Работа в учебнике. – Всегда ли в природе металлы встречаются в чистом виде? (Нет. Железо, например, не встречается в чистом виде.) – Выполните задания на с. 98–99. Выполняют задания. – Как получают чистые металлы? – Составьте рассказ, используя рисунки на с. 99. Выступают с рассказами. – Какими свойствами обладают металлы? (Записывает гипотезы на доске.) Высказывают различные предположения. Наблюдают и делают выводы. – Давайте проверим ваши гипотезы на опыте: 1) попробовать, притягиваются ли разные металлические предметы магнитом; 2) попробовать согнуть стальную или чугунную пластинку; 3) ударить молотком мелкую монету (ковкость); 4) потереть и поскоблить алюминий (блеск); 5) расширение при нагревании (в гладкую деревянную дощечку нужно вбить две булавки или два гвоздика так, чтобы между ними едва проходила монета; затем монета берётся щипцами и нагревается на огне.) Учитель просит понаблюдать, будет ли проходить монета через зазор сразу после нагревания и через некоторое время, и объяснить результаты опыта. – Как улучшить качество металла? (Надо изменить его состав, смешать с чем-нибудь.) – Можно ли смешивать разные металлы? Что при этом произойдёт? (Изменятся свойства металла. Смешивая металлы между собой или с добавками, человек научился получать сплавы.) – Найдите доказательства на с. 100. Максимум. – Где применяют металлы и какие их свойства при этом используют? Играем: один называет металл, другой отвечает, где этот металл применяется (работа с текстом и рисунками в учебнике на с. 103.) Играют. – Как мы ответим на вопрос урока? – Человек, изучив свойства металлов, начал производить материалы со специальными свойствами. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? |