- способствовать расширению кругозора детей.
- способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
- ориентировать деятельность учащихся на оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- создать условия для формирования умения совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- способствовать развитию умения преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Ход урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности |
- Здравствуйте, ребята! Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок! Ребята, всё ли у вас готово к уроку? (Все готово) - Тогда мы начинаем наш урок | | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД) |
II. Актуализация опорных знаний |
- Над какой темой мы работаем с вами в этой четверти? (Искусство на улицах твоего города (села)) - Чем вы занимались на предыдущем уроке изобразительного искусства? (На прошлом уроке мы с вами говорили о парках, скверах, бульварах) - А кто занимается проектированием зеленых островков природы в городах, оформляет внешний вид улиц города? (Художники-дизайнеры) - Какая цель работы художников-дизайнеров? (Украшают город) | | Умение проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (познавательные УУД) |
III. Формулирование темы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Мы знакомимся с темой «Искусство на улицах нашего города». И сегодня мы с вами будем продолжать говорить о том, что делает художник для города, чтобы он был красивым, привлекательным. - Как вы думаете, что есть вокруг каждого здания? (Ограждения) - Посмотрите, какие ограды умеют делать мастера из чугуна, дерева, бетона. Неповторим архитектурный облик Санкт-Петербурга – его ансамбли, набережные, мосты.... Неотъемлемой его частью является удивительно разнообразные по рисунку «чугунное кружево» - садовые ограды, перила набережных и мостов, балконные решётки, ворота.… Воспевая красоту Петербурга, А. С. Пушкин написал: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный… - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Ажурные ограды) | Способствовать расширению кругозора детей | Умение проговаривать последовательность действий на уроке; определять и формулировать цель с помощью учителя (регулятивные УУД) Способствовать развитию умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя (регулятивные УУД). Высказывать своё предположение (регулятивные УУД). |
IV. Изучение нового материала |
- Вы, наверное, ребята встречали на улицах разных городов невзрачные, угрюмые заборы из бетонных плит или сплошных досок? А заборы состоятельных людей? Красный кирпич, новые добротные доски. Вам такие заборы нравятся? (Дети отвечают по-разному, но приходят к выводу, что может быть это и удобно, но вот красоты нашим улицам не прибавляет) - А теперь посмотрите на ажурные ограды, которые кажутся тончайшим кружевом из металла. Такие ограды необычайно красивы, легки и изящны. Они придают особый сказочный образ тому зданию, около которого располагаются. Работа по учебнику. - Это природа подсказала художнику, как можно сделать такие прочные и изящные конструкции. Откройте учебник на странице 57. Рассмотрите крылышки бабочки и стрекозы, посмотрите на паутинку и цветок. На что похожи их тоненькие ниточки и переплетения? - Это сцепление и переплетение сделало хрупкие творения природы очень прочными. Сегодня мы будем тоже учиться у природы. - А сейчас я вам предлагаю рассмотреть изображения ажурных оград. | Способствовать развитию фантазии у ребенка | Осознание границы своего знания и незнания (личностные УУД) Умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД). |
V. Физкультминутка |
- А теперь ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели-вновь за дело! | | |
VI. Практическая работа |
Сегодня на уроке мы попробуем вырезать из простого листа бумаги макет будущих оград. Показываю на образце, как надо сложить из цветной бумаги гармошку и вырезает различные варианты узора, обращая внимание на то, что нужно сделать, чтобы ограда не развалилась. Складываем белый или цветной лист бумаги пополам в длину. Разрезаем. Делаем "гармошку" (в 3 классе все дети это умеют делать, но учителю лучше все это продемонстрировать). | Создание вариантов ажурной ограды Способствовать развитию фантазии у ребенка | Проговаривать последовательность действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия |
- Что у вас получилось лучше всего? - В чем испытали затруднения? - В каких природных явлениях присутствуют элементы ажура, которые художники и дизайнеры используют в своей работе? - Благодаря всем вам у нас получилась еще много разных вариантов ажурных оградок. - Ребята, вы хотите, чтобы в нашем городе не было бы скучных заборов? Конечно же, нет! Главное вовремя рассмотреть у природы сказочные мотивы и свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе! Все работы интересны по-своему. В каждом эскизе есть, что-то особое. Все ребята молодцы. Педагог выставляет оценки и благодарит детей за ту радость, которую они подарили своими работами. | | Способствовать развитию умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД). Способствовать развитию умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД). |
VIII. Домашнее задание |
Обратить внимание, какие есть ограды на улицах нашего города. | | |