Мотивационно-целевой этап урока 1.Организационный этап 2. Проверка домашнего задания 3. Определение темы и цели урока 4. Актуализация знаний II.Процессуально– познавательный этап урока 1. Изучение нового материала 2. Физминутка 3. Первичное закрепление нового материала 3. Повторение 4. Повторение III. Рефлексивно-оценочный этап урока 1. Подведение итога урока 2. Рефлексия учебной деятельности 3. Информация о домашнем задании | 5 мин 35 мин 5 мин | &4, № 97, 110 Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка? Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу. Слайд 1. Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты, а затем научимся изображать координатный луч. устно № 1, 2 с.36 Слайд 2. Так же часто, как считать, в жизни приходится выполнять различные измерения. Есть несколько величин, измерять которые приходится чаще всего: расстояние, время, масса, температура, скорость, площадь, объем… При измерении каждой из этих величин сначала выбирается единица измерения – МЕРА, а затем с ней сравнивается измеряемая величина. Обычно измерения выполняются с помощью соответствующих приборов: спидометр, весы, термометр, часы. (Обратить внимание, что форма шкалы может быть различной (отрезок или дуга).) Слайд 4. Задание: Начертите луч ОХ. Напишите над точкой О число 0. Отметьте на луче точку Е. Напишите над точкой Е число 1. Отложите от точки Е отрезок равный отрезку ОЕ и т.д. Слайд 5. Полученную бесконечную шкалу называют координатным лучом, точку О – началом отсчета, а отрезок ОЕ – единичным отрезком координатного луча. Точка К изображает число 5. Говорят, что число 5 является координатой точки К, и записывают К (5). Слайд 6. Назовите координаты точек, отмеченных на рисунке. Какая из точек лежит левее на координатном луче: а) О или Е; б) D или К; в) А или Е; г) L или R? № 113 (устно) № 115 № 117 № 118 РТ – 1 № 41 РТ – 1 № 42 РТ – 1 № 43 № 136 Выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся Вопросы 1 -4 с. 36 &5, № 114, 116, 119 | Приветствие учащихся Линейка Выполняют задание Ученики записывают в тетрадь определение. O(0), E(1), A(2), C(5), D(8), R(11), K(15), L(21). а) точка О; б) точка D; в) точка Е; г) точка R. А(1); В(3); С(7); D(8); E(10). 1)t = 20° C 2)t = 5° C 3)t = 13° С 4)t = 29° C A(0), B(3), C(4), D(8), E(10), F(11), M(15) 1) 825; 2) 4800; 3) 320; 4) 12. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Логические УУД Коммуникативные УУД Логические УУД Логические УУД Логические УУД Личностные УУД Личностные УУД Личностные УУД | Ф Ф Ф Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
Ф
И
И
Ф |