- презентация по теме.
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приёмы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный (3 мин) | Проверка готовности к уроку; Приветствие | Беседа | Фронтальная | Перечисляет материалы необходимые для урока. Показ слайдов (1) – материалы урока - Прозвенел звонок, начинаем наш урок! -Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах? | Самоконтроль готовности Высказывают свои предположения | |
Создание проблемной ситуации. Актуализации знаний (работа в группах) 5 мин | Обеспечить актуализацию имеющихся знаний Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний и умений | Работа с иллюстрациями | Фронтальная Фронтальная, групповая | Организует работу учащихся: -Ребята, давайте вспомним, с работой какого художника мы познакомились на прошлом уроке? (Художника-иллюстратора книги) Показ слайдов (2) – оформление книги - Как вы считаете книгу можно подарить на какой-нибудь праздник? (Да) - А как ещё мы можем поздравить близких людей с праздником? (словами, по телефону, подарком, ОТКРЫТКОЙ) Показ слайдов (3)– открытки - Как, вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (открытке и её изготовлению) | Высказывают свои предположения Высказывают свои предположения | Предметные: иметь представление о народных промыслах, их особенностях. Познавательные: умение сравнивать и группировать образцы (по изобразительным средствам); ориентирование своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: отработка навыков самостоятельной и групповой работы. |
Формулирование проблемы (3 мин) | Организовать самостоятельно или с помощью учителя формулирование проблемы и постановку цели | | Фронтальная | -Кто из вас знает, что такое открытка? -Так, значит, какой возникает вопрос? (когда появились открытки, варианты оформления открыток?) | Высказывают свои предположения | Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников. |
Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний (3 мин) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Рассматривание иллюстративного материала | Фронтальная | - Тема нашего урока «Поздравительная открытка». Показ слайдов (4) – тема урока «поздравительная открытка» - Раньше телефонов и интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами и телеграммами. В 1898 году в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение (показ слайдов 5 - старая открытка). Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку они стали называть «открыткой». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения. | Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды. | Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников; умение пользоваться языком изобразительного искусства. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
Обобщение и систематизация знаний 5 мин | | Рассматривание и обсуждение иллюстративного материала | Фронтальная | - У каждой группы на столе лежит заготовка открытки, скажите, какую форму они имеют? (прямоугольная) Показ слайдов (6) – разнообразие форм открыток -квадрата, -арки, -круга, -фигурной. Композиция часто зависит от формы открытки! Показ слайдов (7) – разнообразие композиций открыток - Эти открытки объединяет то, что все они выполнены в технике объемная аппликация!!! - Ребята, а теперь давайте посмотрим, как можно выполнить открытку своими руками в технике объемной аппликации. Показ слайдов (8) – этапы работы | Учащиеся смотрят, отвечают Учащиеся смотрят |
Физкультминутка 1 мин | Эмоциональная разрядка | Повтор за учителем | Индивидуальная | Перед тем как выполнить работу, нам нужно немного отдохнуть. Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Выполняют движения | |
Применение знаний и умений на практике (продуктивные задания) 15 мин | Обеспечить применение знаний на практике | Работа с опорой на инструкционную карту | Работа по группам | - Приступаем к практическому заданию. (показываю) Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит пустая заготовка для открытки прямоугольной формы из цветного картона, шаблоны кругов, варианты текста поздравления, и инструкционная карта. Вам нужно выбрать праздник, подготовить элементы для украшения открытки (по теме выбранного праздника), составить композицию и закрепить элементы композиции на картоне в технике объемной аппликации с помощью клея. (работаем в соответствии с инструкционной картой). На работу 15 минут. | Выполняют задание на бумаге | Предметные: уметь использовать полученные знания в работе. Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение работать по предложенному учителем плану; Коммуникативные: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности |
Итог урока. Рефлексия. Дом.задание. Уборка. 10 мин | Обеспечить осознание практической значимости усвоенных знаний и умений; оценить индивидуальные результаты | Беседа | Индивидуальная Фронтальная | Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям) 3 мин - Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы). Подведем итоги: -Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя….? -Сегодня на уроке я научился, смог……? -Сегодня на уроке я могу похвалить своих одноклассников за……..? Домашнее задание: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы | Оценивание выполненной работы Подводят итоги, делают выводы | Познавательные: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса. Регулятивные: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка. Коммуникативные: умение слушать и понимать высказывания собеседников. Личностные: воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей) |