СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Московский Кремль". Методист: Трубаева О.Н.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Московский Кремль". Методист: Трубаева О.Н.»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»

Конспект (технологическая карта) пробного урока

Студентки 2 «Б» группы

Шефер Миланы Юрьевны

Тема: «Московский Кремль»

Класс 2 «Б» МБОУ г. Астрахани «СОШ №4 им. Т.Г. Шевченко»

Допуск к проведению урока:

Студентка: Шефер М.Ю.

__________ (подпись)

Методист: Трубаева О.Н.

__________ (подпись)

Учитель: Пахомова О.С.

_________ (подпись)

Оценка за урок ________



Астрахань, 2021

Тема урока

Московский Кремль

Цель

Ознакомить с историей Московского Кремля, его достопримечательностями.

Планируемые результаты

Познакомить со значением Кремля и достопримечательностями Кремля и Красной площади.

Формирование УУД

Образовательная: познакомить с достопримечательностями и историей Московского Кремля.

Развивающая: развивать память; мышление.

Воспитательная: формировать чувство любви к своей стране.

Тип урока

Открытие нового знания

Форма проведения

Беседа с элементами проектной деятельности

Оборудование

Учебник 2 класс Плешаков окружающий мир, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран, презентация

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я, меня зовут Милана Юрьевна.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим.

И тихонечко сидим.

Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

Ребята, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь и письменные принадлежности.

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

умение слушать

Коммуникативные:

навыки сотрудничества учителя с учениками

  1. Актуализация знаний


Ребята, о каком городе вы говорили на прошлом уроке?

-Когда была основана Москва?


-Что такое план города?


-Что изображено на гербе Москвы?





-Какие достопримечательности есть в Москве?


О Москве


Была основана более 850 лет назад.

План – чертеж местности.

На гербе изображён всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Московский Кремль; Большой театр; Третьяковская галерея; храм Христа Спасителя.

Познавательные:

уметь находить наиболее эффективные способы решения задач

  1. Самоопределение деятельности

Ребята, сегодня мы с вами отправимся исследовать достопримечательность Москвы, а какую, вы мне скажите сами, послушав стихотворение:

Москва, Москва!...

Люблю тебя, как сын,

Как русский, - сильно,

Пламенно и нежно.

Люблю священный блеск твоих седин.

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.

М. Лермонтов

-О какой достопримечательности Москва говорится в стихотворении?

-Догадались, какая тема нашего урока?


Какие мы можем поставить перед собой цели? С чем мы должны познакомиться сегодня?

Давайте проверим наши догадки, открыв учебник на странице 102. Прочитайте тему урока и узнаем у муравьишки о том, с чем бы должны познакомиться и чему научимся.












О Московском Кремле


Тема: «Московский Кремль»

Цель: узнать об истории Московского Кремля.


Читают тему и цели урока в учебнике

Коммуникативные:

навыки сотрудничества учителя с учениками

Познавательные:

умение строить речевое высказывание

  1. Изучение новой темы

Верно, ребята. Сегодня мы будем исследовать Московский Кремль.

-Может кто-то из вас был в Кремле? Что вы можете нам рассказать?

-История Кремля берёт своё начало в далёком 1156 году, именно тогда князь Юрий Долгорукий положил начало строительства крепости на месте древнего поселения, которое занималось охотой и рыбалкой.

-Стены Кремля мощные и крепкие. Их длина составляет 2 км 235 метров, толщина 3.5 м до 6.5 м; высота 5 м до 19 м.

-До 1953 года Кремль представлял собой закрытую резиденцию и вход туристам на его территорию был строго запрещён.

Сейчас мы можем видеть 20 Кремлевских башен, каждая из которых имеет свою историю и название.

-Ребята давайте познакомимся с некоторыми из них, для этого будем читать информацию на экране.

-Самая старая и таинственная – это Тайницкая башня, даже само название говорит за себя. Из башни можно было через подземный тоннель выйти к реке и потайному колодцу.

-Что мы узнали из прочитанного на слайде?

-Самая высокая башня, высота которой составляет 80 метров, имеет название Троицкая, а самая маленькая – Кутафья башня, всего 14 метров.

-Что мы узнали из данного слайда?

-Нельзя не упомянуть Соборную площадь, впечатляющую своими размерами. Здесь находится и один из самых главных соборов- - Успенский собор(читаю с презентации)

-Ребята что вы можете сказать из того что я вам прочитала?

-Самый большой колокол в мире – Царь-колокол, весом в 200 тонн, располагается так же на территории кремля. Из-за многочисленных пожаров у колокола откололся кусок. Недалеко от него заняла почетное место Царь-пушка. Вес которой составляет 40 тонн. Примечательна пушка тем, что за свою многовековую историю она так и ни разу и не выстрелила.

-Что вы узнали, прочитав данный слайд?

-Под стенами Кремля располагается Красная площадь. Почему она так называется? (читаю с презентации)

-Давайте прочитаем на странице 106.

-Итак, почему же Красная площадь так называется?

-откройте страницу 103. Рассмотрите изображение, которое там дано.

-Какие достопримечательности на нем изображены?

-Посмотрите на экран, как выглядят эти достопримечательности вблизи.




Ответы детей

























Выбранный ученик читает информацию на презентации.



Рассказывают, что они узнали из прочитанного и как поняли.

Выбранный ученик читает информацию на презентации.


Рассказывают, что они узнали из прочитанного и как поняли.





Рассказывают, что они узнали из прочитанного и как поняли.

Выбранный ученик читает информацию на презентации.








Рассказывают, что они узнали из прочитанного и как поняли.




Читают информацию в учебнике. Отвечают на вопрос.





Отвечают на вопросы.






Познавательные:

умение строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

  1. Физкультминутка

А сейчас, ребята, я вас попрошу встать из-за парт, настало время немного отдохнуть.

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели встали

За минутку сил набрались.

-Хорошо, ребята, теперь садитесь, продолжим работу

Слушают учителя, выполняют физкультминутку вместе с учителем

Регулятивные: организация внимания и самоконтроля.

  1. Первичное закрепление

-Итак, а сейчас мы проведём викторину.

-На экране будут появляться фотографии с достопримечательностями, вам нужно будет сказать название достопримечательности.

(показ в следующем порядке: Соборная площадь; Троицкая башня; Резиденция президента России; Колокольня Ивана Великого; Успенский собор; Большой Кремлевский дворец; Спасская башня; Царь-колокол; Царь-пушка).

-Молодцы ребята, сейчас у вас на парте лежит тест. Возьмите карандаш и в течение 2 минут выберите один правильный ответ. После мы с вами проверим, справились ли вы или нет (после 2 минут).

-Время вышло, возьмите в руки карандаш, посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на экране, если допустили ошибку, рядом поставьте минус, если ответ верный – плюс.

-Сейчас откройте страницу 104. Давайте по абзацам прочитаем статью.

-Что нового вы узнали из этой статьи?

-Откройте рабочаю тетрадь на странице 67. Соедините изображения с названием.

-Давайте проверим, посмотрите у всех верно отмечено? Если ошиблись, исправьте.

-Давайте прочитаем на слайде несколько интересных фактов о Москве:

1. В одном из парков Москвы растут дубы - ровесники города. Возраст их оценивается выше, чем 800 лет.

2. В Останской башне насчитывается 3544 ступеньки. На них проводятся забеги на скорость. Абсолютный рекорд принадлежит бегуну, одолевшему всю высоту телебашни за 11 минут 55 секунд.

3. Кремлёвские куранты – старейшие в России часы, их около 5 веков. Их вес достигает 25 тонн.

4.В архитектуре Московского Кремля входят 8 соборов, среди которых наибольшее значение имеет Успенский собор. По давней традиции в нём проходили коронации императоров, венчание на царство, погребение глав русской православной церкви.

5.Настоящее сокровище Кремля – Оружейная палата, в которой на всеобщее обозрение выставлены старинные ювелирные украшения, принадлежащие русским князьям и императором. Здесь хранится знаменитая шапка Мономаха, лучшие образцы русского оружия, кареты, трон. Особую ценность представляет Алмазный фонд, который никого из посетителей не оставляет равнодушны.

6.Оказывается, звёзды на башнях подвижны. Когда начинают дуть сильные ветра, они разворачиваются к ним боком, в результате чего конструкция испытывает гораздо меньшую нагрузку.

-Ребята интересные факты о Москве? Понравилось ли вам узнавать что-то новое?



Выполняют задание. Отмечают по картинкам достопримечательности.











Выполняют тест с одним правильным ответом.





Сверяют свои ответы с правильными ответами указывают на свои ошибки.




Открывают страницу, читают по абзацам.


Отвечают на вопрос по прочитанному.

Выполняют задание.


Проверяют исправляют ошибки при их допуске.







Выбранные ученики читают информацию на презентации.












Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

7.Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, пора подводить итоги.

-О какой достопримечательности мы с вами сегодня говорили?

-Почему Московский Кремль является символом нашей Родины?

-Какие достопримечательности вам запомнились больше всего?

Ребята, давайте оценим вашу работу на уроке. Если вы со всем справились, вам все было понятно, поднимите солнышко, если что-то было непонятно, возникли трудности, то луну.

Спасибо за урок, до свидания!


О Кремле


Здесь находятся уникальные памятники истории культуры, которыми гордится Россия.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!