СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Поздравительная открытка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству 3 класс на тему "Поздравительная открытка"»

Урок по изобразительному искусству в 3 классе по теме «Поздравительная открытка»

Картунова Наталия Юрьевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ №81», город Ижевск Удмуртская Республика

Предмет: урок «Изобразительное искусство»

Класс: 3

Тема года: Искусство вокруг нас

Тема четверти: Искусство в твоем доме

Тема урока: Поздравительная открытка

Тип урока: освоение нового материала

Оборудование:

- ноутбук, проектор;

- образцы открыток;

- учебник;

- презентация по теме.


Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:


Предметные УУД: познакомить с технологией выполнения объемной открытки, научить вырезанию контура поделки, технике наклеивания объемных деталей; уметь использовать полученные знания в работе.


Метапредметные :

Познавательные УУД: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД: умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение работать по предложенному учителем плану; планировать время, работу, и оценивать ее результаты; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение пользоваться языком изобразительного искусства; умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение согласованно работать в группе.


Личностные УУД: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей); отработка навыков самостоятельной и групповой работы.




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный

(3 мин)

Проверка готовности к уроку;

Приветствие

Беседа

Фронтальная

Перечисляет материалы необходимые для урока.

Показ слайдов (1) – материалы урока

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок!

-Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах?


Самоконтроль готовности





Высказывают свои предположения


Создание проблемной ситуации. Актуализации знаний (работа в группах)

5 мин

Обеспечить актуализацию имеющихся знаний












Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений

















Работа с иллюстрациями

Фронтальная















Фронтальная, групповая

Организует работу учащихся:

-Ребята, давайте вспомним, с работой какого художника мы познакомились на прошлом уроке? (Художника-иллюстратора книги)

Показ слайдов (2) – оформление книги

- Как вы считаете книгу можно подарить на какой-нибудь праздник? (Да)

- А как ещё мы можем поздравить близких людей с праздником? (словами, по телефону, подарком, ОТКРЫТКОЙ)

Показ слайдов (3)– открытки

- Как, вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (открытке и её изготовлению)

Высказывают свои предположения
















Высказывают свои предположения

Предметные:

иметь представление о народных промыслах, их особенностях.

Познавательные: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); ориентирование своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

отработка навыков самостоятельной и групповой работы.



Формулирование проблемы

(3 мин)

Организовать самостоятельно или с помощью учителя формулирование проблемы и постановку цели


Фронтальная

-Кто из вас знает, что такое открытка?

-Так, значит, какой возникает вопрос? (когда появились открытки, варианты оформления открыток?)

Высказывают свои предположения

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний

(3 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
















Рассматривание иллюстративного материала















Фронтальная















- Тема нашего урока «Поздравительная открытка».

Показ слайдов (4) – тема урока «поздравительная открытка»

- Раньше телефонов и интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами и телеграммами.

В 1898 году в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение (показ слайдов 5 - старая открытка). Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку они стали называть «открыткой». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения.



Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды.












Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение пользоваться языком изобразительного искусства.

Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Обобщение и систематизация знаний

5 мин


Рассматривание и обсуждение иллюстративного материала


Фронтальная


- У каждой группы на столе лежит заготовка открытки, скажите, какую форму они имеют? (прямоугольная)

Показ слайдов (6) – разнообразие форм открыток

-квадрата,

-арки,

-круга,

-фигурной.


Композиция часто зависит от формы открытки!


Показ слайдов (7) – разнообразие композиций открыток

- Эти открытки объединяет то, что все они выполнены в технике объемная аппликация!!!

- Ребята, а теперь давайте посмотрим, как можно выполнить открытку своими руками в технике объемной аппликации.

Показ слайдов (8) – этапы работы




Учащиеся смотрят, отвечают












Учащиеся смотрят


Физкультминутка

1 мин

Эмоциональная разрядка


Повтор за учителем

Индивидуальная

Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Выполняют движения


Применение знаний и умений на практике (продуктивные задания)

15 мин

Обеспечить применение знаний на практике

Работа с опорой на инструкционную карту

Работа по группам

- Приступаем к практическому заданию. (показываю)

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит пустая заготовка для открытки прямоугольной формы из цветного картона, шаблоны кругов, варианты текста поздравления, и инструкционная карта. Вам нужно выбрать праздник, подготовить элементы для украшения открытки (по теме выбранного праздника), составить композицию и закрепить элементы композиции на картоне в технике объемной аппликации с помощью клея.

(работаем в соответствии с инструкционной картой). На работу 15 минут.





Выполняют задание на бумаге







Предметные: уметь использовать полученные знания в работе.

Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

умение работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные:

умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности

Итог урока. Рефлексия. Дом.задание. Уборка.

10 мин

Обеспечить осознание практической значимости усвоенных знаний и умений; оценить индивидуальные результаты

Беседа

Индивидуальная






Фронтальная







Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям)

3 мин

- Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы).


Подведем итоги:

-Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя….?

-Сегодня на уроке я научился, смог……?

-Сегодня на уроке я могу похвалить своих одноклассников за……..?


Домашнее задание: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы


Оценивание выполненной работы





Подводят итоги, делают выводы


Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка.

Коммуникативные:

умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Личностные:

воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!