СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Сокращение дробей" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока сокращение дробей

Тип урока Урок изучения нового материала

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Сокращение дробей" (6 класс)»

Класс 6 Урок Дата_______

Тема урока сокращение дробей

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями сокращения дроби и несократимой дроби, формировать умение применять основное свойство дроби для сокращения дробей

Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Планируемые результаты: учащийся научится сокращать дроби, определять, является ли данная дробь несократимой


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

  1. Мотивационно-целевой этап урока

1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания


3. Актуализация опорных знаний















4. Определение темы и цели урока






Процессуально – познавательный этап урока

1.Изучение нового материала















































































2. Физминутка


3. Закрепление изученного материала

















4. Повторение



III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока









2. Информация о домашнем задании

7-10

мин





























30

мин











































































































5 мин










§ 7, № 194 (3,4), 196, 198, 200, 202


слайд 1. (устно)

Найдите НОД и НОК чисел




слайд 2.

Замените каждую из следующих дробей, дробью, знаменатель которой равен 36.


Применение какого правила иллюстрируют данные примеры?


Слайд 3.

Мы сегодня будем сокращать дроби, а в этом нам помогут: основное свойство дроби и признаки делимости.




Как звучит основное свойство дроби?








Какие числа называются взаимно простыми.


Приведите примеры взаимно простых чисел


Дана дробь .

На какие числа можно разделить числитель дроби?

Знаменатель?


Разделите числитель и знаменатель дроби на НОД числителя и знаменателя.

Какая дробь получилась?


Слайд 4.

Сравните дроби


Такое преобразование называется сокращением дроби.


При сокращении дроби ее числовое значение не меняется, изменилась только ее запись.


Можно ли еще сократить дробь .

Что можете сказать о числах 3 и 4?


Если дробь больше сократить нельзя, то ее называют несократимой.

Слайд 6.

Самостоятельно сформулируйте определение несократимой дроби.


Рассмотрим способы сокращения дробей.

Пусть нам дана дробь .


1 способ.

Сначала находим общие делители знаменателя и числителя(5 и 3), затем делим.


2 способ.

Находим НОД(135;180)=45. Затем делим на НОД.


3 способ.

Разложим числитель и знаменатель на несколько множителей.



№210 (1,3,5,7,9)

Сократите дроби.



№ 212 (устно)


№ 214(1,3,5,7,9)











№215 (1)


№ 231





Поощрение детей, выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся.

Выбрать и продолжить высказывание из перечня ключевых фраз.


§ 8, № 211,213,216,233



Приветствие учащихся



НОД(12,8)=4

НОК(12,8)=24

НОД(9,15)=3

НОК(9,15)=45

НОД(11,44)=11

НОК(11,44)=44



Основное свойство дроби












Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получим дробь, равную данной.



Числа, у которых нет общих делителей.



2 и 5, 4 и 9, и т.д.





12: 2,3,4,6,12



16:2,4,8,16


НОД(12,16)=4





Они равные.



Слайд 5.

Дети переписывают в тетрадь определение







Нет



Они взаимно простые







Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно простые числа, называется несократимой.

















,





(х+5,7)*3,6=120,6

х+5,7=33,5

х=27,8




Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД















Логические УУД










Логические УУД









Логические УУД











Коммуникативные УУД







Логические УУД


Личностные УУД




Ф















Ф














Ф














Ф











Ф












И


П




И



И







Ф







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!