СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 1 классе на тему "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"»

Тема: Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток


Цель: познакомить с приемом сложения с переходом через разряд.

Задачи:

  • учащиеся учатся моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток;

  • выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

  • выполнять задания творческого и поискового характера;

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:

  • Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика» 1класс, 2ч., рабочая тетрадь.

  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, наборное полотно.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток;

  • уметь решать составные задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь формулировать проблемы; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.














Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент


- Здравствуйте, ребята. Тихо сядьте. Сегодня урок у вас проведу я: представиться.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

II. Актуализация знаний



1) 7 - 5 (1 слайд)

2) 7 - 2

3) 5 + 2

4) 5 - 2









-Сколько всего вишен? (7.)

-Сколько вишен на ветке? (5.)

-Сколько вишен сорвали? (2.)

-На сколько больше вишен на ветке, чем сорвали? (На 3.)


Показывают номер соответствующего выражения

III.Формулирование темы урока.

1.Игра «Дополни до 10»

- Что необходимо знать хорошо, чтобы дополнить числа до 10? (Состав числа 10)

- Давайте вспомним состав числа 10. Повторим состав чисел от 3 до 9.

- На слайде числа, каждый по очереди называет выражение.


(2 слайд)

На доске записаны примеры.

2+8 12-2

6-5 13+1

9-4 18-10

8 +5 15-7

- По какому признаку примеры разделили на две группы?

(Сложение и вычитание в пределах 10 и сложение и вычитание в пределах 20.

- Какие примеры мы уже умеем решать? Выберете из столбиков.

-Что надо знать при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10? (Состав чисел)

-Что надо знать при решении примеров второго столбика?

(Последовательность чисел второго десятка.)

-Какой пример в каждом столбике лишний? (8+5 и 15-7)

- Почему?. (Мы еще не умеем решать.)

- Предположите тему урока.

- Назовите цель.

-Откройте учебники на с.64 и проверьте правильно ли вы назвали цель.



Вспоминают состав числа, называют выражения
















Называют тему и цель урока

IV. Изучение нового материала.

-Сегодня мы будем решать новые примеры на сложение (на доске пример 9 + 4.)

-Прочитайте этот пример разными способами. Поставим 9 синих кругов в верхний ряд. Сколько надо прибавить к 9? (4.)

-Сколько красных кругов надо добавить к синим кругам? (4)

-Сколько красных кругов еще поместится в верхний ряд? (1) (Учитель ставит в верхний ряд еще 1 круг.)

-Сколько кругов стало в верхнем ряду? (10.)

-Сколько красных кругов нам осталось прибавить? (3.)

-Поставим их в нижний ряд. Сколько всего кругов получилось в верхнем и нижнем рядах? (13.)

-Как мы к 9 прибавили 4? (Сначала прибавили 1, чтобы получилось 10, а потом прибавили еще 3, потому что 4- это 1 и 3.)


(На доске запись)

9 + 4 = 13

9 + 1 + 3= 13


- Выполним № 1 (с. 64). Прочитайте, что нужно сделать?

-- Какую цель мы поставим? (выполняют задание)



Физкультминутка(3 слайд)

Вышли уточки на луг – Кря – кря - кря! (Шаги на месте.)

Пролетел веселый жук - Ж-ж-ж! (Взмахи руками.)

Гуси шеи выгибают - Га-га-га! (Круговые вращения головой.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево и вправо.)

Ветер ветки раскачал, (Покачивания поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал: р-р-р! (Руки на поясе, наклон вперед, смотреть перед собой.)

Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! {Руки вверх, потянуться.)

И опять настала тишь: ш-ш-ш. (Сесть за парту.)


Читают пример, отвечают на вопросы




















Выполняют движения

V. Закрепление изученного материала

- Выполним № 4 (с. 65). Прочитайте, что нужно сделать?

- Что сделаем первым действием?

- Сколько всего прибавили к числу?

- Что 2-м?

- Сколько всего прибавили к числу?

- Назовите ответ. (1-2 столбик)

- Что сделаем первым действием?

- Сколько всего вычли из числа?

- Что 2-м?

- Сколько всего вычли из числа?

- Назовите ответ.

Работа в тетради с печатной основой

1 - 2 (с. 33).

- Прочитайте задачу про себя. Вслух прочитает… .

- Выполните самостоятельно(взаимопроверка по эталону на слайде 4)















- Что сделаем первым действием?

- Сколько всего прибавили к числу?

- Что 2-м?

- Каким действием?

- Назовите ответ.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

-Какие примеры мы учились решать сегодня на уроке?

-Кто уже достаточно хорошо решает примеры?

-Кому было трудно на уроке?

-Что нужно знать, чтобы преодолеть трудности?

— Оцените свою работу на уроке, покажите квадрат, который соответствует вашему выбору (5 слайд)

• молодец, все решено правильно;(зеленый квадрат)

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;(желтый)

• мне нужна помощь учителя.(красный)



Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!