СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по обществознанию. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТКУ обществознания по теме "Гражданство" УМК под ред. Л. Н. Боголюбов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по обществознанию. 10 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Класс: 10

Тема урока: «Гражданство»

Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов , А. Ю. Лазебникова, Н. И. Городецкая. 10 кл. – М.: «Просвещение», 2020.

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: введение и первичное закрепление новой темы.

Задачи урока:

Практическая:

• систематизация знаний о государстве.

Образовательная:

• формирование опорной системы знаний по теме.

Развивающие:

• обогащение словарного запаса обучающегося при введении новых понятий;

• развитие логического мышления;

• формирование мотивации к овладению культурой общения;

• формирование интеллектуальных умений.

Воспитательные:

• воспитание нравственности, расширение понимания основных жизненных ценностей;

• формирование активной жизненной позиции обучающегося.

Планируемые результаты:

Предметные УУД – сформированность целостного представления об экономической сфере жизни общества, ведущих тенденциях об и возможных перспективах развития.

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные УУД – получение интересующей информации и работа со справочной литературой; выводы в результате совместной работы класса и учителя; построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД – осознание зависимости между перспективами экономического развития страны и возможностями активного участия в её экономической жизни.

Регулятивные УУД – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке для решения учебно-познавательной задачи, работа по предложенному учителем плану; осознанный выбор эффективных способов решения учебных задач.


ХОД УРОКА


Этап урока

Время

Деятельность учителя (обучающие действия, речь)

Деятельность учащихся (учебные действия, речь)

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности


Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.



II.Организационный момент и приветствие

1 мин

–Добрый день. Присаживайтесь. Скажите, кто сегодня отсутствует?

 Здравствуйте.

Коммуникативные

III. Объявление темы урока, изучение нового материала

36 мин

– Мы с вами изучаем тему «Государство». Сегодня на уроке мы повторим ранее изученные термины, а также разберем понятие «гражданство».

1. Назовите теории возникновения государства, расскажите о каждой из них поподробней.

2. Понятие государство в узком и в широком смысле слова.

3. Признаки государства.

4. Формы государства

5. Расскажите подробнее о монархии и республике.

6. Приведите примеры стран с конституционной монархией.

7. Как различают государства по формам территориально-государственного устройства

Каждый член общества занимает в нем определенное социальное положение. В то же время все мы живущие в нашей стране независимо от социального статуса и национальной принадлежности являемся гражданами своего государства. Как вы думаете что такое гражданство?

Гражданство- устойчивая политико-правовая связь человека с государством.

Быть гражданином, значит пользоваться определенными правами и нести необходимые обязанности по отношению к своему государству. Эти права и обязанности закрепляются в основном законе страны-конституции.

Приведите примеры прав человека.

Наиболее полно комплекс был представлен во всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г.

Приобретение гражданства — обретение иностранцем, лицом без гражданства (апатридом) статуса гражданина РФ по основаниям и в порядке, предусмотренным российским законодательством о гражданстве.

Российское гражданство приобретается:

  • по рождению;

  • в результате приема в гражданство;

  • в результате восстановления в гражданстве;

  • путем выбора гражданства (оптации) и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации и СССР;

  • по иным основаниям, предусмотренным Законом о гражданстве.

А теперь немного поработаем с Конституцией РФ. Найдите статьи касающиеся гражданства и проанализируйте их.

Записывают основные термины, понятия и классификации, отвечают на вопросы учителя












Ученики отвечают на вопрос


Ученики читают учебник и называют причины возникновения государства



Ученики записывают определение в тетрадь





































Ученики записывают определения в тетрадь

Коммуникативные, регулятивные

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5 мин

А теперь предлагаю решить правовые задачи. Необходимо дать обоснованный ответ, ссылаясь на конкретную статью Конституции РФ.

Задача № 1
Гражданин Китая Л., проживающий в г. Южно- Сахалинске, направил заявление о приеме в гражданство в общем порядке Президенту РФ в г. Москва.
Соответствуют ли его действия законодательству?
Задача № 2
В. является гражданином РФ, его жена - иностранная гражданка. Ребенок родился на территории государства, гражданкой которого является его мать.
При каких условиях ребенок приобретает российское гражданство?

Задача № 3
Гражданин РФ Д., обратился с заявлением о приеме в гражданство его семилетнего сына, имеющего гражданство США. Отец и сын проживают в г. Хабаровске. В территориальном органе Федеральной миграционной службы потребовали предоставить согласие матери, которая имеет гражданство США и проживает в Чикаго. 
Что Вы посоветуете отцу? Дайте правовую оценку действиям сотрудника миграционной службы.
Задача № 4
Иностранный гражданин И. хотел приобрести российское гражданство по тому основанию, что он уже более трех лет состоит в браке с гражданкой Российской Федерации. Однако ему отказали в приеме документов, поскольку супруги проживают за границей.
Правомерен ли отказ?

Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные, предметные

V. Итоги урока.



 2 мин



Параграф 3, написать эссе по одному из высказываний на стр. 32.

Ученики записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные, предметные

VI. Домашнее задание

1 мин

Спасибо за работу на уроке.

Оценки за работу на уроке следующие...

Слушают учителя, задают вопросы, если они возникают.

Коммуникативные







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей