СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по информатике на тему "Двоичная система счисления." 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по информатике на тему "Двоичная система счисления." 8 класс»

Технологическая карта урока информатики

Тема урока: Двоичная система счисления.

Класс: 8

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: научить переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную и обратно.

Задачи урока: обеспечить усвоение знаний о двоичной системе счисления; формировать практическое умение переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления.

Используемые ресурсы: https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php (п.1.1. Системы счисления, презентация «Системы счисления», РЭШ)

Технические средства и ПО: компьютер, проектор, Linux

Основные понятия: позиционная система счисления, основание, двоичная система счисления.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Мета

предметные

Предметные

Мотивационно – целевой этап

Учитель приветствует класс. Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт в классе атмосферу психологического комфорта

Фронтальная

работа

Дети настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы:

-Где я?

Зачём я здесь?

Что мне нужно делать?


формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;


Регулятивные – Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения) Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог


Этап актуализации знаний.

Постановка темы урока, целей урока.

Предлагает учащимся продолжить предложения:

- Система счисления – это знаковая система, в которой …

-Системы счисления различаются …

-В унарной системе счисления для записи любых чисел используются…

-Система счисления называется непозиционной, если…

-Система счисления называется позиционной, если количественный эквивалент цифры зависит от …


Учитель подводит учащихся к теме и цели урока.


Вопрос запуска постановки учебной задачи:

-Достаточно ли у вас знаний о двоичной системе счисления?

Формулирует учебную задачу: Исследовать двоичную систему счисления



Индивидуальный опрос, фронтальный опрос.

Учащиеся продолжают предложения, выполняют задание, формулируют цели урока

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.


создание условий для развития интереса к изучаемой теме.

Актуализировать сведения из личного опыта и других учебных предметов, структурировать знания.

Обеспечение результативной работы учащихся.

Развивать самостоятельное мышление. 



Этап изучения нового материала

Организует обсуждение проблемного вопроса.

Как перевести целые десятичные числа в двоичную систему счисления?

Проводит лекцию-презентацию.

Организует работу обучаемых с рефлексивной таблицей.

Осуществляет коррекцию знаний по результатам контроля усвоения учебного материала.



Групповая и индивидуальная самостоя-тельная работа

Смотрят презентацию.

Рефлексивная таблица.

Заполняют рефлексивную таблицу с графами:

- Понял,  могу привести пример.

- У меня возникли вопросы


создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

формирование умения слушать и слышать собеседника;

формирование умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя  ответственность за результаты своих действий.


 Самоанализ.

Сопоставлять содержания учебной задачи со знаниями и умениями.


Научатся переводить небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления

Этап самоконтроля

Предлагает учащимся решить задания, объединяющие все способы перевода, заполнить таблицу. 

Индивидуальная самостоя-тельная работа

Учащиеся выбирают необходимый способ и, оформляя решение в тетради, решают задания, заполняют таблицу, выражая числа в различных системах счисления.

формирование умения слушать и слышать собеседника; формирование   умение принимать на себя  ответственность за результаты своих действий.

Сохранение учебной задачи. Сопоставление плану работы.

выявить наиболее удобные способы перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Этап рефлексии учебной деятельности

Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу

Индивидуальный письменный опрос

Учащиеся заполняют таблицу, оценивая свою работу на уроке. По желанию озвучивают свою оценку работы на уроке

формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.

осуществлять выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения


Домашнее задание

Задает домашнее задание.


Записывают задание в тетрадь и дневник.

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ;

Регулятивные - Целеполагание как постановка учебной задачи Познавательные - поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные - выявление, идентификация проблемы

закрепление двоичной системы счисления.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!