СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по литературному чтению "И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква Я"" (1 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению "И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква Я"" (1 класс)»

«И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква «А»»

Цели:

- познакомить с литературной сказкой И.Токмаковой Аля, Кляксич и буква А»;

– развивать и совершенствовать навыки осознанного чтения текста и чтения целыми словами;

– развивать речевые умения, творческие способности, воображение и память;
– воспитывать читательский интерес.
                                              Ход урока

I. Организационный момент.

1.Буквы тихо пошептались,

Улыбнулись, подтянулись,

Ровно выстроились в ряд

И нам с вами говорят:

«Не ленитесь, не деритесь,

И на пять всегда учитесь,

Сядьте тихо, не шалите,

тишину вы берегите».

-Что вы можете сказать о буквах?(ответы детей: буква – это обозначение звука на письме, в русском алфавите 33 буквы, мы их видим и пишем, бывают заглавные и строчные, письменные и печатные)

Давайте для разминки прочтем стихотворение о буквах шепотом.

                              Буквы, буквы, буквочки,
                              Эй, эй, эй!
                              Ваши дверцы запирал
                              Чародей.
                              Кто умеет отпирать,
                              Тридцать три замка,
                              В эту книжку заходи –
                              Вот моя рука.

А сейчас прочитайте, играя голосом: первую строчку громко, вторую тихо.

Прочитайте стихотворение выразительно.

                                       
II. Проверка домашнего задания.
1. Игра «Узнай букву».
Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой букве из стихотворения, которое вы читали дома.

III. Постановка цели урока.

Пока вы читали стихотворение, отвечали на вопросы, к нам прислали электронное письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

Вы догадались, ребята, что нам делать с этими картинками?

– По первым звукам названий предметов прочтите спрятанное слово.
Ответ: сказка.
– А вы знаете, что такое сказка?

Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространенные виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?
– Сегодня мы познакомимся с произведением, в котором действующими лицами являются буквы.А вот к какому литературному жанру оно относится, вам предстоит выяснить.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовка к чтению сказки «Аля, Кляксич и буква "А"».

- Откройте учебник на с. 12. Прочтите, кто написал это произведение. (И.Токмакова)

-Прочтите название произведения. Рассмотрите иллюстрацию.
– Как вы думаете, о ком это произведение?

-Что помогло вам ответить на этот вопрос? (Название произведения и иллюстрация.)
2. Первичное чтение сказки учителем и анализ произведения

- Какое впечатление произвело на вас начало произведения?

- Какие слова или выражения были непонятны в тексте?

3. Словарная работа. (работа в парах)
Слова первого столбика соедините с близким по смыслу словом из второго столбика

изумилась  громко сказала, крикнула

воскликнула  удивилась
клякса  родственница
племянница пятно на листе бумаги

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

ста-ра-лась              – старалась
не слу-ша-лись         – не слушались
пе-ре-ссо-ри-лись     – перессорились
раз-ма-хи-ва-ла         – размахивала
и-зу-ми-лась              – изумилась
вы-го-во-ри-ла           – выговорила
вос-клик-ну-ла           – воскликнула
пле-мян-ни-ца            – племянница

V. Закрепление нового материала.

1.Учащиеся читают сказку цепочкой.

- Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.

- Если у сказки нет автора, то какая это сказка? (Народная)

- А если у сказки есть автор, то такая сказка называется авторской, или литературной.

- К каким сказкам относится наша сказка? (К литературной)

- Кто ее автор?

2.Анализ произведения.
– Отгадайте слово:
                              Мой первый слог
                              В начале алфавита вы найдете.
                              Второй мой слог
                              Шестою нотой пропоете.
                                              (Аля.)
– Легко ли давалось письмо Але? Почему?
– Найдите и зачитайте описание причины неудачного письма девочки.
– Опишите девочку Алю. Какой вы себе ее представили?
– Найдите и зачитайте предложение, в котором говорится, что девочка очень прилежная и старательная.

Разгадайте ребус.

– Какая буква была героем? (Буква «А».)
– Как выглядела буква «А» при встрече с девочкой?

– Почему буква «А» была взволнована?
– Найдите и зачитайте описание поведения буквы «А».

– О каком герое можно сказать, что он злой?
– Каким вы представляете себе Кляксича?
– Найдите и зачитайте описание коварного плана Кляксича.

– Какие  приключения  могли  бы  произойти  с героями этой сказки дальше?
– Будет ли побежден Кляксич?
– Кто поможет его победить?
– Чем закончится эта сказка?

-Подумайте и скажите, какова главная мысль сказки?

VI. Итог урока.
Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?
–Можете ответить, с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

Домашнее задание:

1)Перечитать сказку.  Придумать продолжение сказки.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!