СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по страничке всемирной истории" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по страничке всемирной истории" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Путешествие по страничке всемирной истории" 4 класс»

Технологическая карта

Дата проведения: 02.03.2023г.

Предмет, класс

Окружающий мир, 4 класс

УМК

«Школа России»

Тема урока

Путешествие по страничке всемирной истории

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Ознакомление со страничкой всемирной истории

Организационная структура урока

Название этапа урока

Время, мин.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент

1 мин

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Ждет нас с вами интересный,

Яркий, красочный, полезный,

Урок, где будет множество открытий,

А помощь нам окажет всего одна страница,

Ребята, ну что готовы к приключению? (ответ обучающихся)

Тогда вперед за новыми свершениями!

- Сегодня замечательный день, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнемся и приступим к занятию!

- Да

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности

1 мин

Ребята, сегодня у нас с вами будет не необычное путешествие по одной из страниц нашего учебника. Эта страница должна нам рассказать много интересного, того чего вы возможно не слышали и не видели ранее. К нам должны были прийти интересные герои, но по пути в нашу школу их заколдовали волшебники и герои просят нас им помочь и расколдовать их, если мы им поможем, то они расскажут нам несколько секретов этого учебника, а еще поведают, что мы с вами будем изучать весь год. Но вот незадача , я не знаю как зовут наших героев, они так спешили к нам, что забыли представиться, и поэтому прежде чем узнать секреты и тайны нашего учебника мы должны расколдовать героев. Ну что ребята поможем им и узнаем кто же они такие и что хотят нам поведать? Отлично, тогда вперед!


Настраиваются на урок

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  1. Актуализация знаний

4 мин

Ребята, я сказала вам, что мы будем путешествовать по одной из страниц нашего учебника, она очень полезна, а еще она расскажет нам, много интересного и познавательного, то что мы с вами будем изучать каждый урок. Так вот чтобы начать наше путешествие, необходимо узнать, что это за страница, а чтобы это узнать нужно расколдовать одного из заколдованных героев. И тогда он скажет нам название этой страницы, чтобы мы могли начать наше путешествие.

Волшебники дали нам небольшую подсказку , в виде загадки ,давайте попробуем ее разгадать.

Человечки очень скоро
Чинят все, все, все приборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…(Фиксики)

Ребята, сегодня нам будут помогать Фиксики этом в увлекательном путешествии.Начало формы

(Фиксики: Здравствуйте друзья, вы узнали как нас называют, и поэтому мы скажем вам название странички , это страничка всемирной истории!!! Но как вы видите мы все еще винтики и гаечки, расколдуйте нашу семью и мы расскажем вам много интересного и познавательного из странички по всемирной истории!!!



Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

1 мин

-Давайте попробуем назвать тему нашего интересного урока.

- Какую цель мы поставим перед собой вместе с фиксиками?


Ответы обуч-ся

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

16 мин

- А что такое всемирная история? Кто-нибудь знает? Давайте спросим что такое всемирная история у профессора Чудакова, он всегда помогает Фиксикам , думаю и нам поможет.

-Профессор, что такое история и почему она всемирная? (Чудаков : - Ребята, история это– очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого. История изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. В общем История – наука, которая изучает прошлое людей. А всемирная она потому что у всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. )

-Отлично, на подходе еще одна загадка от волшебниов и новый персонаж.

Меня вы, ребята, узнали? 

Мы с вами в мультфильме встречались, в журнале. 

С Дим Димычем вместе я часто играю 

И Симке приборы чинить помогаю.(Нолик)

(Спасибо ребята, теперь я снова могу разговаривать и сейчас поделюсь с вами одним секретом. Профессор Чудаков наш учитель ребята, еще и является ученым и очень хорошо знает историю, я слышал он вам немного о ней рассказал, а знаете ли вы кто такой ученый? Учёные – это люди, которые занимаются наукой. Теперь вы будете это знать. Вы меня расколдовали и теперь я открою тайну из вашего учебника вы будете узнавать как ученые изучают жизнь людей в разные исторические времена( например Первобытное общество, Древний мир), но вы их будете изучать чуть позже. А еще вы вы научитесь работать с исторической информацией в книгах, сообщениях, от учителя.

-До новых встреч , друзья я иду помогать Дим Димычу! (Спасибо большое за этот рассказ Нолик, нам было интересно)

А вот еще герой спешит нам открыть тайну, волшебники загадали нам загадку , решим его ребята и поможем нашему герою?

В приборе любом заменю я пружинку. 

Еще я слежу, чтобы эти мальчишки – 

Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.

Я маленький Фиксик по имени..(Симка) .

Привет ребята, теперь я снова могу читать книги и делиться с друзьями интересной информацией. А я и вам ее расскажу. Я недавно прочитала ваш учебник по окружающему миру и знаете что вы вы будете делать? Это просто фантастика!!! Вы увидите некоторые знаменитые сооружения прошлого, то есть постройки, здания, которые были поставлены в прошлом , вот некоторые из них, а еще вы сможете рассказывать о них свои одноклассникам, друзьям и родителям. ( Ой мне поступило срочное задание, сломался холодильник у Дим Димыча , пойду ему помогать, до свидания ребята успехов в учебе) Спасибо Симка!

-Физминутка


-И снова волшебник задал нелегкий ребус, Решим его, ведь мы самые умные и сообразительные! Давайте спасем сразу двух персонажей!

Мамонты — это несколько разных видов животных, относящихся к семейству слоновых, и жили они только в Северном полушарии Земли. И это самые крупные сухопутные животные в период от около 300 тыс. до 12 тыс. лет тому назад, сопоставимые с тогдашними огромными китами в океане.

- Папирус— материал для письма, в древности использовавшийся в Египте и других странах Средиземноморья

-Одним из полезных и нужных изобретений человечества является якорь. Именно ему мореплаватели издавна вверяли свою жизнь и судьбу корабля…


-Привет ребята , мы родители Симки и Нолика , благодарим вас за спасение, вот вам еще секреты. Папус: вы будете показывать с помощью глобуса как человек открывал планету Земля , а вы знаете что такое глобус(Глобус (от лат. globus — «шар») — это объёмная модель планеты Земля, уменьшенной во много миллионов раз. Планета Земля уникальна хотя бы потому, что это единственная в Солнечной системе обитаемая планета, на которой есть жизнь. )

Мася: Да, Папус это очень увлекательно и интересно, а еще ребята вы будете по картинкам описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого, будете делиться своим мнением с одноклассниками о том важны ли эти изобретения и достижения для всего человечества в истории. Возможно, вы станете настоящими учеными, надеюсь Нолик вам рассказал, кто такие ученые.

Посмотрите некоторые из них. Всего доброго ребята , нам пора чинить много техники, а вам хороших оценок и прекрасного настроения!Конец формы

А вот и еще один герой которого мы должны расколдовать, ну что волшебник, давай задания , мы со всем справимся!

Мальчика зовут Дим Димыч,
Это факт неоспоримый!
В доме также есть собачка.
Гоняет фиксиков… (Кусачка.)

Вот это сюрприз!

Пррривет ребята, вы меня расколдовали и теперь я мог уговорить, но не на долго , но рассказать вам секрет времени хватит.

Представляете , вы сможете узнать о занятиях и профессиях людей прошлого . Знаете ли вы что такое профессия? Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессия- это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Какие профессии вы знаете , а теперь посмотрите какие знаю я. Правда интересно? Ну вот и все , чары развеваются , гав гав гав.

И наконец последний герой , которого заколдовал волшебник!

Как зовут дедушку Симки и Нолика? Варианты ответов:

- так и зовут дедушка!

- дедок

- дедус(,)

- дед

Здравствуйте , ребятки, теперь и могу рассказать вам секрет, в процессе вашего обучения окружающему миру вы научитесь составлять словарик по определенным темам , а еще различать слова и выражения , которые относятся к истории. Это очень интересно и познавательно. Смотрите пример. Ну все мне пора помогать маленьким фиксикам в их работе, а вам ребята желаю побольше читать и приобретать новые знания. Всего вам хорошего!

Ребята а вам было интересно?

Если вдруг сломалось что-то
Это их теперь забота,
Только кто они – секрет,
Шепотом, скажи ответ. Сегодня в гостях у нас были Фиксики и рассказали нам много интересных секретов

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы



















- Нолик
















Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

  1. Рефлексия учебной деятельности, итог урока

2 мин

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

-Было ли что то непонятно?


Ответы обуч-ся

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!