СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике. Единица площади квадратный сантиметр.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности, выполнять чертеж квадрата заданных размеров, делить квадрат на квадратные сантиметры, вычислять площадь фигуры, составлять равенства

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике. Единица площади квадратный сантиметр.»

Урок 38
Единица площади – квадратный сантиметр
(учебник, с. 58–59; рабочая тетрадь, с. 36–37)

Цель деятельности
учителя

Способствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), решать составные задачи

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с единицей площади – квадратный сантиметр, условным обозначением; научатся записывать единицы площади, находить площадь фигуры при помощи мерки, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Единица площади – квадратный сантиметр (см2)


Организационная структура (сценарий) урока


Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда –

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений,

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас я награжу.

За странный стих не обессудьте.

А дальше прозой я скажу…

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная,

П – осмысленно читают тексты математического содержания

Устные ответы,
наблю-

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Целеполагание.

Сообщает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

индивидуальная

в соответствии с поставленными целями
и задачами; понимают базовые понятия

(величина); осознанно и произвольно
строят речевые высказывания.

Р осуществляют поиск средств для решения учебной задачи;
замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении
учебной задачи.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко
и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; могут работать
в коллективе; уважа-

дения учителя, выпол-

ненные задания

3. Устный счет

– Каждое из чисел 72, 56, 48, 64 уменьшите на 40, а результат уменьшите
в 4 раза.

– Каждое из чисел 12, 16, 20, 24 уменьшите в 4 раза, а результат увеличьте
в 7 раз.

– Найдите значения выражений.

100 – 6 · 9 = 6 · 4 : 3 + 24 =

6 · 7 + 28 = 48 : (16 : 2) · 5 =

4 · 8 – 27 : 3 = 90 – (3 · 6 + 30) =

– Посчитайте, сколько треугольников
на чертеже.

Выполняют задания

III. Изучение нового материала


Показывает прямоугольник, разбитый
с одной стороны на клеточки
.

– Найдите площадь фигуры.

– 12 клеток.


Учитель переворачивает этот
прямоугольник другой стороной,
где он тоже разбит на клетки,
но более крупные.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



– Еще раз найдите площадь этой же
фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

– 6.


– Потому что в первом случае клетка была
мелкая, а во втором – крупнее.


ют мнение других участников образовательного процесса



– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.



Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.



Показывает учащимся модель квад-ратного сантиметра.

– Слова «квадратный сантиметр»
при числах сокращенно записывают так: 1 см2.

Дети вычерчивают
в тетрадях квадратный сантиметр.

Учащиеся еще раз читают вводную статью
в учебнике на с. 58.


1.

Учитель может также предложить аналогичное задание по заранее изготовленным фигурам.

Выполняют задание.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

1. Решение задач.

4.

Расход овса
за один день

Кол-во

дней

Общий
расход овса

Одинаковый

4

32 кг

6

?


Учащиеся записывают
в виде таблицы и решают самостоятельно
с последующей про-
веркой:

1) 32 : 4 = 8 (кг) –
на 1 день.

2) 8 · 6 = 48 (кг) –
на 6 дней.

Ответ: 48 килограммов овса необходимо лошади
на 6 дней.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; строят логические
цепочки рассуждений, доказательства.

Р осуществляют
контроль, коррекцию, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в ком-муникации; учитывают разные мнения;
координируют в со-

Устные ответы,
записи
в тет-
ради


5.

Расход
свежей малины на 1 кг сухой

Кол-во

сухой
малины

Общий
расход свежей малины

Одинаковый

3 кг

21 кг

5 кг

?

1) 21 : 3 = 7 (кг) – свежей малины
на 1 кг сухой.

2) 7 · 5 = 35 (кг) – на 5 кг сухой.

Ответ: 35 килограммов свежей малины взяли.

Выполняют задание
с комментированием.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



7 (с комментированием у доски).

Даны выражения, надо составить
и решить по ним задачи:

3 · 8 + 6

5 · 4 – 15



трудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование



1) Таня пришила к 8 платьям по 3 пуговицы, и у нее еще осталось 6 пуговиц. Сколько всего пуговиц было у Тани?

2) В 4 вазах стояло по 5 цветов. 15 цветов взяли. Сколько цветов осталось
в вазах?

Дети могут предложить разного вида
задачи.

2. Самостоятельная
работа.

– Самостоятельно выполните задание № 8

Решают примеры

3*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику



V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

– Что сегодня изучили, вспомнили,
повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?


Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Устные ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Выставление оценок

– Что по этой теме вам кажется непонятным?



Л – проявляют интерес к предмету


VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 59, № 6, 9.

Рабочая тетрадь, с. 36, № 88

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!