СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру: «Здоровая пища».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Здоровая пища" организован для ознакомления с составом правильной пищи, её необходимости для жизнедеятельности организма.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру: «Здоровая пища».»


Технологическая карта урока по окружающему миру

Учитель: Синофеева Л.А.

Класс: 1 А

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Тема урока: Здоровая пища

Цели урока: 1. создать условия для уточнения знаний о правильном питании, ознакомления с понятиями «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», запоминания правил питания; Обеспечить усвоение понятия «витамины». Используя элементы финансовой грамотности подвести детей к пониманию соотношения цены и количества продуктов.

2. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, эмоции. Развивать навыки самооценки учебной деятельности.

3. Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся соблюдать правила питания, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные – уточнять, как нужно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения за столом.

Регулятивные: планирование – выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Коммуникативные: взаимодействие – строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: самоопределение – принимают установку на здоровый образ жизни.

Оборудование: фрукты, ягоды и овощи, крупы, молочные продукты, натуральные соки, орехи, изюм, растительное масло; картинки с изображением фруктов, ягод и овощей, продуктов питания; кроссворд «Витамины»; компьютер, проектор, презентация по теме «Здоровая пища».

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Методы: словесный, практический, метод контроля и самоконтроля, частично-поисковый, наглядный

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


1. Организация позитивной мотивации деятельности обучающихся на уроке.




- Ребята! У нас сегодня на уроке много гостей. Давайте повернёмся к ним и поприветствуем их.


Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием.

Каждое утро, заходя в класс, вы говорите…

А кто знает, что обозначает это слово?

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека- это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его.


Приветствуют гостей




ЗДРАВСТВУЙТЕ


Пожелание здоровья

Личностные: самоопределение.



Регулятивные: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2.Актуализация

знаний.




3.Постановка  учебной задачи.





























4. Решение учебной задачи





















По группам

1. Работа с пословицами

- Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Послушайте письмо, которое пришло к нам в класс:

Здравствуйте, друзья! Операция прошла успешно. Я уже дома. Но еще болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составила меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси – кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здорова. Ваша Тася.

-Можно её назвать здоровой?

-О чём пойдёт разговор на уроке?

- Назовите тему нашего урока.

Проверим наше предположение. Откроем учебник на с. 63 и прочтем тему урока.

- Итак, тема нашего урока «Здоровая пища».

- Что же мы должны будем узнать  при изучении этой темы?


- Итак, сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что значит здоровая пища.

Перед вами лежат листочки с таблицей .

ДО ПОСЛЕ. Сейчас заполняем графу ДО.


ДО

ПОСЛЕ

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.



Принимать пищу надо через каждый час.



В еде надо знать меру. Не переедайте!



Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.



Перед едой никогда не мойте руки.



Перед сном надо много есть, пить.



Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.



Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.



Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.



Во время еды разговаривайте как можно больше.



Если согласны с утверждением –ставьте +, не согласны – «-».

Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.


- Что значит умеренность?

- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, поработаем с текстом.








  • Закаляться

  • Заниматься спортом

  • Правильно питаться


Отвечают на поставленные вопросы.










Формулируют тему урока. (Здоровая пища)

Здоровое питание.



Строят гипотезу. (Узнать, какая пища здоровая,а какая нет. Как правильно питаться.)





























Личностные: Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Регулятивные: умение высказывать своё предположение.

Личностные: умение осознавать трудности и стремление  к их преодолению


  1. Работа с текстом



















5. Работа в группах
























































6. Физминутка








7. Работа с учебником


















8. Идём в магазин



Задание-игра «Сварим борщ»






















































7.Первичное закрепление.













8. Итог урока . Рефлексия.

Чтение текста на карточке.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

- Какие же продукты необходимы нашему организму?


Почему овощи и фрукты считают самыми полезными продуктами? Прочитайте информацию на карточках о витаминах (4 группы – A, B, C, D). Поделитесь с одноклассниками: что интересного узнали.

Это интересно!

- Термин «витамин» придумал польский ученый-биохимик Казимир Функ.

Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соеди­нив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».






1 группа У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались. кто я ? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами, ребята! Витамин А – улучшает зрение.


2 группа Ну а если вам не хватает витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Витамин В – укрепляет организм, даёт запас энергии.


3 группа Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов –витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь ,как рахит. Я укрепляю костную систему.

4 группа А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Я помогаю бороться с болезнями.



Полезно- не полезно

Яблоко, торт, огурцы, рыба, карамель, морковь, творог, жевательная резинка, укроп, куриное мясо, гамбургер, клюква, чипсы, шоколад.



- Рассмотрите рисунки в учебнике. Что делают все дети? - Одинаковую ли пищу они едят? - Как вы думаете, кто из ребят ест здоровую пищу? - А как нам проверить, кто из вас прав? - Прочитаем тексты. - Кто же из ребят ест здоровую пищу? - Почему? - Какой сделаете вывод? - Верно. Здоровая пища – это пища, в которой много витаминов. Витамины очень важны для организма человека.

На доске: Здоровая пища – полезная, правильная, вкусная, богатая витаминами.






Ваши родители часто ходят в магазин и закупают нужные продукты. И мы сейчас с вами сходим и закупим продукты для борща. Вкуснее и свежее продукты на рынке.

А начнём свою работу с наших карточек. Возьмите карточку, на которой изображены разные продукты. Вы должны обвести те продукты, которые нужны, чтобы приготовить борщ, сопоставить цены с деньгами, что у вас на партах и отправить 2-х человек закупать продукты.



(на столах у гостей на карточке написано «Рынок») и разложены карточки с названием продуктов и ценниками. Дети подходят и выбирают нужные карточки, оставляя «деньги» на столе. У каждой группы одинаковое количество денег.

2 человека от группы «закупают», а остальные читают советы на стр.64 уч. Или карточках.




Советуем:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Главное – не переедайте.

3. Ешьте каждый день в одно и то же время; ешьте простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и солёного.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

7. Овощи и фрукты – полезные продукты.

8. Перед приёмом пищи сделайте 5–6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.


Учителя проверяют наличие необходимых продуктов для варки борща. Побеждает та группа,у которой максимальный набор продуктов и есть сдача.


- Большое значение для школьника имеет правильный режим питания - завтрак, обед, полдник, ужин.

- Вы прочитали советы по правильному питанию на странице 64 учебника.

- Какие советы вы запомнили?


- Многие из вас любят газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду.



Положите перед собой опять те карточки, с которых мы начинали свой урок. Графа ПОСЛЕ. Расставьте полюсы и минусы в этой графе. Есть ли отличия?

Закончить урок хочу словами:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

-  Я  же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться  всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда

хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.























Отвечают на поставленные вопросы.

Высказывают предположения.

Читают тексты в учебнике.

Делают вывод.



Отвечают на поставленный вопрос.































Доклад обучающегося:













Доклад обучающегося:

















Доклад обучающегося:







 

 





Отвечают на поставленный вопрос.


(Полезный продукт – поднимают руки вверх с радостью, не полезный – приседают, прячутся )

Работа в учебнике.















































































Читают советы в учебнике. 

Отвечают на поставленный вопрос

















Обсуждение в группах, выводы, оценивание


























































Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: общеучебные  - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.



Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.





























































































































Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: умение структурировать знания




















Личностные:

Смыслообразование

Регулятивные : контроль и оценка результатов своей деятельности










Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: взаимодействие с партнёром, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Личностные:

Смыслообразование

Регулятивные : контроль и оценка результатов своей деятельности





Познавательные: рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!