СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 5 и 6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 5 и 6 классы»



Технологическая карта урока по математике в 5-6 классах

Учитель математики МОУ Ликургской ООШ Кострова Галина Валентиновна

Класс: 

5

6

Предмет: 

математика


математика


Тема

«Сложение десятичных дробей»

«Сложение отрицательных чисел»

Цель

Организовать деятельность учащихся по изучению правила сложения десятичных дробей

Организовать деятельность учащихся по изучению правила сложения отрицательных чисел

Задачи

  • научить выполнять сложение десятичных дробей;

  • развивать познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь;

  • формировать умения работы с учебником;

  • прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность, коммуникабельность;

  • способствовать рефлексии собственной деятельности.



  • научить выполнять сложение отрицательных чисел;

  • развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, строить гипотезы и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать устную математическую речь;

  • формировать умения работы с учебником;

  • прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность,

  • способствовать рефлексии собственной деятельности.

Планируемые
результаты


Предметные: знать правило сложения десятичных дробей.

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.


Предметные: знать правило сложения десятичных дробей.

Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные:

Регулятивные уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке); использовать знаково-символические средства; извлекать из математических текстов необходимую информацию; устанавливать причинно-следственные связи.

Основные понятия

Сложение десятичных дробей

Сложение отрицательных чисел

Ресурсы: основные
дополнительные


Учебник: Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский М.С. Якир Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2016 год

Раздаточный материал

Учебник: Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций А.Г.Мерзляк, В. Б.Полонский М.С. Якир Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2017 год

Раздаточный материал

































Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

5 класс

Деятельность учащихся

5 класса

Деятельность учителя

6 класс

Деятельность учащихся

6 класса

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап.

Цель этапа – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Приветствие, включение в деловой ритм.

Учитель приветствует обучающихся, обеспечивает

благоприятный настрой, проверяет их готовность к уроку. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю.


Подготовка к работе.

Настраиваются на работу. Получают маршрутные листы и листы самооценки.

Приветствие, включение в деловой ритм.

Учитель приветствует обучающихся, обеспечивает

благоприятный настрой, проверяет их готовность к уроку. Древняя китайская мудрость гласит: «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я понимаю». Для того, чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: я слышу - я вижу - я делаю.

Подготовка к работе.

Настраиваются на работу. Получают маршрутные листы и листы самооценки.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, формирование позитивного отношения к себе и к окружающим;

Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель этапа: подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий.


Выявляет уровень знаний.

Организует работу по актуализации опорных знаний.

1.Запиши в виде десятичной дроби:

   















2 . Выполните сложение:

















0,12+ 0,27 =

1,3 +2,05 =

Работают группой самостоятельно

Выполняют

задания в маршрутных листах

Выявляет уровень знаний.

Организует работу по актуализации опорных знаний.

-8; -23; -1,3; -0,6
1. Какие числа записаны? (отрицательные)
2. Как вы определили, что это отрицательные числа? (стоит знак минус)

3. Какие задания вы умеете выполнять с отрицательными числами? (находить модуль, сравнивать, складывать с помощью координатной прямой)




Работают с учителем.

Отвечают устно на вопросы учителя по заданиям 1,2,3.

















Личностные: развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Предметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


3. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.




Создает проблемную ситуацию, наблюдает, консультирует.


1. Все ли дроби вы смогли сложить?
2. Назовите выражения значения, которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?

3. Почему возникло затруднение?

Таким образом, у вас возникло затруднение при выполнении какого действия?
Какую тему сегодня будете изучать?

Какую учебную цель поставите для себя?

Какие задачи урока?

Слайд с темой урока, целью и задачами урока


Работают с учителем. Отвечают на вопросы, пытаются выйти из затруднительной ситуации.





Называют тему урока, цель и задачи урока.




Работают самостоятельно

Записывают в маршрутный лист тему урока, цель и задачи урока.


Создает проблемную ситуацию, наблюдает, консультирует.


4. Найдите модуль данных чисел.

-8; -23; -1,3; -0,6

5. Найдите сумму чисел с помощью координатной прямой:
-4+(-3); -1 + (-4);

-15+(-70)

1. Все ли числа вы смогли сложить?
2. Назовите выражения значения, которых вы не смогли найти или вызвало затруднение?

3. Почему возникло затруднение?

Затруднение возникло при выполнении какого действия?
Какую тему сегодня будете изучать?

Какую учебную цель поставите для себя?

Какие задачи урока?

Работают самостоятельно

Задание выполняют в маршрутных листах. Пытаются выйти из затруднительной ситуации.






Работают с учителем











Называют тему урока, цель и задачи урока


Личностные: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

Предметные: умение осознанно строить речевое высказывание.


4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

Цель этапа: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.











Организует работу учащихся по выводу правила сложения десятичных дробей.


Может кто-то уже догадался как выполнять сложение десятичных дробей?

Выскажите свои предположения друг другу, посмотрите правило в учебнике и найдите сумму дробей? 


0,12+ 0,27; 1,3 +2,05


Работают с учителем









Работают группой.

Смотрят правило в учебнике.

(страница 221)

Выполняют действие в маршрутном листе

Слайд с темой урока, целью и задачами урока

Предлагает сформулировать правило сложения отрицательных чисел.

Может кто-то уже догадался, как выполнять сложение без координатной прямой?

Выскажите свои предположения

Зная правило можем ли мы найти сумму чисел

-15 и -70? 

Чему равна сумма этих чисел?

Слайд с правилом и вычислением.


Работают самостоятельно.

Записывают в маршрутный лист тему, цель и задачи урока.


Работают с учителем.

Разбирают задание и

выполняют действие в маршрутном листе.

Личностные: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

Предметные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение.

5.Физкультминутка

Цель этапа: смена вида деятельности


Выполняют под музыку



Выполняют под музыку


Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

6. Первичное закрепление

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.


Организует работу учащихся по исследованию проблемного вопроса, реализации сформулированных задач урока. Предоставляет право выбора обучающимся уровня сложности заданий.


Учащиеся выполняют задания первичного закрепления, работают по маршрутному листу.

Самопроверка по шаблону, заполняют лист самооценки.


Организует работу учащихся по исследованию проблемного вопроса, реализации сформулированных задач урока. Предоставляет право выбора обучающимся уровня сложности заданий.


Учащиеся выполняют задания первичного закрепления, работают по маршрутному листу. Самопроверка по шаблону, заполняют лист самооценки.


Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма;

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Цель этапа: контроль знаний

Предлагает решить тест в индивидуальном режиме, организует взаимопроверку.


Выполняют задание индивидуально, в режиме проверки по эталону проводят взаимопроверку.

Предлагает решить тест в индивидуальном режиме, организует взаимопроверку, и проверку учителя.


Выполняют задание индивидуально, в режиме проверки по эталону проводят взаимопроверку.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу

Предметные: сравнивать и анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

Коммуникативные:

слушать собеседника, согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Рефлексия.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.


Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. Просит соотнести сформулированные задачи урока с индивидуальным продвижением на уроке.

Работа с листом самооценки. Рассказывают о своих результатах учебной деятельности.

Выстраивают индивидуальный маршрут по коррекции выявленных проблем.

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников

Просит соотнести сформулированные задачи урока с индивидуальным продвижением на уроке.

Работа с листом самооценки. Рассказывают о своих результатах учебной деятельности. Выстраивают индивидуальный маршрут по коррекции выявленных проблем.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии и условиями и задачами коммуникации

Личностные: независимость и критичность мышления;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

Предметные: анализировать степень усвоения нового материала

9. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Цель этапа:

организация

обсуждения и запись домашнего задания.








Уровень А № 863,865

страница 223 учебник

Уровень В № 889(1,2,3), №898(1,2)

страница 225 – 226 учебник

Уровень С № 889(4), №890(4), №899(1), №901(2,4), №902(1,2,5), №903(3,4) страница 225-227

Записывают домашнее задание

По карточкам.


Записывают домашнее задание

Личностные: самостоятельное определение последовательности выполнения заданий.

Регулятивные: формирование регулятивного опыта, формирование привычки самоконтроля.

Предметные: Осуществление актуализации полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!