Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма"»
Изобразительное искусство
Класс: 3в
Тема: «Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма»
Цель: Научиться рисовать астры в технике акварель
Основные задачи урока:
1) Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися красивых осенних цветов
2) Углублять представления детей о контрасте цвета, о фактуре в композициях натюрмортов из цветов
3) Формировать у третьеклассников различные приемы работы кистью при передаче образа осенних цветов
Творческая работа: Нарисовать композицию астры в технике акварель
Материал: акварель, кисти, бумага А4
Урок: рефлексия, повторение, закрепление знаний и выработка умений
Формируемые УУД:
Познавательные:
Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и их образами.
Регулятивные:
Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.
Работать по предложенному плану, использовать учебник.
Учиться оценивать успешность своего задания и задание товарища, признавать ошибки.
Коммуникативные:
Создавать свои устные тексты.
Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.
Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.
Личностные:
Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | Приветствие друг друга стоя. Проверка готовности к уроку. Техника безопасности на уроке (кисти, краски, дисциплина). |
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний | Если видишь на картине Самовар ты на столе, Или виноград в корзине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это (натюрморт). | Натюрморт. |
3. Поиск решения проблемы (работа с учебником) | Полюбуйся работами живописцев. Каждый из них создает совершенно особенный образ дорогих ему цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по виду), цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма. Расскажи, встречал ли ты в своих краях цветы, которые видишь на этих работах художника? Назови эти цветы. Подбери слова, которые укажут на их красоту. Обсудим вместе, какая форма у этих цветов (округлые «шапки», одиночные «чашечки»)? Какова цветовая палитра представленных натюрмортов? Назови произведения со сближенной и контрастной гаммой. | Подсолнухи, рябина, гладиолусы, георгины, маки и васильки. Красивые, осенние, радуют нас оттенками. |
3. Формулирование проблемы | Есть цветок такой в саду и похож он на звезду. Может быть любого цвета. Для осеннего букета соберём цветок прекрасный, называется он - АСТРА. Так, что же нам предстоит выполнить на уроке? | Астра Нарисовать натюрморт осенних цветов. |
4. Применение знаний | Вспомни приемы рисования кистью (пятно, линия, раздельный мазок – удлиненный и точки). Выбери приемы изображения цветка в соответствии с его формой. Реши, какие оттенки цвета ты используешь в своей работе. Учитель предлагает учащимся нарисовать натюрморт из астр в технике акварель поэтапно. (презентация, фронтальная работа) | Вспоминают, выбирают, рисуют натюрморт из астр. |
5. Итог урока. Рефлексия. | Оцениваем деятельность, совершенную на уроке. Выполнено ли задание? В полном объеме? Соблюдена ли композиция? Правильно ли был сделан выбор цветовой гаммы? Как бы вы оценили работу соседа? Как разнообразна красота осенних цветов в натюрмортах (форма, цвет, свет, композиция). Какие приемы работы кистью вы использовали на уроке? Как применять художественные выразительные средства – цвета контрастной или сближенной гаммы для изображения осенних цветов? | Оценивают свою деятельность и деятельность соседа. Отвечают на вопросы. |
6. Домашнее задание. | Доделать дома натюрморт, тем, кто не успел. | Записывают в дневник. |