СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по геометрии. Тема: "Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по геометрии. Тема: "Параллельные прямые"»

Технологическая карта урока по геометрии.

Учитель Милюкова Елена Сергеевна

Учебный предмет: геометрия

Класс: 8

УМК: Бутузов В.Ф.

Тема урока: Параллельные прямые.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели урока:

Деятельностная:

Формирование у обучающихся деятельностных способностей, способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов

Содержательная:

  • прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности;

  • развивать любознательность обучающихся, познавательный интерес к математике;

  • учить проводить доказательные рассуждения, содействовать рациональной организации труда;

  • развивать творчество школьников.


Задачи урока:

а) повторение основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения уч-ся (предмет ный результат).

б) создание учебно-методических условий, способствующих оптимальному восприятию данного учебного материала;

в)закрепление навыков в решении задач по данной теме(метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Технология обучения: педагогическая мастерская.

Формы организации деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.



Ход урока

(Работа мастерской)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

  1. Индуктор.

этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Индуктор – всѐ то, что побуждает ребѐнка к действию.

Учитель приветствует учащихся и в качестве индуктора предлагает картину с примером параллельных прямых.


Ученики должны высказать свои ассоциации , вызванные этой картиной и привести свои примеры из жизни.


Должны сформулировать тему уроку и «неточное» определение

параллельных прямых.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя ,высказывают свое мнение

Целеполагание

Умение настраиваться на учебное занятие

2. Деконструкция.

Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями, учебниками, компьютером и другими источниками, то есть создаѐтся информационный запрос.


Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

3. Реконструкция (поиск и создание новых вариантов ответа, текста) Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы еѐ решения, создаются творческие работы Идѐт работа по выполнению заданий, которые даѐт учитель.


1.Какие из прямых  m, n, p, изображенных на  рисунке, являются параллельными? Ответ объясните.

 

Вопрос:существуют ли другие варианты ответов?




 2.Один из углов при параллельных прямых и секущей равен 105о.

Вычислите остальные углы

Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Учитель задает вопрос «Какие признаки параллельных прямых применялись при решении задачи?»








Учитель задает вопрос:

существуют ли другие варианты ответов?

Выполняют самостоятельно задание.


Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают признаки параллельности прямых.












Компетенция обучающихся по теме: «Параллельные прямые».

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.



Регуляция учебной деятельности.

4. Самоконструкция (диалог ученика с самим собой)

Параллельные прямые в природе и архитектурных строений.






Задает вопросы учащимся,

Даёт задание поработать с картинками. Найти на них параллельные прямые .

Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы.





Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание.



Делают вывод о том, что в природе и в быту очень много параллельности.

Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.




















5. Социоконструкция (выполнение задания в группе, коллективное построение знаний) это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даѐтся одно задание на весь класс, идѐт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить. Это позволяет учителю – мастеру вести урок в одинаковом темпе для всех групп.



Попробуйте представить себя на месте архитектора и выполнить следующий проект: изобразить дом своей мечты с помощью параллельных прямых.

Даёт учащимся задания выполнить в группах .









Выполняют практическое задание.









Выделение существенной информации. Логические умозаключения.


Участвуют в работе по группам во фронтальном режиме.

уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Контроль правильности выполненных заданий обучающихся.

Самоконтроль понимания заданий.

Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

6. Афиширование это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные интересные идеи, защищают свои творческие работы.








Формулировка условий заданий.



Выполняют проекты .Выбирают лучший.










Повторяют правило построения параллельных прямых с помощью чертежного угольника.

Участвуют в обсуждении проектов и комментируют способы построения.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


7.Исторические сведения



Исторические сведения об Евклиде и аксиоме параллельных прямых.

Учитель дает задание заранее выполнить сообщение о исторической справке ученого Евклида.

Ученики делают сообщения

Выделяют главную информацию

Взаимодействуют с учителем

Слушают сообщение

Делают выводы

Умение слушать и запоминать.

8.Домашнее задание


Творческое домашнее задание: подобрать материал об архитектурных сооружениях , выполненных в форме параллельных прямых и подготовить краткие сообщения о них.


Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.

Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Развитие регуляции учебной деятельности.

Регуляция учебной деятельности.

8. Итог урока

1.Составить задачи с использованием свойств ,признаков и аксиомы параллельных прямых.

Формулирует вопрос














Составляют задачи.

Формирование исследовательской деятельности

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме.

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся


9. Рефлексия

Каждый ученик в конце каждого занятия должен ответить себе на вопросы:

1.Что нового вы приобрели на данном занятии?

2. Хорошо ли вы запомнили понятие параллельных прямых, их свойства и признаки?

3.Сможете ли вы в природе или быту найти параллельные прямые?

4.Как вы чувствовали себя на уроке? Что вам было интересно?


Проводит рефлексию, анализирует.


Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!