СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике в 8 классе по теме "Программирование алгоритмической конструкции цикл"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике в 8 классе по теме "Программирование алгоритмической конструкции цикл"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Информатика

Класс: 8

Учитель: Грязнов Геннадий Иванович

Авторы УМК: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова.

Тема урока: Программирование циклических алгоритмов

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Форма урока: комбинированный урок

Цель урока: Создание условий для формирования знаний обучающихся о различных вариантах программирования циклов.

Планируемые результаты

Личностные: Проявлять интерес к предполагаемой деятельности и с учетом собственных интересов; формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Предметные: научиться записывать на языке программирования Рascalкороткие алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл»;

Метапредметные: Овладеть навыками самостоятельного планирования путей достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Материально-технические средства: ПК учителя, ПК учащихся, проектор, презентация


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Мотивационный этап – 1 мин

Создание

благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание

детей.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Л: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2. Проверка домашнего задания – 5 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Проверка домашней работы, выявление затруднений, определение оптимальных решений

Объясняют ход выполнения заданий § 3.4, РТ: №185(а) и №186

П:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

Л:развитие памяти

3. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока – 4 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. Где мы можем наблюдать повторяющиеся процессы? Приведи примеры.

  2. К какому типу относится алгоритм, содержащий конструкцию «повторение»?

  3. Вспомни виды циклических конструкций.

  • в природе, технике;



  • циклические алгоритмы;



- цикл с заданным условием продолжения работы, цикл с заданным условием окончания работы, цикл с заданным числом повторений

П:структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

Р: развитие умения

формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

К: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение,

убеждать и уступать



Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


  • На протяжении нескольких уроков мы учились программировать конструкцию

«Ветвление». Пришло время научиться программировать конструкцию «цикл». В связи с этим, какова тема урока?

  • Вы вспомнили, что существуют несколько циклических конструкций, и конечно, в языке Pascal наверняка есть правила их записи. В связи созвученным, назовите задачи на данный урок задачи на этот урок:



  • Программирование конструкции «цикл»





  • повторить виды циклических конструкций

  • познакомиться с правилами программирования различных вариантов циклических конструкций;

Л: развитие логического мышления, знание основных моральных норм

4. Усвоение новых знаний – 10 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Сравни правила записи различных циклических конструкций на алгоритмическом языке и правила их записи на языке Pascal. Запиши в тетрадь

- записывают в тетрадь название циклических конструкций и сравнительные таблицы 3-х видов циклов.

П:развитие познавательной активности

Р:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Л:развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять

деятельность обучения

К:умение работать в группах, развитие диалогической речи

5. Динамическая пауза – 2 мин

Эмоциональная разрядка

Включает электронную

физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

6. Первичное закрепление материала – 8 мин

Установление пра- вильности и осоз- нанности изучения темы. Выявление пробелов первич- ного осмысления изученного мате- риала, коррекция выявленных про-

белов, обеспечение закрепления в па- мяти детей знаний и способов дейст- вий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу


Выполни вместе с учителем РТ. №188, 190


Обсуждает решение задачи, предлагает самим написать и отладить программу.

Напоминает о том, что увеличить количество решенных задач и ускорить процесс написания программы можно за счет использования:

  • заготовки программы;

  • приемов работы с текстом: вставка, копирование и т.д.;

скорости набора текста программы;

  • знания и правильного написания операторов.


Обсуждают с педагогом решение задачи, пишут текст программы, показывают педагогу, выполняют работу на ПК

П:выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Л:формирование умения достигать цели и оценивать результаты своего труда.;

К:умение работать в группах, развитие диалогической речи

7. Компьютерный практикум – 12 мин

Выявление качес- тва и уровня усво- ения знаний и спо- собов действий, а также выявление недостатков в зна- ниях и способах

действий, установ- ление причин

выявленных недостатков

Предлагает задачи различного уровня сложности для самос- тоятельного решения, в том числе из ОГЭ. При затруднениях показывает алгоритм, демон- стрирует работу программ из презентации.

Обучающиеся пишут тексты программ, показывают их педагогу, выполняют их на ПК. Каждый обучающийся работает в индивидуальном режиме

Л:формирование умения достигать цели и оценивать результаты своего труда.

Формирование и развитие аналитического мышления


Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

8. Рефлексия -2 мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Оценка практической работы учащихся.

В конце занятия учащиеся представляют педагогу данные о выполненных работах

П:Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

Р:контроль и оценка своей

деятельности в рамках урока

К: умение слушать и вступать в диалог,

формулирование и аргументация своего мнения

Л:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности

9. Домашнее задание – 1 мин

Обеспечение пони- мания учащимися цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания

Домашнее задание:

§ 3.5 РТ. №189(а) №192

201(а) – индивидуально

Работа с дневниками

Л:формирование навыков самоорганизации



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!