СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Сочетательное и распределительное свойство умножения" (5 класс)»

Класс 5 Урок Дата____________

Тема урок: Сочетательное и распределительное свойство умножения

Тип урок: «Урок открытия нового знания».

Цели:

Предметные: познакомить учащихся с сочетательным и распределительным свойствами умножения и их применением для рациональных способов вычислений.

Личностные: развивать готовность к самообразованию, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: формировать умение определять способы действии в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Планируемые результаты: Учащиеся научится применять сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.

Ход урока

  1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок со слов Жака Адамара «Прежде чем решать задачу - прочитай условие» (слайд 1). Выразите свое мнение по этому афоризму.

II. Актуализация опорных знаний

На предыдущем уроке мы вспомнили, что такое умножение натуральных чисел. Давайте вспомним основные понятия и свойства умножения.

Фронтальный опрос: (слайд 2)

  1. Что называют произведением числа а на натуральное число b, не равное 1?

  2. Как в записи а·bназываются число а, b и с?

  3. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 1?

  4. Чему равно произведение двух множителей, один из которых равен 0?

Откройте тетради и запишите дату, классная работа и тему урока «Свойства умножения натуральных чисел. Сочетательное и распределительное свойства умножения». (слайд 4).

Давайте вместе решим задачу 1, но будьте внимательны, это задача на логику – Слайд 5, Слайд 6.

III. Изучение нового материала

(Слайд 8). Чтобы умножить 2 на произведение чисел 5 и 238, нужно сначала умножить 2 на первый множитель 5, а потом полученное произведение умножить на второй множитель 238. Это свойство умножения называют сочетательным.

Найдите в учебнике это свойство и пусть один из учеников прочитает его в слух. С помощью букв его записывают так: a · (b ·c)= (a ·b) ·c (запись в тетрадь).

По учебнику выполнить № 420(1-4). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.

Физминутка (слайд 9)

Столько раз, друзья, присели,

Сколько дней у нас в неделе!

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько у Трёхглазки глаз.

Столько сделаем наклонов,

Сколько ёлочек зелёных.

А притопнем столько раз,

Сколько девочек у нас;

А прихлопнем столько раз,

Сколько мальчиков у нас!..


(Слайд 11). Чтобы вычислить сумму произведения 318 и 78 и произведения 318 и 22 можно число 318 вынести за скобочку число 318 и умножить это число на сумму двух чисел 78 и 22. Это свойство называется распределительным.

Найти в учебнике это свойство, один ученик читает вслух. Записать в тетрадь это свойство с помощью букв и вытекающее из него свойство. По учебнику выполнить № 426 (1-6). К доске по очереди выходят ученики и выполняют действия удобным способом.

IV. Закрепление изученного материала

Слайд 12. Кто первый выполнит действия удобным способом. Выходит к доске и выписывает слово из ключа. У вас должно получится имя героя алтайских легенд. Должно получиться слово «Сартакпай».

422 (1-6)

430


Слайд 13. Творческое задание. Узнайте дома кто такой Сартакпай.

V. Рефлексия

Покажи, какое у тебя настроение. Все учащиеся поднимают смайлики со своим настроением, прикрепите в тетрадку и напишите почему оно у вас такое. (Слайд 15)

VI. Домашнее задание

(Слайд 16).

VII. Подведение итогов урока










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!