СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками". 2 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Школа России". Урок открытия новых знаний. Основные понятия: порядок действий, скобки. Используется технология проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. Тема: "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками". 2 класс.»

Математика

Образовательная система «Школа России»

2 класс

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

Технология проблемного обучения


Автор; учитель начальных классов Аксенова Е.В. (ГБОУ СОШ №692)

Тип урока: ОНЗ



Технологическая карта изучения темы


Тема

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

Цели


1. Познакомить со знаком «скобки» и порядком действий в выражениях со скобками. Учить читать и записывать такие выражения.

2. Начинать формирование представлений о рационализации вычислений.

3. Развивать умения решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

4. Закреплять умения решать уравнения, опираясь на введённые правила.

5. Закреплять умения определять истинность или ложность высказываний.

6. Продолжать рассматривать решения логических и комбинаторных задач.


Планируемый результат

Предметные:

Знание знака «скобки»; порядка действий в выражениях со скобками; наличие представлений о рационализации вычислений. Умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.


Основные понятия

Порядок действий, скобки.

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Моро М. И. и др. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 38 – 39.


- презентация «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками»

- тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.








Технология проведения

Ход урока

(Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов)

Планируемые результаты

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока.



Слайд 1 (заставка)


Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


- Как нужно вести себя на уроке?


Слайд 2

- Запишите дату, «Классная работа».

Минутка чистописания.









-





-Сегодня вы будете открывать математическую тайну, значит какой у вас урок? (Открытия новых знаний).






Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

ΙІ. Актуализация знаний (повторение).

Устный счет (10 мин)

Цели:

-совершенствование навыков устного счета


Индивидуальные задания.

Четыре–восемь учеников работают у доски или по индивидуальным карточкам.

7 + 9 4 + 8 15 – 8 – 3 11 –5 + 2

16 – 7 14 – 6 18 + 0 – 9 17 – 1 – 5

5 + 8 8 + 6 9 + 5 – 7 13 – 4 + 6

17 – 8 13 – 5 16 – 8 – 0 9 + 3 – 6

Фронтальная работа.


Слайд 3 (Устный счет)



- Но сначала разминка.













Слайд 4 – 9 (Устный счет)

- Вот вам первое задание. Помогите Крошу и Ёжику добраться до Нюши.










Слайд 10 (Устный счет)

- Продиктуйте мне выражение, которое получилось:

15 – 7 + 2 – 5 + 6 + 1.


-А можно ли какие-то последующие действия выполнить раньше предыдущих? (разные ответы детей).


Слайд 11 (Устный счет)

- Расскажите, в каком порядке выполняются действия (1, 2, 3, 4, 5).
















- Молодцы!


Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания в пределах 20. Находить значение выражений, содержащих одно или несколько действий.

Принимать участие в обсуждении цели конкретного задания, в алгоритме выполнения задания. (Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Вносить свой вклад в работу для достижения общей цели. (Личностные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



IIІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

-установить тематические рамки (определить тему урока);

-выявить место (шаг, операция) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.





































1.Формулирование темы и цели урока на основе фиксирования затруднения в пробном действии.

- Как вы думаете, изменится ли результат вычислений, если мы изменим порядок действий?


Слайд 12

-Выполните вычисления по следующим программам:

1 вариант – программа 1, 2 вариант – программа 2.























Слайд 13

- Составим выражения.

















Осознание противоречия (побуждающий диалог от проблемной ситуации).

- Сравните выражения и результаты. Что заметили? (Выражения одинаковые, а результаты получились разные).

- Почему? (Разный порядок действий).

- Как выполняли действия? (В программе №1 мы сначала из числа 8 вычитали 3, а в программе № 2 первое действие 3+4).

- Как нам изменить выражения, ведь судя по результату, они не равны? (побуждающий к выдвижению гипотезы диалог) Нам необходимо как-то обозначить порядок действий.



Принимать участие в формулировании темы и цели урока (Регулятивные УУД)

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

IV. Формулирование темы и целей урока.

















- Какая возникла проблема?

- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.



Слайд 14




-Итак: тема урока «Порядок действий в выражениях», цель нашего урока - научиться обозначать в записи порядок действий.

Принимать участие в формулировании темы и цели урока (Регулятивные УУД)

V. Построение проекта выхода из затруднения

(1 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.



- Наметим наш план действий:

1)Сами подумаем, как обозначить порядок действий.

2)Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3) Устраним затруднение.

4) Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

VI. Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Поиск решения проблемы.

- Предложите свои способы обозначения порядка действий. (Указать сверху).

- Может быть надо ограничить, отделить действия одно от другого? Попробуйте..

- В математике принято обозначать очерёдность действий с помощью скобок. ( ) Действие, которое написано в скобках выполняется первым.

- Кто поставит в данном примере скобки там, где нужно? (Выражение записано на доске)



Выражение решения.

- Сформулируйте правило, как выполняются действия в выражениях со скобками и без скобок.

Слайд 15




- Сравним наше новое знание с объяснением в учебнике (стр.38)

Чтение текста в красной рамке про себя, обсуждение его в парах и сравнение смысла этого текста с теми высказываниями, которые были сделаны самостоятельно.






Иметь представление о способах обозначения порядка действий

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(8 мин)

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.


- Попробуем применить наше новое знание на практике.

1. Работа в парах.

Задание № 1, с. 38 (1-й и 2-й ст.). Особое внимание обращаем на правильность чтения выражений.

2. Самостоятельная работа: 3-й столбик.




Физкультминутка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


1. Решение задачи. Фронтально.


План работы.


Слайд 16 (интерактивный)


-Обсуждаем, в каком порядке происходили действия, как это записать. Начинаем с наиболее очевидного и лежащего на поверхности способа:

Вышли 2 мальчика и 8 девочек: 2 + 8.

Потом 4 девочки ушли: 2 + 8 – 4.




Расставляем порядок действий в выражении:


1 2

2 + 8 - 4

-Находим решение.

-Второй вариант решения можно начать рассматривать от чтения и объяснения готовой записи:

2 1

2 + (8 – 4).

– Объясните порядок действий.

– Расскажите, что означает такая запись. Как будем искать значение выражения? Можно так решить эту задачу?

Вычисляем, сравниваем значения выражений, делаем выводы. При этом можно составить схему к задаче.



Можно сделать схематический рисунок:



3. Задание № 3, с. 38. Возможна индивидуальная самостоятельная работа (на доске).

Слайд 17 (интерактивный)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Ты сделал всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Ты решил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


4. Задание № 7 стр. 39. В парах.


Уметь оформлять решение задачи.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подводим итог работы на уроке.


Рефлексия.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

– На какие вопросы отвечали на уроке?

– Какие задания научились выполнять?

– Что требует тренировки?

– Что извлекли лично для себя?

- Оцените свою работу на уроке.


Слайд 18

















- На этом урок окончен. Вы очень хорошо работали. Большое спасибо.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).

Стр. 38 №2, стр. 39 № 5.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!