3. Формирование новых ЗУН 4. Развитие способов умственной деятельности | Сообщение ученика Работа с текстом учебника, презентацией Самостоятельная работа учащихся (характеристика элемента азота, составление формул соединений азота) Фронтальная беседа Беседа Самостоятельная работа у доски Беседа Работа с презентацией Самостоятельная работа по составлению уравнений химических реакций. Самостоятельная работа с текстом учебника | Предлагает учащимся познакомиться с историей открытия азота, нахождением в природе, прослушав сообщение ученика, работая с учебником (стр. 206),презентацией кратко оформить ответ в тетради. - Рассмотрим характеристику азота - элемента. Дает учащимся задание самостоятельно рассмотреть характеристику элемента азота по плану, указать возможные степени окисления азота в соединениях. Контролирует выполнение задания, корректирует ошибки. Предлагает учащимся выполнить задание: Задание 1. Окислитель N0 + 3e- ® N-3 Составьте формулы соединений N с Li, Са, Al. Восстановитель N0 –1,2,3,4,5e- ® N+1,N+2,N+3,N+4,N+5 Составьте формулы оксидов азота Азот – простое вещество - Назовите формулу простого вещества азота? - Определите вид связи в молекуле азота и изобразите схему. - Что вы можете сказать о прочности связи в молекуле азота? Проверяет выполнение заданий. - Где в природе встречается простое вещество азот? - Назовите физические свойства азота. - Как можно получить азот? - На основе анализа строения атома азота и значения ЭО определите его окислительно - восстановительные свойства. Предлагает рассмотреть химические свойства азота в свете представлений об ОВР, составить уравнения взаимодействия азота с кислородом, водородом металлами, дать полную характеристику реакциям по изученным признакам (при затруднении обратится к стр.205 учебника), осуществляет контроль над правильностью выполнения. Предлагает учащимся познакомиться с круговоротом азота в природе и его биологическим значение. | Слушают сообщение ученика об открытии азота, работают с презентацией слайд № 3 ,№4. Отмечают противоречие в названии элемента азота. Читают текст в учебнике стр.206, выделяя главное, составляют краткий конспект о природных соединениях азота. Учащиеся составляют в тетради характеристику элемента азота на основе положения его в ПСХЭ и строения атома по плану, Выполнив задание, учащиеся обмениваются тетрадями и оценивают работу друг друга, сравнивая со слайдом №5 , исправляют ошибки. Выполняют задание слайд №5 и проверяют выполнение задания « Проверь себя» слайд №6 Отвечают на вопросы учителя. Определяют вид связи в молекуле азота и изображают схему образования, прогнозируют химическую неактивность азота, один ученик работает у доски. Слайд № 7 Учащиеся описывают физические свойства азота, дополняют их, работая со слайдом №8, отмечают способы получения азота( слайд №9) Работают со шкалой ЭО элементов, анализируют положение азота, строение атома, делают выводы об окислительно - восстановительной двойственности азота. Составляют уравнения взаимодействия азота с кислородом, водородом металлами, в свете представлений об ОВР, дают полную характеристику реакциям по всем изученным признакам классификации (с. 205 учебника), проверка слайд № 10, № 11, №12 работа в парах Самостоятельно работают с текстом и иллюстрациями в учебнике, составляют рассказ по схеме «Круговорот азота в природе», знакомятся с его биологическим значением (стр. 206 – 208 рис.127) слайд № 12,№ 13. Один ученик составляет рассказ по схеме у доски | Умение слушать Поиск и выделение необходимой информации Построение речевого высказывания. Установка причинно – следственных связей между строением и свойствами элемента Умение сравнивать свою работу с эталоном. Обнаружение несоответствий. Подведение под понятие, установление связи, построение логической цепи рассуждений, умение вступать в диалог. Построение речевого высказывания. Умение анализировать, прогнозирование свойств, построение логической цепи рассуждений, Умение сравнивать, анализировать, классифицировать реакции по различным признакам. Смысловое чтение. Умение выделять главное. Умение работать со схемами. Построение монологической речи. | Самопроверка Взаимопроверка Самопроверка Самопроверка Самопроверка, Самопроверка Взаимопроверка Самопроверка |
5. Завершающий этап (рефлексия) | Беседа фронтальная | Подводит итоги урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что удалось… - Что вызвало затруднение… - Оцените по пятибалльной системе свою работу на уроке (2,3,4,5) У 4-5 учеников проверяет правильность составления уравнений химических реакций в рабочей тетради, выставляет оценки за работу на уроке. Формулирует домашнее задание: 1) прочитать §28 учебника. 2) выполнить упр.1,4,5 стр.209 3) Составить рассказ на тему: «Путешествие азота в природе» | Учащиеся подводят итоги работы на уроке, оценивают успешность своей работы на уроке Записывают домашнее задание в дневник, слайд №14 | Анализ, построение логической цепи рассуждений Самооценка, | Самопроверка, |