IV. Систематизация знаний обучающихся о двузначных и однозначных числах | Формирование умений отличать двузначное число от однозначного, определять разрядный состав числа. Задание 1 (с. 12 учебника, ч. 1). Задания 3, 4 (с. 12 учебника, ч. 1). | – Рассмотрите рисунок в задании 1. – Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.) – Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.) Учитель выносит на доску задание 3. – Прочитайте записанные на доске числа. – Что общего у всех чисел? (Они двузначные.) – Сколько десятков в числе 84? (Восемь.) – Сколько в нем единиц? (Четыре.) Аналогично рассматриваются остальные числа. – Используя цифры 1, 5, 9, запишите все возможные двузначные числа. | Слушают учителя; работают с учебником; отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Регулятивные: формулируют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют числа, сравнивают их, делают выводы, определяют разрядный состав чисел. Коммуникативные: умеют слушать, слышать, понимать партнеров по речевому общению, аргументированно доказывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. | Уст- ные ответы, наблюдение. |
| Формирование умения сравнивать именованные числа. | Организует повторение изученного материала: – в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров; – в 1 дециметре содержится 10 сантиметров. Предлагает учащимся выполнить задание в парах либо самостоятельно с последующей взаи- | Сравнивают именованные числа; осуществляют взаимопроверку | Индивидуальная. Групповая | Регулятивные: прогнозируют результат; способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные: анализируют, сравнивают, делают выво- | Наблюдение. |