СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

К учебнику: «Изобразительное искусство», Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма"»

Изобразительное искусство


Класс:

Тема: «Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма»

Цель: Научиться рисовать астры в технике акварель

Основные задачи урока:

1) Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися красивых осенних цветов

2) Углублять представления детей о контрасте цвета, о фактуре в композициях натюрмортов из цветов

3) Формировать у третьеклассников различные приемы работы кистью при передаче образа осенних цветов


Творческая работа: Нарисовать композицию астры в технике акварель

Материал: акварель, кисти, бумага А4

Урок: рефлексия, повторение, закрепление знаний и выработка умений


Формируемые УУД:

Познавательные:

Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя предметами и их образами.

Регулятивные:

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии.

Работать по предложенному плану, использовать учебник.

Учиться оценивать успешность своего задания и задание товарища, признавать ошибки.

Коммуникативные:

Создавать свои устные тексты.

Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу.

Слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Личностные:

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.


























Ход занятия


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие друг друга стоя. Проверка готовности к уроку. Техника безопасности на уроке (кисти, краски, дисциплина).

2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это (натюрморт).




Натюрморт.

3. Поиск решения проблемы (работа с учебником)

Полюбуйся работами живописцев. Каждый из них создает совершенно особенный образ дорогих ему цветов. Эти образы складываются из форм (цветы бесконечно разнообразны по виду), цветовой палитры, своеобразия композиции и приемов письма.

Расскажи, встречал ли ты в своих краях цветы, которые видишь на этих работах художника? Назови эти цветы. Подбери слова, которые укажут на их красоту.

Обсудим вместе, какая форма у этих цветов (округлые «шапки», одиночные «чашечки»)? Какова цветовая палитра представленных натюрмортов? Назови произведения со сближенной и контрастной гаммой.









Подсолнухи, рябина, гладиолусы, георгины, маки и васильки.

Красивые, осенние, радуют нас оттенками.


3. Формулирование проблемы

Есть цветок такой в саду

и похож он на звезду.

Может быть любого цвета.

Для осеннего букета

соберём цветок прекрасный,

называется он - АСТРА.

Так, что же нам предстоит выполнить на уроке?





Астра


Нарисовать натюрморт осенних цветов.

4. Применение знаний

Вспомни приемы рисования кистью (пятно, линия, раздельный мазок – удлиненный и точки). Выбери приемы изображения цветка в соответствии с его формой. Реши, какие оттенки цвета ты используешь в своей работе.

Учитель предлагает учащимся нарисовать натюрморт из астр в технике акварель поэтапно. (презентация, фронтальная работа)





Вспоминают, выбирают, рисуют натюрморт из астр.

5. Итог урока. Рефлексия.

Оцениваем деятельность, совершенную на уроке.

Выполнено ли задание? В полном объеме? Соблюдена ли композиция? Правильно ли был сделан выбор цветовой гаммы? Как бы вы оценили работу соседа?


Как разнообразна красота осенних цветов в натюрмортах (форма, цвет, свет, композиция). Какие приемы работы кистью вы использовали на уроке? Как применять художественные выразительные средства – цвета контрастной или сближенной гаммы для изображения осенних цветов?




Оценивают свою деятельность и деятельность соседа.





Отвечают на вопросы.

6. Домашнее задание.

Доделать дома натюрморт, тем, кто не успел.

Записывают в дневник.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!