Этап фрагмента урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П,Р,К) | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность | Словесный, наглядный; Прием «Побуждение», | Приветствие. - Организация рабочего места. -Вот звонок дал сигнал. Поработать час настал. Время зря мы не теряем И работать начинаем. - Начинаем наш урок математики. :- А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? За осанкой все следят? | Слушают учителя. Настраиваются на урок. Готовят рабочее место | Фронтальная | ИКТ | | | К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю | Вырабатывать учебной мотивации Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
2.Актуализация опорных знаний | Организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия. | Проблемный вопрос или проблемная ситуация | Ребята, перед тем как узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам необходимо разятся, ведь нам предстоит очень важный и долгий путь к разгадке. Посчитаем устно. Смотрим на доску. -Перед вами цепочки примеров. Считаем по «цепочке». 20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40) 17-9+70-30+2-40= □ (7) Цель: развивать устные вычислительные приемов. Мини-итог: развитие устных вычислительных приемов. Математическая разминка: 1.Три обезьяны решили поздороваться всеми четырьмя лапами одновременно. Сколько лапопожатий получилось, если для каждого лапопожатия нужны сразу 2 лапы? (6) 2.Девочка сидит в парикмахерской и видит в зеркале то зеркало, которое находится позади неё. Как она видит себя в этом зеркале? (Сзади) 3.У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей – по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у неё получилось целая груша) 4. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? (Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц – прямоугольник, Белка – треугольник) -А что нарисовала Лиса? | Слушают учителя -считают по цепочке -решают задачи -6 -сзади -Тане, у нее получилась целая группа | Фронтальная | ИКТ | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю Р: планируют собственную деятельность | Л: принимают и осваивают социальную роль обучающегося |
3. Выявление места и причины затруднения | Под руководством учителя ученики восстанавливают порядок проведенных действий и определяют конкретное место затруднения. с | «Проблемный вопрос» Подводящий диалог | На доске нарисованы автомобили. Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.) -Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.) -Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны прямоугольников равны.) -- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока. «Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём знаком. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его…?(квадрат) | Рассматривают автомобили. Слушают учителя -Из кругов, квадратов и прямоугольников -квадраты и прямоугольники -Противоположные стороны прямоугольников равны -Квадрат | фронтальная | ИКТ | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
4. Построение проекта выхода из затруднения | формулировка главных целей урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств. | Подводящий диалог | -- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока. -Чем похожи квадрат и прямоугольник? - Как это доказать? - Чем они отличаются? Проверим это. (Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.) -Найдите на странице 34 учебника задание №1. С помощью модели прямого угла выполните задание 1. Теперь посмотрите на задание 2, без модели прямого угла, кто сможет ответить? –А теперь проверим это, верно ли мы выбрали номера? | -4 угла, прямые углы,4 стороны, противоположные стороны равны Приложить противоположные стороны. У квадрата все стороны равны. -все эти четырехеругольники-прямоугольники.у них у всех прямые углы. -1 и 4, да.все стороны равны у прямоугольников под этими номерами. | Фронтальная | ИКТ Ученик | | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
5. Реализация построенного проекта | ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике | Фантастическая добавка Проблемный диалог | кКак называют людей, которые красят стены? ссегодня мы с вами будем помогать красить комнату. Нам известно, что длина одной стены 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? - Как? (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.) н-Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.) а = 4 см Р= а + а + а + а Ззапишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).). -Что у меня в руках? --Какой он формы? -Я очень люблю шить и мне захотелось украсить этот платочек. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может, вы поможете? Одна сторона его 9 см. | Маляры - можем. Комната квадратная, а у квадрата все стороны равны, значит и остальные стены комнаты также будут иметь длину 4 см -(Число 4 взять 4раза.) -платочек -квадратной Решают задачу | Фронтальная | ИКТ Платок Листы в клетку | | Обучающиеся научатся определять квадрат. Выполнять его чертёж. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
6. Первичное закрепление учебного действия | Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки. Реализация практической направленности урока. Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися. | Комментирование чтение Презентация | Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. . Задача на смекалку. (Работа в группах) -Рассмотрите эту фигуру --- -Как она называется? (Треугольник.) -Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат. | Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | Групповая | ИКТ Раздаточный материал учебник | Взаимопроверка | Обучающиеся научатся определять квадрат. Выполнять его чертёж. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и Включение в систему знаний и повторение | самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по предложенному эталону сначала сами, затем друг у друга. | Упражнения | № 5 (с. 34)Порядок выполнения действий. № 7 (с. 34). Решение уравнений. ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ Обучающимся предлагаются карточки с уравнениями разной сложности Зеленая карточка- простое уравнение Желтая- средней сложности Красная- сложные уравнения | 1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. -1 уравнение – у доски, 2 и 3 самостоятельное выполнение по вариантам | Фронтальная индивидуальная | ИКТ Тетрадь Учебник доска | Взаимопроверка Взаимопроверка | Выполнять письменные вычисления в пределах 100. .Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
8.Подведение итогов | зафиксировать полученное знание, рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного | Опрос | - Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке? - Какие утверждения правильны? На доске: Любой квадрат – это прямоугольник. Любой прямоугольник – это квадрат. Любой четырёхугольник – это многоугольник -Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат? | Отвечают на вопрос учителя -Правильные – 1 и 3 утверждения. | фронтальная | ИКТ | | Выполнять письменные вычисления в пределах 100. .Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |
9.Рефлексия учебной деятельности | соотносят цели, которые они ставили на уроке результаты своей деятельности. | Лестница успеха | -Какие открытия сделали? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам показалось трудным? – Какое задание вам понравилось больше других? Чем? – Лесенка успеха – Оцените свою работу. Домашнее задание. Учебник: № 4 (с. 34). | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | ИКТ Раздаточный материал | | Выполнять письменные вычисления в пределах 100. .Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; | Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; |