Класс 5 Урок Дата____________
Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения
Тип урок: «Урок открытия нового знания».
Цели:
Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.
Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты: Учащиеся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.
Ход урока
Организационный момент
Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие» (слайд 1). Выразите свое мнение по этому афоризму.
II. Актуализация опорных знаний
На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.
Фронтальный опрос: (слайд 2)
Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?
Как в записи а·b=с называются число а, b и с?
Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?
Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?
Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока «Свойства умножения натуральных чисел. Сочетательное и распределительное свойства умножения». (слайд 4).
Давайте вместе решим задачу 1, но будьте внимательны, это задача на логику – Слайд 5, Слайд 6.
III. Изучение нового материала
(Слайд 8). Чтобы умножить 2 на произведение чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным.
Найдите в учебнике это свойство и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).
По учебнику выполнить № 420(1-4). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
Физминутка (слайд 9)
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.
Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..
(Слайд 11). Чтобы вычислить сумму произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318 и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.
Найти в учебнике это свойство, один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № 426 (1-6). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.
IV. Закрепление изученного материала
Слайд 12. Кто первый выполнит действия удобным способом. Выходит к доске и выписывает слово из ключа. У вас должно получится имя героя алтайских легенд. Должно получиться слово «Сартакпай».
№ 422 (1-6)
№ 430
Слайд 13. Творческое задание. Узнайте дома кто такой Сартакпай.
V. Рефлексия
Покажи, какое у тебя настроение. Все учащиеся поднимают смайлики со своим настроением, прикрепите в тетрадку и напишите почему оно у вас такое. (Слайд 15)
VI. Домашнее задание
(Слайд 16).
VII. Подведение итогов урока