Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
I.Мотивационный (самоопределение) к учебной деятельности | Громко прозвенел звонок Начинается урок Девочки за парты сели Мальчики за парты сели На меня все посмотрели Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем. - Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя | | П: Создание положительного отношения к обучению. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Управление свои настроением, умение выражать свои эмоции. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | - Для начала мы решим задачи на логику. Обратите внимание на слайд. (Слайд 1) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? У трех сестер по одному брату. Сколько детей в семье? В комнате 4 угла. В каждом углу сидит щенок. Напротив каждого щенка – три щенка? Сколько щенят в комнате? У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? Шли три котенка. Один впереди, один между двумя, и один позади двух. Сколько котят? - Молодцы, ребята! | - 2 - 4 - 4 - 4 - 3 | | К:Умение слышать и слушать мнение других людей, способность излагать свои мысли П: умение делать выводы Р: прогнозирование.. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.. | Умение осуществлять самооценку, определять уровень своих знаний, формировать стремления к познанию. |
III.Выявление места и причины затруднения | - А теперь, отгадайте ребус. Какое слово получилось? (Слайд 2) - Ребята, а вы знаете, что такое диаграмма? | - Диаграмма - Нет | | П: умение делать выводы Р: прогнозирование.. | Проявлять личностную заинтересованность в и расширении знаний и способов действий |
IV.Построение проекта выхода из затруднения | -Ребята, какая тема нашего урока? (Слайд 3) -Да, ребята! Молодцы! -А как вы думаете, какую цель мы поставили перед собой? | - Диаграмма - Узнать, что такое диаграмма и как ею пользоваться | Чёткое определение учебной задачи | Р:Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели урока | Умение слушать и слышать других |
V.Реализация построенного проекта | - Хорошо, для начала, мы узнаем, что такое диаграмма. Диаграмма - это рисунок в виде графика, на котором числа или значения величин изображены отрезками, полосками, частями круга или другими фигурами. Для изображения чисел на диаграмме задают масштаб, используя который и строят диаграммы. (Слайд 4) -А кто знает, что такое масштаб? -Масштаб-отношение отношение одного объекта к другому. -В зависимости от того, с помощью чего изображаются числа, диаграммы могут быть разных видов. Как вы думаете, какие? (Слайд 5-6) -Правильно, а мы будем работать со «столбчатыми диаграммами» -Откройте учебник на стр. 16, посмотрите на первую диаграмму и скажите, что мы узнали? -Обратите внимание, масса утки уже дана-3 кг, как ее получили? -Верно, по аналогии определили массы других животных. Давайте сами попробуем разобрать следующую диаграмму, чтобы более понятнее разобраться. - Прочитайте задание 81. - Давайте проанализируем диаграмму, что мы видим? -Что мы можем сказать про столбики -Обратите внимание, что столбики подписаны. Как они подписаны? - Да, это классы, что еще у нас дано? - Какой у нас масштаб дан? - Перенесите таблицу к себе в тетрадь. -Верно, представим, что на 4 человека приходится 1 клетка. Обратите внимание, справа от диаграммы в таблицу мы записываем количество учеников. Что нужно сделать, чтобы вычислить количество учащихся в 1 классе? -Абсолютно верно. Определите количество учащихся во 2, 3, 4, и сколько всего учащихся? Работаем по поднятой руке. -Молодцы! -А теперь расскажите вы мне, о чем была диаграмма? -Что мы увидели? -На что мы обращали внимание? -А куда заносили данные? -А ведь эту задачу можно было записать письменно. Обратите внимание на слайд и сравните, каким способом проще решить, как мы сейчас, когда читали диаграмму или читать условие, обдумывать действия? (Слайд 7) | Слушают учителя Предположения детей - «Столбчатая», «круговая», «линейная» диаграммы. - Мы узнали массу животных, а так же масштаб диаграммы. -Умножили масштаб на количество клеток. - Мы видим столбики, разные по цвету и размеру, а так же таблицу, куда вписывать данные. -Они разного размера. -Классы. -Масштаб -Масштаб 1 клетка-4 человека -Посчитать количество клеток, а затем умножить на 4 человека, получилось 24 учащихся в 1 классе. -О количестве учащихся в классах. -Увидели столбики, обозначающие количество детей в классах -На масштаб. -В таблицу. -Проще диаграммой. | Умение читать и работать с диаграммами | П: сравнение и анализ объектов К: формулирование собственного мнения Р: Принятие и сохранение учебной задачи | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | - Молодцы. Прочитайте задание 83 -Что нам дано? -Верно, обратите внимание, слева дана шкала высоты, на которую прыгнули 4 мальчика. А какой масштаб дан? Одна клетка равна 10 см -Скажите, кто занял 1-ое место? -Как вы определили? -А кто взял 4-ое место? - Сейчас, когда мы будем разбирать вопросы под диаграммой, в тетради записывайте номер вопроса и рядом ответ. -А теперь прочитайте 1 вопрос. Кто занял первое место? А как звали детей? -Прочитай второй вопрос. Какую высоту удалось взять Роме? Юре? -Ребята, а каким был прыжок Олега, а Гены? А на сколько сантиметров прыжок Олег был выше? -А теперь составьте свои вопросы к диаграмме. -Кто хочет? -А назовите, у кого разницы в прыжках 20 см? -Верно, а теперь немного отдохнём. | Читают задание -Даны имена мальчиков и длина прыжков. -Олег -У Олега самый длинный столбик. -Гена. Имена мальчиков: Юра, Олег, Гена и Рома. 1)Первое место занял Олег; 2) Роме удалось взять 110 см, а Юре 100 см; - Прыжок Олега -120см, прыжок Гены-90 см. 3) Прыжок Олега на 30 см был выше прыжка Юры. -На какую длину прыгнули все 4 мальчика? 420 см. -У Олега по сравнению с Юрой и Рома по сравнению с Геной. | Умение читать диаграммы и работать с ними. | П: Умение строить речевое высказывание в устной форме. Р: Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности, ее мотивом и полученным результатом. |
Физкультминутка | Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. | Дети имитируют стихотворение, выполняя движения | Представление физкультминутки как средство укрепления здоровья | Р: умение соотносить свои действия с действиями учителя; | Развивают умение применять в жизненных ситуациях способы снятия напряжения; |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Отдохнули, а теперь продолжим работу, самостоятельна работа, 1 вариант и 2 вариант, решаем, после обменяемся тетрадями и проверим. Задание на слайде (Слайд 8) Не забываем порядок действий. 1 вариант: 42 - 57 : 19 • 14 = 0 6 • (69 : 23 + 7) = 60 2 вариант: 68 : (96 - 62) • 9 = 18 5 • (98 - 10 • 8) = 90 - Обменяйтесь листочками, проверьте друг друга. (Слайд 9) - А теперь, оцените работы (Слайд 10) - если не допустили ни одной ошибки - 5 - если допустили 1 ошибку – 4 - если допустили 2 ошибки - 3 - Молодцы ребята, вы успешно справились с заданием | 1 вариант: 2 вариант: Выполняют задание Оценивают друг друга. | Умение решать выражения с действиями по порядку. | П:Самостоятельное формулирование цели пения. | Формирование адекватной и позитивной самооценки |
VIII. Включение в систему знаний и повторение | - А сейчас обратите внимание на слайд. (Слайд 11)Прочитайте задание, что нужно сделать? Но для начала скажите, какой масштаб у диаграммы? Сколько метров в одной клеточке? - Как мы будем рассуждать? - Давайте проверим. (Слайд 12) | - 2 метра Мы знаем, что лучший результат был у Оли. Значит, её результат - 18 м. Нам известно, что результат Юли был лучше, чем у Кати, но хуже, чем у Лены. Значит, результат Лены был вторым - 16 м, третье место заняла Юли - 14 м, а у Кати 4 результат - 12 м. | Овладевают умение подводить итог урока | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: Оценка | Формирование адекватной и позитивной самооценки |
IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Хорошо, что мы делали сегодня на уроке? - Достигли ли мы поставленной в начале урока цели? - А трудности в решении задач у вас были, если да то какие? - Хорошо, вашим домашним задание будет, задание 82 , на странице 17, вам нужно заполнить таблицу по диаграмме. - Закончите предложения, оцените свою деятельность на уроке. (Слайд 13) -Прозвенел звонок, закончился урок. До свидания! | - Работали с диаграммами - Да - Записывают домашнее задание -Оценивают себя на уроке -До свидания! | Умение подводить итоги своей деятельности | Р: оценка П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка. | Формирование границ собственного знания и не знания |