СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике на тему "Шкала. Координатный луч" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике на тему "Шкала. Координатный луч" (5 класс)

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Шкала. Координатный луч" (5 класс)»

Класс 5 Урок 13 Дата_______

Тема урока Шкала. Координатный луч

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: научить приводить примеры приборов со шкалами, определять цену деления шкалы, читать показания некоторых приборов (термометра, спидометра, часов и тд), строить шкалы с помощью выбранного единичного отрезка, находить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, развивать компетентность в области использования информационно – коммуникационных технологий.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

форма организации учебной деятельности

  1. Мотивационно-целевой этап урока


1.Организационный этап

2. Проверка домашнего задания


3. Определение темы и цели урока


















4. Актуализация знаний


II.Процессуально– познавательный этап урока

1. Изучение нового материала











































































2. Физминутка

3. Первичное закрепление нового материала










3. Повторение





4. Повторение



III. Рефлексивно-оценочный этап урока

1. Подведение итога урока




2. Рефлексия учебной деятельности


3. Информация о домашнем задании

5 мин
































35 мин
































































































5 мин












&4, № 97, 110



Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка?


Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу.


Слайд 1.

Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты, а затем научимся изображать координатный луч.


устно № 1, 2 с.36






Слайд 2.

Так же часто, как считать, в жизни приходится выполнять различные измерения.
Есть несколько величин, измерять которые приходится чаще всего: расстояние, время, масса, температура, скорость, площадь, объем…


При измерении каждой из этих величин сначала выбирается единица измерения – МЕРА, а затем с ней сравнивается измеряемая величина.


Обычно измерения выполняются с помощью соответствующих приборов: спидометр, весы, термометр, часы.

(Обратить внимание, что форма шкалы может быть различной (отрезок или дуга).)


Слайд 4.

Задание:

Начертите луч ОХ.

Напишите над точкой О число 0.

Отметьте на луче точку Е.

Напишите над точкой Е число 1.

Отложите от точки Е отрезок равный отрезку ОЕ и т.д.


Слайд 5.

Полученную бесконечную шкалу называют
координатным лучом,
точку О – началом отсчета, а
отрезок ОЕ – единичным отрезком координатного луча.


Точка К изображает число 5. Говорят, что число 5 является координатой точки К, и записывают К (5).


Слайд 6.

Назовите координаты точек, отмеченных на рисунке.


Какая из точек лежит левее на координатном луче:

а) О или Е;

б) D или К;

в) А или Е;

г) L или R?


№ 113 (устно)


№ 115


№ 117


№ 118


РТ – 1 № 41





РТ – 1 № 42


РТ – 1 № 43


№ 136






Выставление отметок за урок, их комментирование, замечания учащимся


Вопросы 1 -4 с. 36


&5, № 114, 116, 119






Приветствие учащихся




Линейка


































































Выполняют задание






Ученики записывают в тетрадь определение.
















O(0), E(1), A(2), C(5), D(8), R(11), K(15), L(21).





а) точка О;

б) точка D;

в) точка Е;

г) точка R.




А(1); В(3); С(7); D(8);

E(10).





1)t = 20° C

2)t = 5° C

3)t = 13° С

4)t = 29° C


A(0), B(3), C(4), D(8), E(10), F(11), M(15)



1) 825; 2) 4800;

3) 320; 4) 12.



Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД










Логические УУД






















Логические УУД
















Коммуникативные УУД

















Логические УУД



























Логические УУД








Логические УУД





Личностные УУД







Личностные УУД





Личностные УУД







Ф















Ф









Ф












Ф





















Ф























Ф

















Ф









Ф







Ф









И



И









Ф












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!