СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обучению грамоте "Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С с"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Обучение грамоте


Класс

1

Тема урока


Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’]. Буква С с


Дидактическая цель


Создать условия для ознакомления учащимися согласными звуками [с, с’], буквами С,с.

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности).

Л2. Иметь способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




МР1. Формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

МР2. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

МР3. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, аргументировать свой выбор;

МП1. Строить речевое высказывание в устной форме;

МК1. Уметь работать в группах

МК2. Слушать и понимать речь других;

МК3. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию.

П1. Знать особенности артикуляции звуков

[с, с’] ;

П2. Владеть навыками слогового чтения с буквой «С»;

П3. Читать предложения с интонацией и паузой в соответствии со знаками препинания;


Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)


Познакомиться с согласными звуками [с], [с’] и буквой обозначающей эти звуки.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Звук, согласный звук [с], согласный звук [с’], звонкий, глухой, твердый, мягкий звук; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы С, с; слог, предложение, знаки препинания, родственные слова; близкие по значению слова

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)


Диалоговая технология, групповая, рефлексивная

Вид используемых на уроке средств ИКТ


Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска

Образовательные ресурсы:

Для учителя

  1. Литература



  1. Интернет-ресурсы

Для ученика


Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина).-М.: Просвещение, 2011.-128с.


http://school-russia.prosv.ru/


Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. (В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина).-М.: Просвещение, 2011.-128с.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучение грамоте

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ПР

Ι. Организационное начало урока

Приветствие.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать учебник, дневник, пенал, разрезная азбука и карточки.


Приветствие.





Проверяют свою готовность к уроку.




Л1

ΙΙ. Актуализация знаний

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Какие звуки она обозначает?

Игра «Камень-вата»

Я вам буду читать слова с буквой Н, обозначающей звуки [н, н’]. Поднимите синюю карточку, если услышите твердый согласный звук [н], зеленую – если услышите звук [н’]:

сон, линь, сосна, снег, встань, лень, Наташа

Сообщение темы и постановка учебной задачи

Как воздух выходит из шарика?

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

Какой звук вы произнесли?

Сегодня мы отправимся в гости к новому звуку [с].

Как думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?



С буквой Н

Согласные звуки [н, н’]




Поднимают карточки

Синяя, зеленая, синяя, синяя, зеленая, зеленая, синяя



С-с-с





Познакомимся с новым звуком [с] и буквой С






МР2







МР1,МП1

IΙΙ. Изучение нового материала

1. Знакомство с новыми звуками [с, с’]. Характеристика звуков.

а) Выделение звука [с] и характеристика

Отгадайте загадку.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю —хворостиной.

(На доске схема-модель слова «лес»)

Посмотрите на схему-модель. Сколько слогов в слове?

Произнесите этот слог.

В слове «лес» звук [с] гласный или согласный? Почему?



Звук [с] твердый или мягкий?


б) Выделение звука [с’] и характеристика

Следующая загадка.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

(На доске схема-модель слова «лось»)

Посмотрите на схему-модель. Сколько слогов в слове?

Произнесите этот слог.

В слове «лось» звук [с] гласный или согласный? Почему?



Звук [с] твердый или мягкий?


2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Твердый – мягкий». Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку, а, если слышите

мягкий звук [с’] – зеленую карточку. Слова: Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина


Физкультминутка «Поймай звук»

Я вам буду произносить разные слова. Если в названном слове вы услышите твердый или мягкий звук [с], вы должны присесть. Слова: сова, зонт, лиса, лес, коза, слон, жук, коса, ёжик, нос, стакан, сила.


Продолжаем урок. Следующая игра «Волшебники»

Сейчас мы будем превращать одно слово в другое. Я назову вам слово, а вы попробуйте изменить в нем второй звук так, чтобы получилось новое слово. Вот, например: кит - кот.

Слова для изменения: дом, сон, сок, пил, мел.

Слова для изменения первого звука: точка, лук, лак, день, педаль, макет.

Слова для изменения последнего звука: сыр, сон, сук, мак, стоп.


Подними синюю карточку, услышав слова, в которых есть звук [с] в середине слова, зеленую- в начале слова.

Слова: шапка, оса, зайка, санки, посуда, ботинки, косы, туфли, песок, шуба, осока, цыплёнок, фасоль, санки.

Работа в группах.

Учебник стр.46. Кто больше составит слов из слогов?


3. Знакомство с буквой.

Звуки [с] и [с’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой С (эс). На что похожа буква? Сравните с ранее изученными буквами. Найдите букву С на ленте букв. Что вы можете сказать об этой букве?


4. Работа с разрезной азбукой

Выложите слово «сон». Какую букву нужно заменить, чтобы получилось слово «сок»? Замените букву «с» буквой «к». Какое получилось слово? Какое изменение необходимо внести в слово «кон», чтобы получилось название животного с гривой?


5. Чтение страниц букваря

а) Чтение слогов-слияний

Откройте учебник на странице 45. Прочитайте слоги-слияния.

б) Чтение столбиков слов

Посмотрите на слова. Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным.

Обратите внимание на пары слов, сравните их. Когда говорят осина? Когда говорят осины?

Сколько слогов в слове «сосна»? На какой слог падает ударение? Прочитайте как пишется. Прочитайте как произносится. Где не совпадает?

Придумайте с этими словами предложения.

Физкульминутка.

Смотрите, кто идёт к нам навстречу? Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

в) Чтение предложений (текста)

Учебник стр.45.

Прочитайте стихотворение самостоятельно. Прочитайте стихотворение по цепочке.

Прочитайте как написано. Прочитайте как говорится. Прочитайте с интонацией, обратите внимание на запятые.










Слушают и отгадывают загадку



Лес



Один слог

Лес

Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.

В слове «лес» звук [с] твердый.





Слушают и отгадывают загадку


Лось



Один слог

Лось

Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду.

В слове «лось» звук [с’] мягкий.







Играют в игру. Поднимают синюю и зеленую карточку.

Синяя, зеленая, синяя, синяя, синяя, зеленая, синяя, синяя-синяя, зеленая.





Распознают звук [с] в словах.











Изменяют слова








Распознают в каком месте слова находится звук [с]





Сын, усы, сон, нос, Нина, ус, оса, осы и тд.



На месяц, на подкову



Работают по ленте букв.



Выкладывают слово.

Букву «н».

Кон



Конь





Вместе читают слоги.





Слушают объяснение и смотрят на слова


Осина- одна, осины- много

2 слога

На 2-ой слог


Пишется «о», а произносится «а»

Придумывают предложения


Буратино











Читают стихотворение самостоятельно, потом по цепочке.















МР2, МП1,

МК2, П1















МР2,МП1,

МК2, П1











П1







П1












МР3,МП1,

МК2, П1







П1





МК1, МК2





МП1, МК2







МП1, МК2








МК2, П1, П2











МП1, МК2,

П2
















МР2, МК2, П1, П3

ΙV. Закрепление

Посмотрите на 44 страницу. Как вы понимаете смысл пословицы: «Старый друг лучше новых двух»?




В какой части слова стоит буква «с»?

Что изображено на картинке? Расскажите.


Назовите слова со звуками

[а], [о], [ы], [и], [у], [н], [н’].

Какие деревья растут в лесу?

Что девочки делают в лесу?

Что с ними случилось?

Прочитайте предложения.


Отгадайте загадку.

Зимой и летом одним цветом.

Что вместо листьев у этих деревьев?

Как называются такие деревья?




Новые знакомые, может, и очень хорошие люди, но кто знает, как они поведут себя в трудную для вас минуту.

В начале, а в слове «все»- в середине

Рассказывают что изображено на картинке.

Сова, сосна, сорока, ель, грибы, корзина и тд.

Сосна, ель, береза

Собирают грибы

Они потерялись

Нина! Ау! Ау!


Сосна, ель

Хвоя

Хвойные деревья










МП1, МК2

V. Рекомендации по выполнению домашнего задания.

Ребята, я вам предлагаю дома составить рассказ по картинке на странице 47.




Записывают задание в дневник


. Итог , рефлексия

Что нового узнали?

С какими новыми звуками мы познакомились?

Как обозначаются эти звуки?

Дайте характеристику этим звукам.

А теперь я предлагаю вам показать свое настроение при помощи своих карандашей.

Зеленый цвет- если вы довольны своей работой на уроке и вас все понравилось, желтый цвет- если вы довольны своей работой на уроке, но вас не все понравилось, и красный карандаш- если вы недовольны своей работой на уроке и вас все не понравилось.



[с, с’]

Буквой С «эс»

Согласный, глухой, мягкий-твердый




Рефлексия «Светофор»








Л2, МР3, МП1, МК2, МК3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!