СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий по теме «Обыкновенные дроби» (3 урок темы)

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 5 класс»

Технологическая карта урока изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

по теме «Обыкновенные дроби» (3 урок темы)

математика 5 класса по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.


Учитель математики МБОУ «СШ №29» г. Смоленск – Елисеева Светлана Михайловна.


Тема

Обыкновенные дроби

Цели

Образовательная: - формировать понятие об обыкновенных дробях;

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,

наглядно-действенного мышления.

Воспитательная: - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе,

индивидуальной работе;

- воспитывать интерес к предмету.

Формировать УУД:

Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности.

Регулятивные: - умения определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- оценивать правильность выполнения действий на уроке адекватной

ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные: - умения оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других.

Познавательные: - умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от

уже известного с помощью учителя);

- добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).


Планируемый результат

Предметные: знать, что такое «доли», что показывает числитель дроби; уметь решать задачи, содержащие дроби.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные – уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь извлечь из математических текстов необходимую информацию.




















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Определение потребностей и мотивов.

Цель этапа:

- актуализировать требова-ния к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подго-товки к уроку.

1.1. Орг. момент















Определяет готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Слайд 1














Включаются в деловой ритм урока.













Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.


Координирует деятельность учащихся:

Загадка, эпиграф урока

Слайд 2,3

Проверка домашнего задания (фронтально)

Ответьте на вопросы.

Слайд 4

Устный счёт.

Слайд 5, 6

Повторяют теорию.

Устный счёт.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3 Математический дик-тант.

Организация самостоятель-ной деятельности учащихся, взаимопроверка по образцу.

Слайд 7.


Самостоятельно выполняют задания математического диктанта, затем проверяют в парах по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы:

- Можно ли отметить на координатном луче обыкновенные дроби с единичным отрезком равным 1 клетке?

- Как расставить эти числа в порядке убывания (возрастания)?

- Как называется тема нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация


2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

Цели: организация познава-тельной деятельности; побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Вопросы:

- Каким должен быть единичный отрезок, чтобы отметить на координатном луче данные дроби?

(обсуждение вариантов ответов)

- Обсудить понятие порядка убывания и, что необходимо сделать с дробями, чтобы расставить их в порядке убывания?

Обсуждение вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познаватель-ной цели, подведение подпоня-тие, постановка и формулирова-ние проблемы.

Регулятивные: волевая саморе-гуляция в ситуации затрудне-ния.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.


3.Проверка принятой гипотезы.

Цели: организация

познавательной деятельности; первичное закрепление; установление правильности и осознанности изучения темы; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу



Учитель предлагает построить координатный луч с единичным отрезком равным 12 клеткам, и отметить на нём точки: А , В , С .

На этом же координатном луче отметить точки, координаты которых заданы в задании № 317

Расставить числа в порядке убывания.


Физкультминутка

Слайд 9


Фронтальная работа с учебником

№ 314( устно).

Вызывает 2-х учеников

Работа на скрытой доске

№ 317(а,б) остальные работают по вариантам.


При наличии времени решить № 318 с комментарием у доски


Записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

№ 317














Устно выполняют № 314

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.



У доски работает 1 ученик.



Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



- Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

- Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

Слайд 10


- Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Слайд 11


- Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

- Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Слайд 12

Подводят итоги совместно с учителем.

Заполняю лист достижений на уроке.

Записывают домашнее задание.

Проводят рефлексию деятельности «смайлик настроения»


Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!