1 | Организацион-ный момент (2 мин) | - Здравствуйте, ребята. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, И внимательно считать. А ещё мы сегодня Будем строить и смекать И фигуры изучать! - Откройте свои тетради и запишите число. Не забывайте о правильной посадке во время письма: спина прямая, между партой и грудной клеткой проходит кулачок, проверьте наклон тетрадей: левый нижний уголок тетради должен быть напротив груди. | Проверяют готовность к уроку. Записывают число. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и её результатом |
2 | Актуализация знаний (8 мин) | 1.Минутка чистописания - Давайте вспомним написание цифры ___. Пропустите одну клетку вниз. ______________ _____ _______________________________________________________________________________________________________________________________________Пропишите одну строчку. - А теперь обменяйтесь тетрадями и подчеркните карандашом одну цифру, которая вам особенно понравилась. 2.Устный счет Силу, ловкость и сноровку – развивают тренировки. Поиграем в спортивно-математическую игру. Игра «Баскетбол» - В какой сетке мячей больше? (Поровну) - Составьте свои числовые выражения (девочки с ответом 47, мальчики с ответом 79) Логические задачи. У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 руб. и ручку за 20 руб. Сколько рублей она получит сдачи? Бабушка связала 6 пар рукавичек. Сколько было рукавичек на левую руку? Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Ребята, а у кого дома есть фотографии в рамках? Какую форму чаще всего имеют рамочки? -Верно. Именно с этой фигурой мы знакомились на предыдущем уроке математики, который проводила я. - Посчитайте, сколько прямоугольников. | Прописывают цифру. Обмениваются тетрадями и подчеркивают одну цифру. Поровну Составляют 20 рублей 100-60-20=20 6 2 Прямоугольную 6 | Личностные: определять правила работы на уроке. Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3 | Самоопреде-ление к деятельности (2 мин) | - Ребята, мы с вами сегодня продолжим путешествие в удивительную страну Геометрию и познакомимся ещё с одним из её жителей. - Кто помнит, что такое геометрия? -Вот нас встречают жители страны, по которой мы продолжаем своё путешествие. - Что вы видите на доске? Назовите одним словом. - Какие фигуры можно выделить как лишние, почему? - На какие группы можем разбить оставшиеся фигуры? - Сколько прямоугольников? - Какой инструмент потребуется, чтобы доказать, что фигура является прямоугольником? - Как называются 3 и 4 фигуры? - Так как вы думаете, какая тема нашего урока? С какой фигурой мы сегодня будем знакомиться? | Геометрия - раздел математики, который изучает геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Круг, треугольник. Четырехугольники и прямоугольники. 2 Угольник, или модель прямого угла. Прямоугольник и квадрат. Квадрат | Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4 __ 5 | Работа по теме урока (15 мин) ______________ Физкультминут-ка (1 мин) | 1.Постановка учебной задачи. - Давайте сравним с вами прямоугольник и квадрат, узнаем, чем они похожи, а чем различаются. - Вспомним, что мы помним о прямоугольнике. 4 стороны 4 вершины 4 прямых угла Противоположные стороны равны - Ребята, мы знаем, что противоположные стороны у прямоугольника равны. А знаем ли мы, какие стороны у 2 фигуры? - Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? - А еще как? Вспоминайте, как мы работали с прямоугольником. 4 стороны 4 вершины 4 прямых угла Противоположные стороны равны 2.Практическая работа Берем листы бумаги в форме квадрата, которые лежат перед вами. Проверим, одинаковые ли у него стороны путем перегибания листа. Работа в парах. Проверьте друг у друга, все ли делают правильно? - Так что же мы можем сказать о сторонах квадрата? - Ребята, так что же такое квадрат? - Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод. Откройте учебник на стр. ____ и прочитайте что же такое квадрат. 3.Первичное закрепление во внешней речи. - А где в жизни нам встречаются предметы в форме квадрата? Назовите эти предметы. _____________________________________________ - Выйдите из-за своих парт, давайте выполним с вами физкультминутку. | Нет Измерить по линейке. Наложением одной стороны на другую, сгибанием. Они одинаковые Прямоугольник, у которого все стороны равны. Например: часы, салфетки, носовые платки. ____________________ Выполняют упражнения, показанные на экране. | Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. _______________________ |
8 | Подведение итогов урока (3 мин) | - Что нового вы узнали на уроке? -Что такое квадрат? - Чем интересен был сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт и изученный материал. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |