СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по французскому языку по теме “Употребление личных местоимений в винительном и дательном падежах” для учащихся 5 и 9 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по французскому языку по теме “Употребление личных местоимений в винительном и дательном падежах” для учащихся 5 и 9 классов.»

Технологическая карта урока по французскому языку по теме

Употребление личных местоимений в винительном и дательном падежах”

для учащихся 5 и 9 классов.


Тема урока: «Употребление личных местоимений в винительном и дательном падежах».

Цель урока:

5 класс

- Познакомить учащихся с особенностями употребления личных местоимений в тексте и в диалогической речи; развивать навыки аудирования и письма, создавая условия для развития коммуникативных и социокультурных компетенций учащихся; воспитывать интерес к стране изучаемого языка, уважение к старшим товарищам.

9 класс

- Развивать навыки аудирования и письма; формировать самостоятельность, инициативность; развивать способности к успешной социализации; создавать условия для развития коммуникативных и социокультурных компетенций учащихся.


Задачи урока:

  1. Образовательные: стимулировать дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков и умений учащихся в различных видах речевой деятельности; способствовать использованию в речи новых грамматических единиц, обслуживающих ситуацию общения; совершенствование навыка восприятия на слух аудиоматериала с целью извлечения необходимой информации.

  2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию мышления, логики и внимания.

  3. Воспитательные: формировать культуру общения, потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе; способствовать формированию нравственных и эстетических качеств личности.

Тип урока: интегрированный, разновозрастный урок

Технологии, методы и приемы: технология сотрудничества, технология здоровьясбережения, игровая технология, ИКТ; метод языковой догадки, объяснительно-иллюстративный метод, метод рефлексии, частично-поисковый метод; хоровое произношение, прием активного слушания.

Организационные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения:1) печатные (текстовый раздаточный материал, карточки для заполнения во время игры); 2) проекционный материал (слайды презентации); 3) видеозапись.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, колонки, интерактивная доска.

Планируемые результаты:

а) предметные: в области грамматики: уметь правильно понимать значение грамматических единиц по теме; владеть лексико-грамматическим материалом для обслуживания предложенной коммуникативной ситуации; в области говорения: выражать мнение с соблюдением норм речевого этикета; строить контекстное высказывание и вступать в диалогической общение; в области аудирования: понимать высказывания собеседника, учителя; в области чтения: понимать содержание текста и извлекать из текста запрашиваемую информацию; в области письма и письменной речи: использовать имеющиеся знания графически корректного письма при заполнении карточек.

б) метапредметные: развивать навык планирования и регуляции своей деятельности; проводить рефлексию процесса и результатов деятельности; умение отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.

в) личностные: стимулировать интерес к изучению иностранного языка, мотивацию к активной работе; формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к творчеству.


Классы - 5, 9. (группы по 7 человек)


Ход урока.

I. Орг. момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Как ваши дела? Как поживаете? Как настроение?

Ребята, прежде чем мы начнем с вами работать, я хотела бы вам напомнить, что сегодня у вас урок необычный. Он отличается от всех других уроков тем, что роль учителя на занятии будут выполнять тоже школьники, которые учатся в 9 классе. И сегодня они попробуют вам объяснить и закрепить тему, которую сами недавно изучили. Как им это удастся - судить вам! А пока я хотела бы пожелать учителям удачи в их самом первом уроке, а их ученикам - быть очень внимательными, поскольку роль учителя им самим придется выполнять в жизни очень часто.


II. Постановка цели и задач урока.

Учителя выходят к доске, знакомятся со своими учениками, а затем каждый учитель занимает место рядом со своим закрепленным учеником. У доски остается один учитель Аня, которая показывает детям таблицу личных местоимений и напоминает правило употребления личных местоимений в винительном и дательном падежах.


Слайд 1.

Винительный падеж Дательный падеж

jе - me –меня jе - me -мне

tu - te –тебя tu - te - тебе

il - le – его il - lui - ему

elle - la – ее elle - lui - ей

nous - nous – нас nous - nous - нам

vous - vous – вас vous - vous - вам

ils - les – их ils - leur - им

elles - les – их elles - leur - им


Затем Аня приводит примеры, обращая внимание детей на совпадение употребления личных местоимений в винительном и дательным падежах в 1 и 2 лице единственного и множественного числа, а также на их различие в 3 лице ед. и мн. числа


Слайд 2.

Примеры:

me quitte. me donne son stylo.

te calme. te téléphone souvent.

Il le (la) cherche. Il lui dit merci.

nous regarde. nous demande pardon.

vous excuse. vous explique la situation.

les apprend. leur chante une chanson.


Приводя примеры, Аня напоминает о том, что место местоимений всегда будет перед сказуемым (глаголом).


III. Освоение новых грамматических единиц по теме.

После того, как вспомнили правило и рассмотрели его на примерах, к доске выходят еще два учителя Яна и Маша. Они закрепляют данное правило в упражнениях на слайдах. Здесь тренируется употребление личных местоимений в винительном падеже.


Слайд 3.

Упр. №1. Задание: Посмотрите в окно! Что вы видите? Вы видите черного кота о дворе? - Да, мы его видим.

Regardez par la fenêtre! Qu’est-ce que vous voyez? Voyez-vous le chat noir dans la cour? - Oui, on le voit.

(Учитель просит продолжить отвечать на вопросы по данной схеме, т.е. заменять прямое дополнение местоимением.)


Вы видите снеговика около дерева? Вы видите большие санки? Вы видите собаку Николя? Вы видите березы? Вы видите сестру Дениса? Вы видите птиц на ветке рябины?


Ученики выполняют задания, по очереди отвечая на предложенные вопросы.


Слайд 4.

Упр. №2. Задание: Мы уезжаем в путешествие. Мама спрашивает своего сына (дочь): Ты берешь черные штаны? Сын (дочь) отвечает: Да, я их беру.

Nous partons en voyage. Maman demande à son fils (sa fille): Tu prends ton pantalon noir? Il (elle) répond: Oui, je le prends.


Ты берешь свою бежевую шапочку? Ты берешь свою синюю рубашку? Ты берешь туфли? Ты берешь ракетку? Ты берешь мяч? Ты берешь фломастеры?


(Упражнение выполняется учениками устно по парам в виде диалога на французском языке. Один ученик выполняет роль мамы, другой – сына (дочки).)


Упр. №3 (выполняется письменно на интерактивной доске) Задание. Что ты любишь? Ты любишь музыку? Да, я ее люблю.

Qu’est-ce que tu aimes? Tu aimes la musique? Oui, je l'aime.


Ты любишь цветы? Ты любишь торт? Ты любишь саксофон? Ты любишь грибы? Ты любишь футбол? Ты любишь ягоды? Ты любишь пианино? Ты любишь кофе? Ты любишь теннис?


Вопросы записаны на интерактивной доске. Учащиеся выходят по одному к доске и записывают только ответ на французском языке.


IV. Учитель Полина проводит с учениками фонетическую разминку «Ежики».

Слайд 5.

HÉRISSONS

Une hérissonne, un hérisson

Font du bruit dans les buissons.

Les voyez-vous, filles et garçons, —

Cette hérissonne et ce hérisson?


Сначала дети хором проговаривают рифмовку вслед за учителем Полином, затем самостоятельно с опорой на слайд. ЗатемУчитель закрывает слайд и просит произнести рифмовку сначала мальчиков, потом девочек.

Учитель просит своих учеников найти изучаемое местоимение в рифмовке и объяснить, что оно заменяет.


V. Этап реализации полученных знаний.

После разминки учителя Яна и Маша выполняют с учениками упражнения на закрепление употребления личных местоимений в дательном падеже.


Упр. №4. Задание. Ответь на вопросы:

Ты звонишь Анри? – Да, я ему звоню. Ты звонишь своим друзьям? – Да, я им звоню. Ты звонишь Сесиль? – Да, я ей звоню. Вы пишите Полине и Ане? – Да, мы им пишем. Вы пишете Жерару? – Да, я ему пишу. Вы пишите Мари? – Да, я ей пишу.


Упр. №5. Задание. Замени подчёркнутые слова личными местоимениями в нужной форме.

Это упражнение представлено на интерактивной доске, но место местоимений свободно. Ученики по очереди выходят и вписывают местоимения. После того, как учащиеся записали ответы, учителя проверяют варианты.


Dimanche, j’écrirai à Marie. Dimanche, je lui écrirai.

В воскресенье, я напишу Мари. В воскресенье я ей напишу.

Я говорю Филиппу: «Приходи ко мне в 7 часов». Я ему говорю: «Приходи ко мне в 7 часов». Ты пишешь своим подругам. Ты им пишешь. Мы читаем Полю интересную книгу. Мы ему читаем интересную книгу. Мама даёт Николь бананы. Мама ей даёт бананы. Николь говорит своей маме: «Большое спасибо». Николь ей говорит: «Большое спасибо». Она говорит своим родителям: “Я иду увидеть Аню”. Она им говорит: “Я иду ее увидеть”.


VI. Игра. Творческое применение полученных знаний.

Учитель Аня делит детей и их учителей на 2 команды. Каждая команда получает задание вставить в пустые места соответствующие личные местоимения.

Аня раздает каждой команде карточки с отдельными словами и просит всех составить из них предложения:

1) Мы у тебя спрашиваем: “Как дела?” Ты нам отвечаешь: “Очень хорошо, спасибо”. Она мне говорит: “Все в порядке, Реми?” Я ей говорю: “Нормально”. Ты нам говоришь: “Добрый вечер, друзья!” Мы тебе говорим: “До свидания, Алиса!” Ив вас спрашивает: “Как дела?” Вы ему отвечаете: “Неплохо!” Элен и Анна тебе говорят: “Спасибо, Мишель!” Ты им говоришь “Не за что”.


2) Я им пишу. Я ему звоню. Вы их видите. Он вас приветствует. Мы его видим. Луна мне говорит: “Добрый вечер!”


Учитель Аня проверяет составленные варианты. Оценивает правильность, скорость выполнение, активность команд. Затем объявляет команду-победителя и награждает ее французскими флажками.


Слайд 6.

VII. Работа с текстом “Сады Парижа”. На слайде представлен текст. Учитель Аня просит прочитать текст по цепочке. Затем она раздает каждому ребенку по 2 кружочка: красного и синего цвета. Она объясняет детям, что сейчас она будет читать предложения по содержанию текста. Если предложение будет соответствовать тексту, дети поднимают красный кружок, если же нет - синий, объяснив при этом в чем предложение ложно.


Les jardins de Paris

Dans un bel album en couleurs, papa montre à ses enfants les jardins de Paris.

- Voici les Tuileries dit-il. Vous voyez les ânes. Ils promènent les petits garçons et les petites filles. Et maintenant, nous voilà au Luxembourg. Regardez le bassin où les enfants poussent leurs bateaux sur l'eau...

- Oh! Voici un théâtre de poupées! S'écrire Lise.

- Oui, c'est le théâtre de marionnettes.Les petits Parisiens aiment beaucoup une des marionnettes: Guignol.

Au Luxembourg,il y a aissi une marchande de bonbons et de glaces, et un marchand de ballons de toutes les couleurs.


Папа показывает своей кузине красивый цветной альбом.

На фотографии изображена Эйфелева башня.

Сады Парижа называются Тюильри и Люксембург.

Пони катают маленьких детей.

Дети пускают свои кораблики в море.

В Париже есть кукольный театр.

В этом театре дети очень любят куклу, которую зовут Барби.

В Люксембурге есть продавщица фруктов.

В Люксембурге есть продавец красных шаров.


VII. Выходит учитель Настя, которая приготовила ученикам кроссворд по тексту, ключевое слово которого является слово pronom, что означает «местоимение». Учитель читает вопросы, учащиеся выходят к интерактивной доске и вписывают слова по-горизонтали. По-вертикали получается ключевое слово – pronom.


1. PAPA

2. TUILERIES

3. LUXEMBOURG

4. GUIGNOL

5. BONBONS

6. MARIONNETTES


1) Qui montre les jardins de Paris à ses enfants? (Papa)

2) et 3) Comment s'appellent les jardins de Paris? (Tuileries, Luxembourg)

4) Quel est le nom de la poupée que les petits Parisiens aiment beaucoup? (Guignol)

5) C'est une douceur vendue dans le jardin du Luxembourg. (Bonbons)

6) Le théâtre de poupées s’appelle...... (Théâtre des marionnettes)


1) Кто показывает своим детям сады Парижа? (Папа)

2) 3) Как называются сады Парижа? (Тюильри, Люксембург)

4) Как зовут куклу, которую очень любят маленькие парижане? (Гиньоль)

5) Это сладость, которую продают в Люксембургском саду. (Конфеты)

6) Его еще называют театр кукол. (Театр марионеток)


Слайд 7.

IX. Учитель Полина показывает ученикам клип песни Мирей Матье “La vie en rose”, которую они уже учили, и просит учащихся в песне найти и выписать личные местоимения в винительных и дательных падежах, которые дети услышат в песне.

После того как дети нашли правильно все местоимения, Полина предлагает спеть эту песню всем вместе.


La vie en rose

Des yeux qui font baisser les miens

Un rire qui se perd sur sa bouche

Voilà le portrait sans retouche

De l'homme auquel j'appartiens


Quand il me prend dans ses bras,

Il me parle tout bas

Je vois la vie en rose,

Il me dit des mots d'amour

Des mots de tous les jours,

Et ça me fait quelque chose

Il est entré dans mon cœur

Une part de bonheur

Dont je connais la cause,

C'est lui pour moi,

Moi pour lui dans la vie

Il me l'a dit, l'a juré

Pour la vie.

Et dès que je l'aperçois

Alors je sens en moi

Mon cœur qui bat.


Des nuits d'amour à plus finir

Un grand bonheur qui prend sa place

Des ennuis, des chagrins s'effacent

Heureuse, heureuse à en mourir


Quand il me prend dans ses bras,

Il me parle tout bas

Je vois la vie en rose,

Il me dit des mots d'amour

Des mots de tous les jours,

Et ça me fait quelque chose

Il est entré dans mon cœur,

Une part de bonheur

Dont je connais la cause,

C'est toi pour moi,

Moi pour toi dans la vie

Tu me l'as dit, l'as juré

Pour la vie.

Et dès que je t'aperçois

Alors je sens en moi

Mon cœur qui bat.


X. Подведение итогов урока; осознание степени реализации поставленных задач. Рефлексия изученного:

Учитель Аня задает детям рефлексивные вопросы:

эмоциональная

Etes-vous contents de votre travail aujourd`hui?

-содержательная

Notre leçon, vous a-t-elle donné quelque chose?


Задание на дом: - Ecrivez, s`il vous plait, votre devoir à domicile.

Учитель задает домашнее задание, просит учеников записать его и делает небольшие пояснения к заданию. На дом: сделать пересказ текста “Сады Парижа” и нарисовать рисунок к тексту.


Учителя и ребята прощаются и благодарят друг друга за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!