СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике для 2 класса «Десять десятков и сотня»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике для 2 класса «Десять десятков и сотня»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике для 2 класса «Десять десятков и сотня»»

Технологическая карта урока по математике для 2 класса


Садкова Мария Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №21»,

г. Ульяновск, Ульяновская область

Тема урока

«Десять десятков и сотня»

Цель урока

Создать благоприятные условия для введения понятия «сотня».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен;

- пользоваться понятием «сотня»;

- находить местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.


понимать:

- образование числа 100.

Познавательные УУД:

- осуществляют поиск необходимой информации для решения учебной задачи;

- совершенствуют умение мыслить логически.

Коммуникативные УУД:

- проявляют этические нормы поведения при работе в парах, группах, при сотрудничестве с учителем.

Регулятивные УУД:

- формулировать цели и задачи урока с помощью учителя;

- придерживаться поставленной учебной задачи;

- корректировать свои действия.

Возможность проявить положительное отношение к школе и учебной деятельности, оценить себя, проявить свои способности.

Задачи урока

Обучающие: сформировать понятие «сотня», научить различать разрядный состав чисел.

Развивающие: развивать математические способности, навыки устного счета, логическое мышление, творческие способности, речь.

Воспитывающие: воспитывать любовь к учебному предмету, толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний или УУД.

Учебно-методический комплекс

УМК Н. А. Чуракова, Математика в 2х частях А.Л. Чекин

Основные понятия

Разряд, разряд десятков, разряд единиц, разряд сотен, сумма разрядных слагаемых.

Межпредметные связи

Литературное чтение, физическая культура

Этап урока

Цель

Действия учителя

Действия обуч-ся

Диагностика результатов

1. Организационный момент

Включение учащихся в активную учебную деятельность.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке. Подарите своему соседу по парте теплое и дружеское рукопожатие, пожелайте ему успехов на сегодняшнем уроке, а нашим гостям улыбнитесь самой доброй улыбкой.

А что необходимо делать, чтобы наша деятельность на уроке была успешной?

Выполняют самооценку готовности к уроку.




Вспоминают правила поведения на уроке.

личностные УУД:

- следовать элементарным правилам поведения в коллективе.

коммуникативные УУД:

- формулировать свои мысли и логично выражать их в устной речи.

регулятивные УУД:

- способность мобилизироваться приступить к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Развитие навыка устного счета.

Вы все ездили в общественном транспорте. После оплаты проезда нам выдают билет. А все ли умеют определять является ли билет счастливым или нет?


Логическая задача:

В класс вошли три подруги: Вера, Надя и Люба. В каком порядке они могли зайти в класс?

Выполняют операцию сложения. Развивают навык устного счета.


личностные УУД:

- развивать интерес к учебной деятельности.

регулятивные УУД:

- контролировать свои действия, корректировать их при необходимости.

коммуникативные УУД:

- внимательно слушать высказывания одноклассников;

- полно и ёмко высказываться самому.

познавательные УУД:

- уметь пользоваться знаниями, полученными на предыдущих уроках.

3. Постановка учебной задачи

Создание условия  для выявления «Чему нам предстоит научиться?»

Письменно решите в рабочих тетрадях примеры.

79 – 27

65 + 14

98 – 62

23 + 77

74 – 22

82 + 16

Определите выражение, которое является лишним. Почему?

Давайте сформулируем тему нашего урока? С каким числом мы будем работать? Чему научимся?

Работают с примерами, осуществляют счет в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.




Совместно формулируют тему урока, ставят учебные задачи

познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в собственной системе знаний;

- анализировать, систематизировать свои знания.

регулятивные УУД:

- ставить учебную задачу, определять цель и тему урока совместно с одноклассниками и учителем.

коммуникативные УУД:

- владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли.

4. Изучение нового материала.


Подчеркните разряд единиц в числе 100 одной чертой, разряд десятков двумя чертами. Это число однозначное или двузначное? Обратите внимание на количество единиц. Что ещё можем сказать про это число?

Мы должны познакомиться с вами с новым разрядом.

Анализируют число, отвечают на вопросы учителя.

познавательные УУД:

- осознавать учебную задачу, придерживаться её, искать пути для решения.

- проводить различные мыслительные операции.


Физкультминутка

Активный отдых во время малоподвижных занятий. Смена видов деятельности.

Подготовленные дети проводят физкультминутку:

На разминку становись!

Вправо-влево наклонись

Повороты посчитай,

И от нас не отставай, (Наклоны туловища вправо и влево.)

Начинаем приседать —

Раз-два-три-четыре-пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем руки

И опустим их рывком.

Будем прыгать вместе с горки

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)

Мы за парты сядем, вместе

Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)

Проговаривание текста физкультминутки, выполнение физических упражнений.


5. Первичное закрепление

Структурирование полученных знаний.


Работа в группах. У каждой группы карточка с примерами. Посмотрим, какая группа быстрее всех справится с решением.


На доске две записи. Можно ли их считать задачами?

1. Было – 15 бананов

Съели – 7 бананов

Сколько осталось бананов?

2. У Кати – 8 шариков

У Светы – 9 шариков

Сколько шариков у Светланы?

Измените, требование второго текста так, чтоб он стал задачей.

Запишите краткую запись, решение и ответ.

Выполняют дидактические упражнения. Отвечают на вопросы, высказывают свои мнения.

личностные УУД:

- определять личностный смысл полученных знаний.

регулятивные УУД:

- уметь выполнять последовательность действий на уроке.

6. Самостоятельная работа

Развивать математическую речь и логическое мышление, строя цепочки умозаключений.

Задания 3х уровней:

1 уровень: списать числа с доски, подчеркнуть разряд единиц и разряд десятков соответствующим карандашом;

2 уровень: ТСР стр. 9 № 2;

3 уровень: ТСР стр. 9 № 3.


Оцените свою работу, нарисовав кружок на полях своей тетради.

Расшифровка цветов:

Красный – “Я – молодец, справился самостоятельно”;
Жёлтый – “ Я молодец,  мне сегодня было тяжело, но я преодолел трудности”;
Синий – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”.

Самостоятельное применение полученной информации. Выполняют самопроверку.

регулятивные УУД:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

познавательные УУД:

- уметь  выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

личностные УУД:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

7. Закрепление и рефлексия.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Мы переходим к последнему этапу.

Быстро время пролетело,
Подошел к концу урок.
Так давайте без задержки,
Подведём всему итог.

Закончите предложения:

1. Сегодня на уроке я работал…

2. Моя работа на уроке…

3. Урок для меня показался…

4. За урок я научился…

5. На уроке мое настроение…

6. Мне было на уроке…




Дают самооценку собственной учебной деятельности.

личностные УУД:

- понимание причин успеха в учёбе;

- самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

регулятивные УУД:

- учиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами.

коммуникативные УУД:

- формулировать собственные мысли,

- высказывать и обосновывать свою точку зрения, используя правила вежливости.

Домашнее задание

ТСР стр. 9, № 4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей