СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по математике 2 класс. Тема: "Квадрат"

УМК: "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике 2 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта 

урока по математике









Разработала

студентка группы Н-4Б

Кудряшова Екатерина Лукьяновна




Ростов-на-Дону

2020г.

УМК: «Школа России».

Тема: Квадрат

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: создание условий для знакомства с квадратом как частным случаем прямоугольника.

Задачи: создание условий для выявления свойств квадрата, учить чертить квадрат, оценивать свою работу, развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; закреплять вычислительные знания; воспитывать чувство товарищество, аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно; планируют собственную деятельность; предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

Познавательные УУД: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Коммуникативные УУД: знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся определять квадрат. Выполнять его чертёж.

- Выполнять письменные вычисления в пределах 100.

- Моделировать с помощью геометрических фигур. Работать в парах.

-Контролировать и оценивать свою работу и её результат.



Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, проектор, интерактивная доска, доска школьная, учебник, раздаточный материал.

Оборудование для обучающихся: учебник, рабочая тетрадь, пенал.















Этап фрагмента урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля,

взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П,Р,К)

Личностные

1. Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Словесный, наглядный;

Прием «Побуждение»,


Приветствие.

- Организация рабочего места.

-Вот звонок дал сигнал.

Поработать час настал.

Время зря мы не теряем

И работать начинаем.

- Начинаем наш урок математики.

:- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

За осанкой все следят?

Слушают учителя.

Настраиваются на урок.

Готовят рабочее место

Фронтальная

ИКТ



К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Вырабатывать учебной мотивации

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

2.Актуализация опорных знаний

Организуется

подготовка

учащихся

к

надлежащему

самостоятельному

выполнению

пробного

учебного действия.


Проблемный

вопрос

или

проблемная

ситуация


Ребята, перед тем как узнать тему нашего сегодняшнего урока, нам необходимо разятся, ведь нам предстоит очень важный и долгий путь к разгадке.

Посчитаем устно.

Смотрим на доску.

-Перед вами цепочки примеров. Считаем по

«цепочке».

20 – 4 + 3 – 9 + 52 – 60 + 38 = □ (40)

17-9+70-30+2-40= □ (7)

Цель: развивать устные вычислительные приемов.

Мини-итог: развитие устных вычислительных приемов.

Математическая разминка:

1.Три обезьяны решили поздороваться всеми четырьмя лапами одновременно. Сколько лапопожатий получилось, если для каждого лапопожатия нужны сразу 2 лапы? (6)

2.Девочка сидит в парикмахерской и видит в зеркале то зеркало, которое находится позади неё. Как она видит себя в этом зеркале? (Сзади)

3.У Тани было 2 груши. К ней пришли 2 подружки. Она дала им по груше, а они ей – по половинке. Кому досталось больше? (Тане, у неё получилось целая груша)

4. Ученики «лесной школы» Белка, Ёж, Лиса и Заяц начертили такие фигуры, по одной фигуре каждый

Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка?

(Ответ: Ёж – круг, Лиса – квадрат, Заяц

прямоугольник, Белка – треугольник)

-А что нарисовала Лиса?

Слушают учителя








-считают по цепочке






-решают задачи


-6






-сзади






-Тане, у нее получилась целая группа

Фронтальная

ИКТ


Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К: Уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю

Р: планируют собственную деятельность

Л: принимают и

осваивают социальную роль обучающегося

3. Выявление места и причины затруднения

Под

руководством

учителя

ученики

восстанавливают

порядок

проведенных

действий и определяют конкретное место

затруднения.

с


«Проблемный вопрос»

Подводящий диалог


На доске нарисованы автомобили.

Рассмотрите автомобили. Из каких геометрических фигур они состоят? (Из кругов, квадратов и прямоугольников.)

-Какие фигуры имеют прямые углы? (Квадраты и прямоугольники.)

-Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольников? (Противоположные стороны

прямоугольников равны.)

-- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

«Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём знаком.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его…?(квадрат)

Рассматривают автомобили.

Слушают учителя


-Из кругов, квадратов и прямоугольников


-квадраты и прямоугольники


-Противоположные стороны прямоугольников равны

-Квадрат


фронтальная

ИКТ


Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;


Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

4. Построение проекта выхода из затруднения

формулировка

главных целей урока, выбор способа

разрешения проблемы, выбор метода и

средств.


Подводящий диалог


-- Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

-Чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Как это доказать?

- Чем они отличаются?

Проверим это.

(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)

-Найдите на странице 34 учебника задание №1. С помощью модели прямого угла выполните задание 1.

Теперь посмотрите на задание 2, без модели прямого угла, кто сможет ответить? –А теперь проверим это, верно ли мы выбрали номера?



-4 угла, прямые углы,4 стороны, противоположные стороны равны

Приложить противоположные стороны.

У квадрата все стороны равны.



-все эти четырехеругольники-прямоугольники.у них у всех прямые углы.

-1 и 4, да.все стороны равны у прямоугольников под этими номерами.

Фронтальная

ИКТ

Ученик


Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: формулируют учебную задачу урока на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно;

П: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию;


Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

5. Реализация построенного проекта

ученики сами

создают

проект

выхода

и

пробуют

применить его на практике


Фантастическая добавка

Проблемный диалог

кКак называют людей, которые красят стены?

ссегодня мы с вами будем помогать красить комнату. Нам известно, что длина одной стены 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? - Как? (Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.)

н-Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.)

а = 4 см

Р= а + а + а + а

Ззапишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).).


-Что у меня в руках?

--Какой он формы?

очень люблю шить и мне захотелось украсить этот платочек. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько сантиметров кружева нужно отрезать. Может, вы по­можете? Одна сторона его 9 см.

Маляры





- можем. Комната квадратная, а у квадрата все стороны равны, значит и остальные стены комнаты также будут иметь длину 4 см






-(Число 4 взять 4раза.)














-платочек



-квадратной

Решают задачу


Фронтальная

ИКТ

Платок

Листы в клетку


Обучающиеся научатся определять квадрат. Выполнять его чертёж.


К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;




Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

6. Первичное закрепление учебного действия

Развитие практического навыка измерения величин с помощью линейки.

Реализация практической направленности урока.

Использование частично-поискового метода самостоятельного формулирования вывода учащимися.

Комментирование чтение

Презентация

Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования?

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник –

многоугольник.


. Задача на смекалку. (Работа в группах)


-Рассмотрите эту фигуру ---

-Как она называется? (Треугольник.)

-Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.



Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Групповая

ИКТ

Раздаточный материал

учебник

Взаимопроверка

Обучающиеся научатся определять квадрат. Выполнять его чертёж.


К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;




Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону и Включение в систему знаний и повторение

самостоятельно

выполняют

типовые задания, проверяют их

по

предложенному

эталону

сначала сами, затем друг у

друга.

Упражнения

5 (с. 34)Порядок выполнения действий.



7 (с. 34).

Решение уравнений.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ

Обучающимся предлагаются карточки с уравнениями разной сложности

Зеленая карточка- простое уравнение

Желтая- средней сложности

Красная- сложные уравнения

1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение.

-1 уравнение – у доски, 2 и 3

самостоятельное выполнение по вариантам

Фронтальная

индивидуальная

ИКТ

Тетрадь

Учебник

доска

Взаимопроверка






Взаимопроверка

Выполнять письменные вычисления в пределах 100.

.Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

8.Подведение итогов

зафиксировать полученное знание,

рассмотреть,

как

новое

знание

укладывается

в

систему

ранее

изученного

Опрос

- Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Какие утверждения правильны?

На доске:

Любой квадрат – это прямоугольник. Любой прямоугольник – это квадрат.

Любой четырёхугольник – это многоугольник

-Какие предметы в классе или их части похожи на

квадрат?


Отвечают на вопрос учителя



-Правильные – 1 и 3 утверждения.



фронтальная

ИКТ


Выполнять письменные вычисления в пределах 100.

.Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;

9.Рефлексия учебной деятельности

соотносят цели,

которые

они

ставили

на

уроке

результаты своей деятельности.


Лестница успеха

-Какие открытия сделали?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось трудным?

– Какое задание вам понравилось больше других? Чем?

– Лесенка успеха

– Оцените свою работу.

Домашнее задание.

Учебник: № 4 (с. 34).


Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

ИКТ

Раздаточный материал


Выполнять письменные вычисления в пределах 100.

.Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

К:знают правила ведения диалога; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: предвосхищают результаты и уровень усвоения знаний; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;

П: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно- следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;

Л:стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение аргументировать свою точку зрения;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!