Цель | Создать условия для проверки сформированности знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач. |
Тип, вид урока | Закрепление знаний. |
Задачи деятельности учителя | Образовательные: Произвести актуализацию ранее полученных знаний. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального; умение решать задачи на кратное сравнение. Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; читать, записывать, сравнивать числа; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Метапредметные: Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни. Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные ресурсы | Математика 3 класс: поурочные планы по программе «Школа России» электронный диск. |
Современные образовательные технологии | ИКТ технология обучения в сотрудничестве; игровые технологии. |
| |
Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Приветствие. | 2 Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. 3 -Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам Пописывают число, классная работа | К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л:самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюде ние учителя за организа цией учащими ся рабочего места |
II.Целепо лагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | | 4 ---Чтобы определить тему урока, вам необходимо найти значения выражений. Затем к каждому ответу подставить букву. Если вы правильно посчитаете и расставите буквы, то соберете ключевые слова. 6*7= 7*7= 7*8= 9*4= 4*6= 2*7= 6*3= 3*9= 2*9= 5*5= 5*4= 6*6= 8*7= 3*6= 9*5= 2*8= ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ А-56 У-45 М-49 Е-25 Я-16 О-14 Ж-27 Ц-20 Н-36 Л-18 И-18 Б-24 Т-42 5 Урок «закрепление» Дает нам понять, Что мы умеем И что должны знать. -Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника. -Запишите на полях какую отметку вы хотели бы получить на уроке. | Определяют тему, цель урока. Ставят себе прогностическую оценку. | Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности | |
III.Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Устный счет Весёлые задачи. Работа с таблицей. Площадь и периметр | 6 Сколько нужно ветвей Для красивых снегирей. Их 16 в ряд сидят, На ребят они глядят. Чтоб ребята все решили, Их по 4 разделили. И тогда скажи скорей, Сколько нужно им ветвей. На кормушке 5 синиц Раздели – ка корм для птиц 20 зернышек на 5 Ну, попробуй сосчитать! Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы. «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по 2 штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» Если знаешь ты таблицу, На вопрос ответишь смело: Сколько птичек-невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара, И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. У резной избушки На лесной опушке Бельчата гуляли, Орехи считали. На четыре кучки их разделили, В каждую кучку по три положили. Если таблицу умноженья знаешь, То без труда орехи сосчитаешь. Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих. Сколько каждому из них? Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45) - Результат работы. Листы самооценки. 7 - Работа с таблицами: множитель, множитель, произведение. множитель | | 5 | 7 | 6 | 2 | | множитель | 4 | 8 | | 3 | | 10 | произведение | 36 | | 42 | | 14 | 90 | 8 Какие геометрические фигуры вы знаете? -Нужно найти периметр и площадь фигур.(раздаточный материал) -Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем. Запишите решение задачи в тетрадь. Результат работы. Листы самооценки. | С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика. Отвечают на вопросы учителя. Записывают решение задачи в тетрадь. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюде ния учителя Наблюдение и контроль Наблюде ние. Ответы и вопросы |
IV. Проверка пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону | Самостоятельная работа Учебник Взаимопроверка | 9 Работа с учебником: с. 68 № 4 - Ребята, в парах обменяйтесь тетрадями. Проверим друг друга. На слайде представлены ответы. Если ваш сосед сосчитал правильно, поставьте рядом с записью «+». - Похлопаем тем ребятам, которые выполнили работу успешно, а остальным пожелаем быть внимательнее при определении порядка действий. Результат работы. Листы самооценки. | Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления) Работа в парах. Взаимопроверка. | Планирование и контроль |
Физкультминутка. | 10 Учитель предлагает выполнить движения. | Выполняют физкультминутку. | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции |
V.Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Решение задач Игра «Карлики – великаны» | 11 Работа с учебником с. 68. Задача. 2. -О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение. -Что нам известно? - Что мы узнаем ? -Каким действием будем находить? ---Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи? Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек. Решите задачу в тетради, запишите ответ. Задача 3 Прочитайте задачу. -О чём эта задача? -Что нам известно? -Что надо найти? -Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике) -Каким действием будем находить? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. Результат работы. Листы самооценки. 12 Работа с учебником с. 68 Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете. 3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13. Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз. Результат работы. Листы самооценки. | Читают задачу. Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения) Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради. Чтение задачи. Решение задачи в тетради. Игра на внимание. | Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Наблюде ние. Ответы и вопросы Наблюде ние. Ответы и вопросы Наблюде ние и контроль |
VI.Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений. | 13 -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Кто считает, что знает таблицу хорошо? -Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок? | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке | Дают развернутые ответы |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 14 Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 68 № 4-5. | Записывают в дневники домашнее задание | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Наблюдение и контроль учителя |
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. | Заключительная беседа. Выставление оценок. | 15 --Какие задания мы выполняли? --Что запомнилось? --Что было трудным? --Что понравилось? --Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы. Результат работы. Листы самооценки. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы. | Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Дают развернутые ответы |