Технология проведения | Ход урока (Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов) | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | Слайд 1 (заставка) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Как нужно вести себя на уроке? Слайд 2 - Запишите дату, «Классная работа». Минутка чистописания. - -Сегодня вы будете открывать математическую тайну, значит какой у вас урок? (Открытия новых знаний). | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
ΙІ. Актуализация знаний (повторение). Устный счет (10 мин) Цели: -совершенствование навыков устного счета | Индивидуальные задания. Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам. 7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2 16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5 5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6 17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6 Фронтальная работа. Слайд 3 (Устный счет) - Но сначала разминка. Слайд 4 – 9 (Устный счет) - Вот вам первое задание. Помогите Крошу и Ёжику добраться до Нюши. Слайд 10 (Устный счет) - Продиктуйте мне выражение, которое получилось: 15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1. -А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей). Слайд 11 (Устный счет) - Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5). - Молодцы! | Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 20. Находить значение выражений, содержащих одно или несколько действий. Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания, в алгоритме выполнения задания. (Регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД) Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Вносить свой вклад в работу для достижения общей цели. (Личностные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
IIІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксирования учащимися индивидуального затруднения; -установить тематические рамки (определить тему урока); -выявить место (шаг, операция) затруднения; -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | 1.Формулирование темы и цели урока на основе фиксирования затруднения в пробном действии. - Как вы думаете, изменится ли результат вычислений, если мы изменим порядок действий? Слайд 12 -Выполните вычисления по следующим программам: 1 вариант – программа 1, 2 вариант – программа 2. Слайд 13 - Составим выражения. Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации). - Сравните выражения и результаты. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты получились разные). - Почему? (Разный порядок действий). - Как выполняли действия? (В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4). - Как нам изменить выражения, ведь судя по результату, они не равны? (побуждающий к выдвижению гипотезы диалог) Нам необходимо как-то обозначить порядок действий. | Принимать участие в формулировании темы и цели урока (Регулятивные УУД) – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
IV. Формулирование темы и целей урока. | - Какая возникла проблема? - Попробуйте сформулировать тему и цель урока. Слайд 14 -Итак: тема урока «Порядок действий в выражениях», цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий. | Принимать участие в формулировании темы и цели урока (Регулятивные УУД) |
V. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | - Наметим наш план действий: 1)Сами подумаем, как обозначить порядок действий. 2)Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3) Устраним затруднение. 4) Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
VI. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Поиск решения проблемы. - Предложите свои способы обозначения порядка действий. (Указать сверху). - Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте.. - В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие, которое написано в скобках выполняется первым. - Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно? (Выражение записано на доске) Выражение решения. - Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок. Слайд 15 - Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике (стр.38) Чтение текста в красной рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно. | Иметь представление о способах обозначения порядка действий Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | - Попробуем применить наше новое знание на практике. 1. Работа в парах. Задание № 1, с. 38 (1-й и 2-й ст.). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений. 2. Самостоятельная работа: 3-й столбик. Физкультминутка. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | 1. Решение задачи. Фронтально. План работы. Слайд 16 (интерактивный) -Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа: Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8. Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4. Расставляем порядок действий в выражении: 1 2 2 + 8 - 4 -Находим решение. -Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи: 2 1 2 + (8 – 4). – Объясните порядок действий. – Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу? Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче. Можно сделать схематический рисунок: 3. Задание № 3, с. 38. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске). Слайд 17 (интерактивный) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты? – Ты решил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Задание № 7 стр. 39. В парах. | Уметь оформлять решение задачи. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подводим итог работы на уроке. Рефлексия. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? – На какие вопросы отвечали на уроке? – Какие задания научились выполнять? – Что требует тренировки? – Что извлекли лично для себя? - Оцените свою работу на уроке. Слайд 18 - На этом урок окончен. Вы очень хорошо работали. Большое спасибо. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Стр. 38 №2, стр. 39 № 5. | |