Учебник: Матвеева. Информатика . 4 класс. ФГОС
1. Обучающие (предметные ЗУН) сформировать понимание, чем отличаются понятие «истина» от понятия «ложь»; что такое истинное высказывание и ложное высказывание; сформировать умение приводить примеры истинного высказывания и ложного высказывания.
2. Метапредметные (развитие УУД): формирование любознательности и склонности к исследованию; формировать умение работать в группах и индивидуально; формировать умение работать с различными видами информации; формирование приемов сравнения, обобщения, классификации.
3. Личностные УУД: развитие качеств активной личности.
Этап и его цель | Результаты (предметные, УУД) | Содержание взаимодействия | Время, уходящее на этап, мин |
Действия учителя | Действия учащихся |
1.Организационный момент. Цель: Проверить подготовленность к уроку. | Регулятивные УУД: организация рабочего места. | -« Ребята, проверьте, все ли у вас на столах? Нам понадобятся учебник, рабочая тетрадь, пенал.» | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | 2-5 |
2.Актуализация знаний. Цель: Повторить изученный материал, который понадобиться для освоения нового. | Предметные: закрепление знаний об органах чувств и информации. Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные УУД: смыслообразование. | -Как удобнее представить на бумаге отношения между понятиями: словами или схемой? Объясни. -Выбери из списка два понятия информатики, между которыми несимметричные отношения «род вид»; -Выбери из списка понятия математики, между которыми симметричные отношения «вид вид»; -Отношения между видовыми понятиями одного уровня – симметричные или несимметричные? | - удобнее с помощью схемы, так как компактнее и нагляднее; - данные, графические данные; - знаки: плюс, минус, умножить, разделить; - симметричные, так как видовые понятия одного уровня относятся к одному и тому же родовому понятию; | 4-6 |
3.Формирование цели и темы урока. | Регулятивные УУД: - целеполагание; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | -Ребята, а если я скажу, что птицы плавают под водой. Что вы мне ответите? - Правильно, это ложь -А если я скажу, что ночью светит луна. Что это будет? Неправда? - Как еще называют правду? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? | -Это неправда! Это ложь! -Это правда! -Истина -Ложь и истина | 2-3 |
4.Первичное восприятие и усвоение нового материала. Цель: ввести понятие данные, и сформировать первичные представления о нем | Предметные: освоить понятие «данные», сформировать понимание о действиях с данными и о том, где данные хранятся. Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение анализировать информацию; Коммуникативные УУД: - формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Давайте познакомимся с понятием «ложь» и «истина» . Прочитайте определение в учебнике. Кто может объяснить всем его? - А теперь все поняли? Молодцы! - Давайте рассмотрим картинку на доске Ребят, что на ней изображено? -Молодцы | - Дети читают определение «ложь» и «истина». Поднимают руки. Встает один ученик и объясняет, как он понял определение. -Да! Ученики поднимают руки. - Там показано, что ложь и правда направлены в разные стороны и они не пересекающиеся. | 5-7 |
5.Применение и закрепление знаний. Цель: закрепить полученные знания о данных. | Предметные: - закрепление знаний о действиях с информацией, - применение и закрепление умения преобразовывать данные из одного вида в другой; Коммуникативные УУД: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные УУД: Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку, рефлексия. | Прочитай в учебнике на с. 80 примеры истинных и ложных высказываний. Приведи свои примеры. Прочитай примеры и определи: истинные они или ложные - Изобрази кругами Эйлера отношение понятий «истина» и «ложь». Сделай вывод. | - читают, приводят свои примеры; - делают вывод о том, что эти понятия не пересекающиеся. | 5-7 |
6.Динамическая пауза. Цель: сменить вид деятельности для снятия мышечного и умственного напряжения, активизация внимания. | Личностные УУД: - формирование здорового образа жизни | | Дети повторяют за учителем | 2-3 |
7.Самостоятельная работа по применению знаний под руководством учителя. Цель: сформировать умения работать с данными. | Предметные: развивать навыки работы с таблицами в текстовом редакторе. Регулятивные УУД: Планирование, волевая саморегуляция, самоконтроль. Позновательные УУД: Анализ. | Теперь выполните задание в рабочей тетради №1 с. 70 – 73 № 1,2,3,5( а, б),7 | Выполниют задание | 3-5 |
8. Закрепление пройденного материала. | Предметные: сформировать представление о данных и действиях с ними; научить различать действия с информацией и действия с данными; Коммуникативные УУД: оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Познавательные УУД: сравнение. | А теперь составь несколько ложных высказываний и несколько истинных высказываний. Дай своему соседу по парте прочитать их и пусть он определит, где истина, а где ложь | Ребята по очереди рассказывают высказывания своему соседу (сначала первый вариант, потом второй) и определяют, где истина, а где ложь | 4-5 |
9. Подведение итогов. | Познавательные: умение делать выводы. Регулятивные УУД: самооценка. | -Чему новому мы сегодня научились? - Что нового мы сегодня узнали? - Вам понравился сегодняшний урок? Поднимите зеленую карточку, кому понравился. А кому не понравился, поднимите красную карточку. Хорошо, напоследок запишем домашнее задание: § 10 Т. №1 с. 70 – 73 № 4,5( в, г),6 | Мы научились определять какие высказывания ложные, а какие истинные - Мы узнали, чем отличаются ложные высказывания о истинных и научились составлять ложные и истинные высказывания. Дети поднимают карточки. Записывают домашнее задание в дневник | 3-4 |