СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике "Миллиметр"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Миллиметр"»







Технологическая карта урока по математике,

проведенного во 2 классе

Тема урока: “Миллиметр”.

УМК “Школа России”














  1. ФГОС, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. УМК «Школа России», 2 класс.

  2. Тема урока: “Миллиметр”.

  3. Основная цель: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.

  4. Задачи:

  • научить с помощью линейки измерять длину и ширину предметов в миллиметрах;

  • развивать навыки логического мышления учащихся, умения работать с линейкой используя теоритические знания на практике;

  • воспитывать чувство взаимопомощи, творческую активность.

  1. Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • удерживать учебную задачу;

  • составлять план действий;

  • осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;

  • работать с информацией в учебнике;

  • работать с моделями;

  • осуществлять сравнение, анализ, обобщать;

  • выдвигать гипотезы, рассуждать.

Коммуникативные УУД:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

  • допускать возможность существования разных точек зрения.

Предметные результаты:

  • знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром;

  • приобретение начального опыта применения знаний в повседневной ситуации;

  • овладение способом измерения длины в миллиметрах.

VI. Тип урока: урок изучения нового материала.

VII. Литература: а) Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.«Математика». Учебник и тетрадь. 2 класс. Ч. 1. М.: «Просвещение», 2015 г.

VIII. Технологии и методы обучения в соответствии с целью урока: технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающая технология, объяснительно-иллюстративный метод, деятельностный метод (исследовательская технология).

IX. Оборудование урока:

Для учителя: учебник, тетрадь, презентация, наглядные пособия.

Для учащихся: учебник, тетрадь.

X. Ход урока:


Этапы урока,

учебные задачи

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный: подготовка учащихся к работе (2 мин).

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Здороваются с учителем, садятся на свои места. Проверяют готовность рабочего места к уроку.

Актуализация знаний (10 мин).

- Наш урок необычный. Сегодня мы отправимся в сказочную страну. Из какой она сказки, отгадайте сами. Начинается сказка такими словами.

В открытом море вода совсем синяя, как лепестки хорошеньких васильков, и прозрачная, как хрусталь, — но зато и глубоко там! Ни один якорь не достанет до дна: на дно моря пришлось бы поставить одну на другую много-много колоколен, чтобы они могли высунуться из воды. На самом дне живут русалки.

( Это сказка «Русалочка» Г.Х.Андерсена).

- Смотрим на первый слайд. Вы видите Русалочку в окружении её пяти сестер. Какое у неё настроение?

- Почему так решили?

- Какое украшение у неё на голове?

Смотрим на следующий слайд. Что случилось, что произошло?


- Необходимо помочь хозяйке бала. Все камни найдены и нам предстоит тонкая ювелирная работа по определению того, какое место в короне занимает каждый из этих выпавших камней. Предложите, как это можно сделать.




Детям раздаются карточки № 1.

Ученики измеряют последовательно ширину и длину каждого камня и ширину и длину отверстий короны, из которых они выпали. Приходят к выводу, что камни жёлтого и красного цвета цвета занимают в короне места под номерами 3, 4 и 5.

-А теперь определите размеры голубых и сиреневых камней .

При измерении выясняется, что длина и ширина каждого из камней больше 1см и меньше 2 см. А места выпадения камней в короне тоже имеют размеры более 1 см и менее 2 см. Становится непонятно, какое место в короне должен занять каждый из них.










- Хорошее, радостное.



- Русалочка улыбается, во дворце праздник.

- Корона.

- Девушка расстроена, т.к. во время танца корона упала с головы и при ударе о мраморный пол из короны вылетело семь драгоценных камней.

- Дети выдвигают разные способы (например, определить на глаз, наложить камни на корону) Но так как даны не камни и корона, а только их изображения, делается вывод, что на глаз невозможно определить правильность выбора. Так как каждый камень имеет форму прямоугольника , то точный размер можно узнать только с помощью измерения ширины и длины камней. И сделать это нужно с помощью линейки.

Постановка проемы (5 мин).





- Почему возникли затруднения?

- Чего ещё мы не знаем?


- Какова тема нашего урока?


- Чему будем учиться?


Учитель спрашивает, а знают ли ребята такую единицу длины, которая меньше сантиметра?

Если её не называют дети, то учитель сам называет её.

Дети предполагают, что нужно более точное измерение последних четырёх камней, а для этого нужна другая единица длины, которая меньше сантиметра.

- Узнаем единицу длины, меньше чем см, узнаем, сколько раз она помещается в 1см.

- Научимся измерять предметы ,используя новую единицу длины.




Изучение нового материала (15 мин).

- Учитель просит детей рассмотреть линейки и определить, что на линейках им не знакомо.

Дети отыскивают на линейке маленькие чёрточки и, по заданию учителя, считают, сколько их в 1 см.

- Учитель сообщает детям, что расстояние между двумя соседними маленькими чёрточками 1 мм. На доске появляется запись

1 см = 10

- После чего предлагает догадаться, как записывают мм, если дециметр-дм, сантиметр-см, а миллиметр?

- Потом вспоминают соотношения между дециметром и сантиметром. На доске появляется запись:

1 дм = 10 см

1 см = 10 мм

- Далее дети устанавливают, что 10 раз по 10 мм –это 1 дм, значит в 1 дм 100 см.

На доске появляется запись:

1дм=100мм

- Учитель снова просит рассмотреть линейку и сказать, что ребята заметили на отметке

5 мм.

Объясняется, что эта черта нужна для удобства измерений.

- Составим план действий, который поможет нам выполнить задание с камнями. Что будем делать сначала?

-Что сделаем потом?

Запишем их в карточке.

-Что сделаем потом?

План действий записывается на доске.

- По окончании работы сравните свои результаты измерений с результатами соседа по парте.

Если они разные, повторно измерьте ширину и длину камней и отверстий. Парта, выполнившая задание, поднимает сигнальную карточку.


Дети приступают к выполнению.

После выполнения задания всеми детьми учитель открывает слайд презентации. На третьем слайде ребята видят то же изображение, что и на карточке. Стрелками указано место каждого камня в короне. В отличие от карточки, размеры камней и отверстий подписаны. Размеры (ширины и длины) указаны в миллиметра.


- Проверьте правильность выполненных измерений, сравните их с результатами, представленными на доске.


Учитель благодарит ребят за работу.








- мм.















- Измерим ширину и длину каждого камня. Запишем их в карточке.


- Измерим ширину и длину отверстий в короне.

- Каждому отверстию в короне подберём подходящий по размеру камень.

Первичное закрепление изученного материала (7 мин).

Учитель задаёт вопросы:

- Для чего нужны миллиметры?

Что можно измерить в миллиметрах? Посмотрите на вещи, лежащие на парте?

- Учитель спрашивает, в каких единицах длины удобнее измерить высоту стола, ширину и длину класса, высоту окна?

Дети проводят измерения ширины парты, ширины спинки стула, ширины учебника математики.


- Для точности измерения, измерять маленькие предметы.

- Толщину учебника, дневника, ширину тетради, длину карандаша, ручки и т.д.

- В см и м.

Рефлексия (3 мин).

- Ребята, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке.

- Оцените свою работу на уроке с помощью кругов:

Красный - отлично поработал, всё удалось.

Жёлтый - хорошо поработал, но были недочёты.

Зелёный - испытывал затруднения в работе.


Делятся своими впечатлениями.

Организационное завершение урока.

- Спасибо за урок. До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!