СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны - все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру «Все профессии нужны - все профессии важны»»

Технологическая карта урока

Класс: 1

Тема : «Все профессии нужны -все профессии важны»

Продолжительность : 40 минут.


Цели урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Образовательные: Расширить представления учащихся о профессиях. Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна. Учить видеть необходимость в определении профессии. Учить ориентироваться в мире профессий

Развивающие: Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в группах. Развивать умение объективно оценивать свои знания. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности. Создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитывающие: Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Задачи: 1.Выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.

2.Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

  1. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент:

- приветствие

- физминутка.

Дети выполняют физминутку.

2. Рассказ: Закройте глазки, так вам легче будет представить то, о чем я расскажу. Наступило ранее утро. Показалось на небе солнышко. Просыпается наш город Магнитогорск. На улицах города появились машины, люди. Дети спешат в школу, взрослые торопятся на работу. Надежда Михайловна идет в аптеку. Светлана Валерьевна и Наталья Исламовна – в больницу. Две Людмилы Николаевны, встретив Ирину Александровну, идут в детский садик “Колосок”. Валентина Ивановна идет на урок. Рабочий день начинается. Откройте глаза.

Учащиеся слушают.

3. Беседа:

Давайте попробуем воспроизвести картину, которую я вам рассказала.

- Что вы можете, рассказать?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

Профессий много в мире есть

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны.

Спасатель, доктор, машинист, Телеведущий, пианист, Учитель, повар и шахтер, И конечно же актер.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай

Старайся в деле первым быт

И людям пользу приносить!


Учащиеся отвечают на вопросы.


Ученики определяют тему урока:


















  1. Продолжение беседы:

Какие профессии вы знаете?

Кем вы хотите быть, когда станете взрослым?

А сейчас я вам буду показывать слайды, по которым вам следует определить профессию, и рассказать то, что вы о ней знаете.



Доктор лечит ребятишек

Малышей и чуть повыше

Если заболел животик,

Голова или бронхит

Мама доктору звонит.


Повар готовит для детки

Супчик, картошку, котлетки

Варит кашу-манку

Салатик со сметанкой

Крендельки, лепешки

Приготовьте ложки



Строитель строил дом

В котором мы живем

Кирпич за кирпичом

Плохая погода ему нипочем

Он двери поставил, поставил окно…

И в нашей квартире уютно, тепло!


Водитель водит машину

Водитель всегда за рулем

Права и техпаспорт машины

Всегда остаются при нем

Такси, грузовик, автогонку

Заправит на бензоколонке

В пути он никогда не спит.

И за дорогою следит.

Почтальон приносит почту

Это знают дети точно

Журналы, газеты, рекламу

Для брата, для папы и мамы

Клоун веселит детей

Знает много он затей

Кувыркался, улыбался,

хохотал и баловался.


  1. Игра.

По ключевому слову определить профессию.

--- Маленькие дети, игра, прогулка

--- Товар, чек, касса, деньги, улыбка (продавец).

---Фотоаппарат, пленка.

--- Иголка, нитка, ткань.

--- Кисть, краски, бумага.

--- Спортивная форма, кроссовки, тренажер.

--- Ведро, вода, семена, земля.

--- Роль, кино, гастроли.

--- Ножницы, шампунь, лак.



  1. Игра.

« Изобрази профессию»

Ребенок загадывает какую-либо профессии, и старается с помощью рук, ног, мимики изобразить эту профессию. У


7. Загадки:

В небе звездочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
А ему всегда не спится –
Всегда он затемно встает.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит. (_Повар)

Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила. (Маляр)

Почту, письма и журналы –
Он по домам разносит,
Ходит он во все кварталы,
В каждый дом заходит. (Почтальон)

Встаем мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители)

Сидит, склонившись за столом,
Он час, и два, и три
И водит тоненьким пером
До утренней зари. (Писатель)

8. Какие профессии вы знаете на букву П? (повар, писатель, портной, певец, птичница, пастух, пчеловод, пожарный, продавец, прачка и т д)


9. Кем ты хочешь стать, когда повзрослеешь? Нарисуй эту профессию.


10. Итог урока, рефлексия:- А теперь посчитайте свои жетоны, у кого сколько? - Какие чувства вы испытывали во время урока? - Что понравилось? - А что нового вы узнали? - Над чем задумались? - Чему удивились?- А вам нравится работать в группах? Почему?- Я очень рада, что вам понравилось.





















Учащиеся отвечают на вопросы, рассматривают слайды.

Рассказывают о той или иной профессии.














































Дети по ключевому слову определяют профессию, и рассказывают о ней.










Ученики отгадывают какую профессию изобразил их одноклассник.







Отгадывают загадки.

































Дети рисую рисунок: «Я и моя профессия», затем защищают её перед классом.



Отвечают на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!