Мотивационно-целевой этап урока 1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Актуализация опорных знаний 4. Определение темы и цели урока Процессуально – познавательный этап урока 1.Изучение нового материала 2. Физминутка 3. Закрепление изученного материала 4. Повторение III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока 2. Информация о домашнем задании | 7-10 мин 30 мин 5 мин | § 7, № 194 (3,4), 196, 198, 200, 202 слайд 1. (устно) Найдите НОД и НОК чисел слайд 2. Замените каждую из следующих дробей, дробью, знаменатель которой равен 36. Применение какого правила иллюстрируют данные примеры? Слайд 3. Мы сегодня будем сокращать дроби, а в этом нам помогут: основное свойство дроби и признаки делимости. Как звучит основное свойство дроби? Какие числа называются взаимно простыми. Приведите примеры взаимно простых чисел Дана дробь . На какие числа можно разделить числитель дроби? Знаменатель? Разделите числитель и знаменатель дроби на НОД числителя и знаменателя. Какая дробь получилась? Слайд 4. Сравните дроби Такое преобразование называется сокращением дроби. При сокращении дроби ее числовое значение не меняется, изменилась только ее запись. Можно ли еще сократить дробь . Что можете сказать о числах 3 и 4? Если дробь больше сократить нельзя, то ее называют несократимой. Слайд 6. Самостоятельно сформулируйте определение несократимой дроби. Рассмотрим способы сокращения дробей. Пусть нам дана дробь . 1 способ. Сначала находим общие делители знаменателя и числителя(5 и 3), затем делим. 2 способ. Находим НОД(135;180)=45. Затем делим на НОД. 3 способ. Разложим числитель и знаменатель на несколько множителей. №210 (1,3,5,7,9) Сократите дроби. № 212 (устно) № 214(1,3,5,7,9) №215 (1) № 231 Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся. Выбрать и продолжить высказывание из перечня ключевых фраз. § 8, № 211,213,216,233 | Приветствие учащихся НОД(12,8)=4 НОК(12,8)=24 НОД(9,15)=3 НОК(9,15)=45 НОД(11,44)=11 НОК(11,44)=44 Основное свойство дроби Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получим дробь, равную данной. Числа, у которых нет общих делителей. 2 и 5, 4 и 9, и т.д.
12: 2,3,4,6,12 16:2,4,8,16 НОД(12,16)=4 Они равные. Слайд 5. Дети переписывают в тетрадь определение Нет Они взаимно простые Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется несократимой. , (х+5,7)*3,6=120,6 х+5,7=33,5 х=27,8 | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Логические УУД Логические УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Личностные УУД | Ф Ф Ф Ф Ф И П И И Ф |