Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание деятельности обучающихся | Планируемые результаты |
Личностные | Мета предметные | Предметные |
Мотивационно – целевой этап | Учитель приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта | Фронтальная работа | Дети настраиваются на учебную деятельность. Отвечают на вопросы: -Где я? Зачём я здесь? Что мне нужно делать? | формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; | Регулятивные – Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения) Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог | |
Этап актуализации знаний. Постановка темы урока, целей урока. | Предлагает учащимся продолжить предложения: - Система счисления – это знаковая система, в которой … -Системы счисления различаются … -В унарной системе счисления для записи любых чисел используются… -Система счисления называется непозиционной, если… -Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от … Учитель подводит учащихся к теме и цели урока. Вопрос запуска постановки учебной задачи: -Достаточно ли у вас знаний о двоичной системе счисления? Формулирует учебную задачу: Исследовать двоичную систему счисления | Индивидуальный опрос, фронтальный опрос. | Учащиеся продолжают предложения, выполняют задание, формулируют цели урока Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. | создание условий для развития интереса к изучаемой теме. | Актуализировать сведения из личного опыта и других учебных предметов, структурировать знания. Обеспечение результативной работы учащихся. Развивать самостоятельное мышление. | |
Этап изучения нового материала | Организует обсуждение проблемного вопроса. Как перевести целые десятичные числа в двоичную систему счисления? Проводит лекцию-презентацию. Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей. Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала. | Групповая и индивидуальная самостоя-тельная работа | Смотрят презентацию. Рефлексивная таблица. Заполняют рефлексивную таблицу с графами: - Понял, могу привести пример. - У меня возникли вопросы | создание условий для развития интереса к изучаемой теме; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости; формирование умения слушать и слышать собеседника; формирование умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Самоанализ. Сопоставлять содержания учебной задачи со знаниями и умениями. | Научатся переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления |
Этап самоконтроля | Предлагает учащимся решить задания, объединяющие все способы перевода, заполнить таблицу. | Индивидуальная самостоя-тельная работа | Учащиеся выбирают необходимый способ и, оформляя решение в тетради, решают задания, заполняют таблицу, выражая числа в различных системах счисления. | формирование умения слушать и слышать собеседника; формирование умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Сохранение учебной задачи. Сопоставление плану работы. | выявить наиболее удобные способы перевода чисел из одной системы счисления в другую. |
Этап рефлексии учебной деятельности | Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу | Индивидуальный письменный опрос | Учащиеся заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке. По желанию озвучивают свою оценку работы на уроке | - формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике. | осуществлять выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | |
Домашнее задание | Задает домашнее задание. | | Записывают задание в тетрадь и дневник. | формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; | Регулятивные - Целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные - выявление, идентификация проблемы | закрепление двоичной системы счисления. |