят ответы на вопросы,

работая в паре.

Одну букву, даже если она составляет слог, оставлять на строке или переносить нельзя!


Читают хором правила переноса.

Работают с новой информацией по учебнику.

Читают правило, анализируют и структурируют собственные знания.

Не все правила.



Выполняют упражнения для глаз.

  • аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

  • выполнение пробного учебного действия (Р)

  • постановка и формулирование проблемы (П)


  • анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)

  • умение извлекать информацию из текстов (П)

  • умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом ЭОР, учебником (Р)

осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

- Выполним упражнение 3 на с.47.

- Проверим первое предложение.



- Закрепим информацию о «Правилах переноса»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067

- Зачитайте правила переноса слов.

- Разделите слова для переноса на карточке вертикальной чертой

Огонь, подъём, коньки, змея, лейка, масса.

- Какие правила переноса с «Не разрешается при переносе…» вы закрепили?

Самостоятельно выполняют

упражнение.

Взаимопроверка первого предложения с проговариванием во внешней речи.

Работают с новой информацией


Читают: «Не разрешается при переносе:…»

Проверка с объяснением с места.


Проговаривают

  • анализ, сравнение, обобщение (П)

  • умение работать с разными источниками информации (П)

  • умение извлекать информацию из текстов (П)

  • умение слушать и понимать других (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

- Поработайте самостоятельно.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067

Игра «Кто знает перенос?»

- Сколько ошибок сделал Незнайка, перенося

слова? Проверьте себя.

- Оцените свою работу.

- Проведём подвижную физкультминутку

Покачайтесь, покружитесь.

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните

Выполняют задание, сравнивают свой результат с эталоном





Показывают сигналы оценочные (зелёный, жёлтый, красный)

Выполняют физкультминутку

  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

самооценка на основе критерия успешности (Л)

VII. Включение в систему знаний и повторение

(4-5 мин)

- Проверим, умеешь ли ты переносить слово по слогам?

- Проверь себя!

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf

- Оцените свою работу сигналом




Выполняют тренировочное задание

Проверяют




Показывают оценочные сигналы

  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)

  • оформление своих мыслей в устной форме (К)

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

  • умение работать в паре (К)

  • осознание ответственности за общее дело (Л)

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

(2-3 мин)

  • Какова тема нашего урока?

  • Какую цель перед собой поставили?

  • Достигли ли поставленной цели?

- Сколько правил переноса слов существует?

- Для чего существует перенос слов?

– Чему научились?

- Какие задания понравились

больше всего?

В чём были затруднения?

  • Кто доволен сегодня своей работой? работой товарища?

  • Оцените свою работу.









Отвечают на вопросы











  • построение логической цепи рассуждений (П)

  • доказательство (П)

  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

  • построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами (К)

  • рефлексия способов и условий действия (П)

  • контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

  • самооценка на основе кри-терия успешности (Л)

  • адекватное понимание при-чин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

















Приложение к конспекту урока « Перенос слов»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий

доступ к ЭОР

1

Переносим слово по слогам

Информационный

Анимация

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bf930186-273b-4f3a-9e02-772e5cc200b7/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8


2

Перенос по слогам

Информационный

Текст с иллюстрациями
Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/?from=f81edbaa-d8e3-4818-971d-2a1a6637e116&interface=teacher&class=42&subject=8



3

Правила переноса

Информационный


Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067

4


Как перенести слово?




Информационный,

практический

Текст с иллюстрациями

Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение правила переноса слова


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf



5

Игра

"Кто знает перенос?"

Практический

Текст с иллюстрациями

Иллюстративный материал, направленный на изучение правила переноса слова. Задание на перенос слов

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/?sort=order&interface=teacher&class=42&subject=8&rubric_id[]=63147&rubric_id[]=99067




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!