СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема поданна в интереном формате.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике»

Допущен учитель____________(Ткачук Н.С. )

Допущен методист__________(Зараева Л.А.)

Технологическая карта пробного урока студента (ФИО)

Юриной Ульяны Вячеславовны

Предмет: математика

Класс:

Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки

Тип урока: изучение новой темы

Оборудование: карточки с логическими задачами для устного счета, тема урока, доска.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Цель урока: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

получит возможность научиться соблюдать порядок действий при вычислениях; находить значение выражений, содержащих скобки.

Метапредметные

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД

1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

имеет мотивацию к учебной деятельности, навыки ведения диалога и самооценки.




Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Организационно-мотивационный


Приветствие. Настроить детей на урок и на изучение новой темы.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Словесный: беседа, использование художественного слова

Ф

И


Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня ваш урок проведу я, меня зовут Ульяна Вячеславовна.

-Сегодня на занятии мы все попадём в сказку. Сказку – знакомую. Но сначала мне хотелось бы узнать: «А любите ли вы сказки?»

- Посмотрите на доску и определите, о какой сказке сегодня пойдет речь? (на доске висят герои сказки «Колобок»)

-Сегодня перед вами стоит важная задача, помочь колобку добраться до дому, а что бы он вернулся домой, вам надо внимательно слушать героев и точно выполнять их задания.

Знакомство. Приветствуют учителя.




Да

-Колобок

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем.

Личностные УУД: получили навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2. Ориентировочный


Активизировать знания учащихся для изучения нового материала, сформировать познавательные мотивы. Подготовка к восприятию темы.

Заинтересовать детей для изучения новой темы.

Определить тему урока совместно с детьми.

Поставить цели и задачи совместно с детьми.

Словесный (беседа, рассказ)




Практический (выполнение математического диктанта)

Наглядный (доска)

Ф






И

- Жили были дед да баба и решили они испечь колобка, испекла бабушка деду колобок и поставила на окошко остужаться, колобок взял, да и сбежал. Катится колобок и навстречу ему заяц, ребята, а что бы клобок покатился дальше нам нужно выполнить задания. Итак, первое задание нужно ответить на вопросы

-Сколько десятков в числах 40, 70, 30, 90?

-Первое слагаемое 10, второе 50. Найдите сумму. Как нашли?

-Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Чему равна разность?

-Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 50?

-Я задумала число, прибавила к нему 60 и получила 80. Какое число я задумала?

-Увеличьте 10 на 30.

Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Покатился колобок дальше, катится, катится, а на встречу ему волк. Что бы колобок покатился дальше посмотрит на доску.

На доске записаны примеры проверьте правильно ли они вычислены?

20-9+8=19

20-9+8=3

Ребята, а что нужно сначала сделать, чтобы ответ получился именно 3?

Давайте сначала найдем сумму 9 и 8, а затем из 20 вычтем, ответ 3?

А как нам сделать так что бы всем было понятно, что сначала нужно сложить, а потом вычислить?

Ребята, мы сегодня с вами узнаем одну из тайн математики.

В первом примере 20-9+8=19 мы сначала выполняем вычитание, а потом сложение, по порядку действия.

А во втором примере20-9+8=3 мы сначала выполняем сложение, а потом только вычитание, то есть мы меняем порядок действия.

В математике люди для этого придумали особый знак (скобки). (рисую скобки)

20-(9+8)=3

Исходя из этого, как вы думаете, какая тема урока?

Верно, поставьте задачи на урок.

А еще сегодня ребята узнаете для чего нужны скобки, научитесь читать выражения со скобками, а также выполнять действия со скобками.

(слушают учителя)






4,7,3,9

10+50=60

сложением

30

80

20

40






Второй пример вычислен не верно.





Да
















Порядок выполнения действий. Скобки.


Личностные УУД: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.

Регулятивные УУД:

Формулировать тему и задачи урока с помощью учителя;

Познавательные УУД: осознавать учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её;

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог с учителем; умение взаимодействовать в группе.


3.Поиского- исследовательский этап


Научить совместной и самостоятельной работе с учителем или учащимися в структурировании новой информации с помощью новых знаний.


Научить корректировать собственные выводы и обобщения.

Словесный (беседа)

Наглядный (учебник, доска)

Практический (работа над правилом)











Словесный (объяснение)


Практический (выполнение примера)

Наглядный (доска)

Ф

И
















Ф

Ребята, откройте учебник на странице 38 прочитайте, верно ли мы определили тему?

Под заголовком темы располагается также задача, прочитайте ее.


А теперь, ребята, прочитаем основное правило, которое записано в красной рамке, кто желает прочитать громко, что бы все услышали?

Ребята, давайте прочитаем это правила все вместе 3-4.

Что нужно делать если есть в выражении скобки.

Посмотрите на доску, чем отличаются эти примеры?

10-6+3=

10-(6+3)=

Как выполним первый пример?

Выполним, сколько будет если из 10 вычесть 6? Что мы должны сделать дальше?

Верно, пишем ответ 6

10-6+3=6

Разберем 2-рой пример.

Какое действие выполняем первым?

Верно, каким правилом пользовались?


Подписываем сверху карандашиком

Цифру 1 , над вычитанием пишем циферку 2


2 1

10-(6+3)=

Выполняем 1 действие 6+3=9

2 1

10-(6+3)=

9

Снизу так же карандашиком проводим дугу и подписываем ответ первого действия. Теперь выполняем второе действие из 10 вычитаем 9 получаем ответ 1, пишем его.


2 1

10-(6+3)=1

9

Да

Узнаем в каком порядке выполняются действия при вычислениях.


(читает правило)


Сначала, вычислять в скобках.


В первом примере нет скобок, а во втором есть

По порядку

3

К 3 прибавить 3




То что записано в скобках

Читают правило

Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями;

Личностные УУД:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные УУД: решать задачи изученных видов.

4.Практический этап

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Словесный (рассказ)

Словесный (беседа)

Практический (работа по учебнику)

Наглядный (учебник)




























Словесный (беседа, объяснение, рассказ)

Практический (выполнение задания)

Наглядный (учебник, наглядности на доске)














Ф







И



























И

Ф






Ребята, вот мы немного и отдохнули. Покатился колобок дальше, а на встречу ему медведь. А что бы колобок покатился дальше выполним №1 на странице 38»

Прочитайте, что нужно выполнить?

- Выполним первый столбик все вместе.

6+(3+1)

(6+3)+1

Какое действие выполняем первым в первом примере?

Верно, то есть к 3 прибавляем 1, сверху подпишите цифру 1, снизу дугой покажем чему равна данная сумма 3+1=4

Затем выполняем второе действие к 6 уже прибавляем 4, получается 10

Теперь выполним 2 пример (6+3)+1

Здесь также сначала выполняем первое действие которое находится в скоках, это к 6 прибавляем 3 получается 9, подписываем снизу под дугой 9, чтобы не запутаться, и теперь уже к 9 прибавляем 1, получается ответ 10.

Таким же способом, ребята, выполняем работу у себя в тетрадях. А кто-то из вас выполнит второй столбец на доске.














Молодец, садись.



А теперь , ребята, выполним задание под номером 2. Прочитайте, что нужно выполнить. Над этим номером, ребята, вам придется поработать в парах. А для начала, вспомним, как нужно работать в парах?

Хорошо, теперь приступим. На это вам дается 3 минуты. (пока дети думают над расставлением скобок, учитель переписывает примеры на доску чтобы ученики, могли выйти и сами поставить затем скобки, а остальные могли их проверить)

Теперь проверим, что у вас получилось, чья пара, может расставить скобки над первым примером?

Ребята, все согласны? Почему именно так расставлены скобки?



Верно, кто расставит скобки над 2 примером?

Чья пара справилась с 3 примером?

А кто выполним последний пример?


покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. Поможем, ребята, вырваться колобку от лисы? Тогда, ребята, мы должны быть очень внимательными, что бы лиса не смогла нас перехитрить. Она нам приготовила задание под номером 4, прочитайте задание.

Над этим заданием, вам вновь придется поработать в парах, не забывайте, как нужно работать в парах, на эту работу, я даю вам так же 3 минуты.

Ребята, время прошло, чья пара, готова рассказать свою задачу? Какие у вас у всех замечательные задачки получились, а вот я приготовила вот такую задачу.

Дедушка и 5 внуков отправились на рыбалку. Когда они доплыли, на берег сошли 2 внуков, сколько человек осталось в лодке?

Решите эту задачу и запишите ответ.


(слушают учителя)




- да

- прочитайте записи и выполните действия.


- сначала выполняем в скобках


(совместно с учителем разбирают первым пример)







(выполняет упражнение у себя в тетрадях, один из учеников у доски)

Записываем первый пример из вычитаем сумму чисел 2и 3

8-(2+3)

Подпишу порядок действий, сначала всегда выполняем в скобках, поэтому сверху пишу цифру 1, а затем пишу цифру 2 над разностью.

К 2 прибавляю 3 равно 5, снизу под дугой подписываю, что бы не забыть. Выполняю второе действие из 8 вычитаю 5 получается 3.

Выполняем второй пример, (8-2)+3

Первое действие в скобках, из 8 вычитаю 2, получается 6. Выполняем второе действие к 6 прибавляю 3 получается ответ 9.

Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенства были верными.

(ответы детей)





(один из учеников выходит и расставляет скобки на одном примере).

4-(1+2)=1

Потому что сумма чисел 1 и 2 равно 3, а если вычесть из 4 3, то получится 1

8-(5+1)=2

6-3-2=5

10-(4+5)=1



Да





Рассмотрите рисунок и составьте задачу о решению.





(ответы детей)

Регулятивные УУД: умение запоминать информацию и применять её в работе; овладение логическими действиями;

Личностные УУД:

проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Предметные УУД: решать задачи изученных видов.

5.Рефлексивно – оценочный этап


Установление обратной связи.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельность, достижение поставленной цели.

Оценка своих достижений.

Словесный (беседа)

Наглядный (доска и раздаточный материал)


Ф






И

Ребята, наш урок подходит к концу, подведем итог урока, помогли мы вами колобку испытать все препятствия на его пути?

Какую тему на уроке мы с вами начали изучать?

Какую задачу на урок мы с вами ставили? Достигли мы с вами эту задачу?


Какое правило вы должны были заполнить с этого урока? Молодцы, ребята, у вас у каждого есть колобки, но у них нет лица, нарисуйте ему радостное личико, если вам так же урок дался хорошо, вы все освоили, нарисуйте- серьезное лицо, если вам не все было понятно. А если урок вам ничем не понравился нарисуйте грустно лицо.

Покажите, мне свои колобки. Я очень рада, что всем урок понравился. Запишите домашнее задание.

Урок закончен, можете идти на перемену.


да

Порядок выполнения действий. Скобки.

Узнаем, в каком порядке выполняются действия при вычислениях. Да.

Действия, записанные в скобках выполняют первыми.

Коммуникативные УУД: умение выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать свою деятельность, своё эмоциональное состояние на уроке. 

Личностные УУД: формирование познавательной потребности.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!