СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 4 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 4 класс»

2


Технологическая карта урока математики



Класс: 4

Тема урока: «Диаграммы».

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: обеспечение условий для осмысления нового математического понятия «диаграмма», ознакомление с разными видами диаграмм; формировать умение читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу; умение решать и оформлять задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь читать столбчатые диаграммы и переводить их данные в таблицу; закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

  • Регулятивные: формирование умения анализировать и оценивать свои достижения на уроке; договариваться о распределении обязанностей в совместной работе с сверстником; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями, выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

  • Коммуникативные: корректно и аргументированно высказывать свое мнение при обсуждении задач и темы урока, при решении задач; признавать возможность существования разных точек зрения, при решении задач, при решении выражений; уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи;

  • Личностные: стремление к самовыражению при работе с диаграммами; инициативность, любознательность и самостоятельность; широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики;

Программное обеспечение: Компьютер и мультимедийный проектор, учебник 4 класс Моро М. И. «Школа России» стр. 16-17.







Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

I.Мотивационный (самоопределение) к учебной деятельности


Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Девочки за парты сели

Мальчики за парты сели

На меня все посмотрели

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

- Здравствуйте, ребята.

Приветствуют учителя


П: Создание положительного отношения к обучению.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Управление свои настроением, умение выражать свои эмоции.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Для начала мы решим задачи на логику. Обратите внимание на слайд. (Слайд 1)

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?

  2. У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье?

  3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате?

  4. У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного?

  5. Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят?

- Молодцы, ребята!






- 2

- 4


- 4



- 4


- 3





К:Умение слышать и слушать мнение других людей, способность излагать свои мысли

П: умение делать выводы

Р: прогнозирование..

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли..

Умение осуществлять самооценку, определять уровень своих знаний, формировать стремления к познанию.

III.Выявление места и причины затруднения

- А теперь, отгадайте ребус. Какое слово получилось? (Слайд 2)

- Ребята, а вы знаете, что такое диаграмма?

- Диаграмма




- Нет


П: умение делать выводы

Р: прогнозирование..

Проявлять личностную заинтересованность в и расширении знаний и способов действий

IV.Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, какая тема нашего урока? (Слайд 3)

-Да, ребята! Молодцы!

-А как вы думаете, какую цель мы поставили перед собой?

- Диаграмма

- Узнать, что такое диаграмма и как ею пользоваться

Чёткое определение учебной задачи

Р:Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели урока

Умение слушать и слышать других

V.Реализация построенного проекта

- Хорошо, для начала, мы узнаем, что такое диаграмма.

Диаграмма - это рисунок в виде графика, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграммы. (Слайд 4)

-А кто знает, что такое масштаб?


-Масштаб-отношение отношение одного объекта к другому.

-В зависимости от того, с помощью чего изображаются числа, диаграммы могут быть разных видов. Как вы думаете, какие?

(Слайд 5-6)

-Правильно, а мы будем работать со «столбчатыми диаграммами»


-Откройте учебник на стр. 16, посмотрите на первую диаграмму и скажите, что мы узнали?

-Обратите внимание, масса утки уже дана-3 кг, как ее получили?

-Верно, по аналогии определили массы других животных. Давайте сами попробуем разобрать следующую диаграмму, чтобы более понятнее разобраться.

- Прочитайте задание 81.

- Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим?


-Что мы можем сказать про столбики


-Обратите внимание, что столбики подписаны. Как они подписаны?

- Да, это классы, что еще у нас дано?

- Какой у нас масштаб дан?

- Перенесите таблицу к себе в тетрадь.

-Верно, представим, что на 4 человека приходится 1 клетка. Обратите внимание, справа от диаграммы в таблицу мы записываем количество учеников. Что нужно сделать, чтобы вычислить количество учащихся в 1 классе?

-Абсолютно верно. Определите количество учащихся во 2, 3, 4, и сколько всего учащихся? Работаем по поднятой руке.


-Молодцы!




-А теперь расскажите вы мне, о чем была диаграмма?

-Что мы увидели?


-На что мы обращали внимание?


-А куда заносили данные?


-А ведь эту задачу можно было записать письменно. Обратите внимание на слайд и сравните, каким способом проще решить, как мы сейчас, когда читали диаграмму или читать условие, обдумывать действия? (Слайд 7)



Слушают учителя


Предположения детей


- «Столбчатая», «круговая», «линейная» диаграммы.



- Мы узнали массу животных, а так же масштаб диаграммы.

-Умножили масштаб на количество клеток.













- Мы видим столбики, разные по цвету и размеру, а так же таблицу, куда вписывать данные.

-Они разного размера.

-Классы.

-Масштаб

-Масштаб 1 клетка-4 человека

-Посчитать количество клеток, а затем умножить на 4 человека, получилось 24 учащихся в 1 классе.

-О количестве учащихся в классах.

-Увидели столбики, обозначающие количество детей в классах

-На масштаб.

-В таблицу.



-Проще диаграммой.

Умение читать и работать с диаграммами

П: сравнение и анализ объектов

К: формулирование собственного мнения

Р: Принятие и сохранение учебной задачи

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности

VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Молодцы. Прочитайте задание 83

-Что нам дано?

-Верно, обратите внимание, слева дана шкала высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А какой масштаб дан? Одна клетка равна 10 см

-Скажите, кто занял 1-ое место?

-Как вы определили?

-А кто взял 4-ое место?

- Сейчас, когда мы будем разбирать вопросы под диаграммой, в тетради записывайте номер вопроса и рядом ответ.

-А теперь прочитайте 1 вопрос. Кто занял первое место? А как звали детей?


-Прочитай второй вопрос. Какую высоту удалось взять Роме? Юре?

-Ребята, а каким был прыжок Олега, а Гены?

А на сколько сантиметров прыжок Олег был выше?

-А теперь составьте свои вопросы к диаграмме.

-Кто хочет?

-А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см?

-Верно, а теперь немного отдохнём.

Читают задание

-Даны имена мальчиков и длина прыжков.




-Олег

-У Олега самый длинный столбик.


-Гена.





Имена мальчиков: Юра, Олег, Гена и Рома.

1)Первое место занял Олег;

2) Роме удалось взять 110 см, а Юре 100 см;


- Прыжок Олега -120см, прыжок Гены-90 см.

3) Прыжок Олега на 30 см был выше прыжка Юры.

-На какую длину прыгнули все 4 мальчика? 420 см.

-У Олега по сравнению с Юрой и Рома по сравнению с Геной.


Умение читать диаграммы и работать с ними.


П: Умение строить речевое высказывание в устной форме.

Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и полученным результатом.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения

Представление физкультминутки как средство укрепления здоровья

Р: умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Развивают умение применять в жизненных ситуациях способы снятия напряжения;

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Отдохнули, а теперь продолжим работу, самостоятельна работа, 1 вариант и 2 вариант, решаем, после обменяемся тетрадями и проверим. Задание на слайде (Слайд 8) Не забываем порядок действий.

1 вариант:

42 - 57 : 19 • 14 = 0

6 • (69 : 23 + 7) = 60

2 вариант:

68 : (96 - 62) • 9 = 18

5 • (98 - 10 • 8) = 90

- Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга. (Слайд 9)

- А теперь, оцените работы (Слайд 10)

- если не допустили ни одной ошибки - 5

- если допустили 1 ошибку – 4

- если допустили 2 ошибки - 3

- Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием



1 вариант:

2 вариант:


Выполняют задание



Оценивают друг друга.

Умение решать выражения с действиями по порядку.



П:Самостоятельное формулирование цели пения.


Формирование адекватной и позитивной самооценки

VIII. Включение в систему знаний и повторение

- А сейчас обратите внимание на слайд. (Слайд 11)Прочитайте задание, что нужно сделать? Но для начала скажите, какой масштаб у диаграммы? Сколько метров в одной клеточке?

- Как мы будем рассуждать?




- Давайте проверим. (Слайд 12)


- 2 метра

Мы знаем, что лучший результат был у Оли. Значит, её результат - 18 м. Нам известно, что результат Юли был лучше, чем у Кати, но хуже, чем у Лены. Значит, результат Лены был вторым - 16 м, третье место заняла Юли - 14 м, а у Кати 4 результат - 12 м.

Овладевают умение подводить итог урока

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Р: Оценка

Формирование адекватной и позитивной самооценки

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Хорошо, что мы делали сегодня на уроке?

- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?

- А трудности в решении задач у вас были, если да то какие?

- Хорошо, вашим домашним задание будет, задание 82 , на странице 17, вам нужно заполнить таблицу по диаграмме.

- Закончите предложения, оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 13)

-Прозвенел звонок, закончился урок. До свидания!

- Работали с диаграммами

- Да


- Записывают домашнее задание



-Оценивают себя на уроке


-До свидания!

Умение подводить итоги своей деятельности

Р: оценка

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка.

Формирование границ собственного знания и не знания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!