СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физкультуре на тему "Упражнения на формирование осанки. Подвижная игра "4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирует осанку, развитие физических качеств. Урок воспитывает ценности отношения к ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физкультуре на тему "Упражнения на формирование осанки. Подвижная игра "4 класс»

Технологическая карта (конспект) урока по физической культуре.

Основные характеристики

Тема урока (занятия)

Упражнения на формирование осанки. Подвижная игра.

Класс

4 класс

Учитель

Джелиева М.А

Тип урока (занятия)

Комплексный

Дата

24.12.2018 г.

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Цель

Освоение упр-й для формирования правильной осанки. Развитие интереса к подвижным играм, посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.

Задачи

Образовательные  (предметные):

- Освоение инструкции по ТБ, правила игры, упр-й для формирования осанки.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Развивающие (метапредметные):

- Формирование осанки.

- Развитие физических качеств.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, дисциплинированности, ответственности.

-Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.


Основные понятия

Осанка. Подвижная игра .


Междисциплинарные связи

Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Знать и уметь организовать подвижные игры. Знать упр-я для формирования осанки.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.

Принципы обучения

Систематичность, последовательность, индивидуализация, сознательность и активность.

Место проведения урока (занятия)

Спортивный зал


Формы организации образоват-й деятельности

Фронтальный, индивидуальный, игровой.


Средства обучения

Маты гимнастические,

Технологии, методы, приемы обучения

Словесный, практический, наглядный

Используемые методические разработки и дидактические материалы


Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока (занятия)

Соблюдение ТБ.

Список литературы

Физическая культура 1-4 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений авт. В.И.Лях изд.-М.: Просвещение, 201 г.



Технология проведения урока (занятия)

Этап урока (занятия)

Цель и задачи

Время (в мин.)

Содержание урока (занятия):

деятельность педагога (с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся

Общие методические указания по проведению урока (занятия)

Результаты, УУД

Ориентировочно-мотивационный этап

Развитие интереса к подвижным играм. Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

15 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Что на ваш взгляд важно для здоровья и во внешнем виде человека? (осанка)

- Какая бывает осанка?

- Назовите мне основную причину неправильной осанки. (слабость мышц)

- Сегодня мы ознакомимся с упражнениями для формирования осанки.
Построение в шеренгу (по росту). Повороты на месте.

Ходьба:

-на носках руки на поясе

- на пятках, руки за спиной

Бег в медленном темпе.

Ходьба (восстановление дыхания: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох.

ОРУ в движении:

  1. И.п. - кисти в замок. Вращения.

  2. И.п. - правая вверху, левая внизу. Рывки руками со сменой рук на 2 счёта.

  3. Руки перед грудью. 1,2 – рывки руками перед грудью. 3,4 – руки в стороны, ладони вверх.

  4. И.п. – кисти в кулак. Махи руками 8 вперёд, 8 назад.

  5. И.п. – руки на пояс. 1 – шаг правой, наклон вперёд, коснуться пальцами носочка ноги; 2 – левую приставить, выпрямиться, руки на пояс; 3 - шаг левой, наклон вперёд, коснуться пальцами носочка ноги; 4 – левую приставить, выпрямиться, руки на пояс.

  6. И.п. – руки перед грудью. Шаги выпады с поворотом.


Деятельность учителя:

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Деятельность учащихся:

Выполнить построение в шеренгу по одному.

Слушать наводящие вопросы учителя, отвечать на них.

Выполнять команды учителя.

Выполнить комплекс упражнений.

Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге.





Осуществлять контроль за проведением ОРУ.


Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формировать представления о технике безопасности на уроках ф/к, физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекать необходимую информацию из рассказа учителя.

Формировать умения реагировать на звуковые команды.

Владеть умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, уметь оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия.


Операционно-исполнительский этап

Освоение упражнений для формирования осанки, правил подвижных игр, умения организовать игру самостоятельно.

Закрепление понятия двигательных действий.

Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств.


20 мин


Малоактивный образ жизни для большинства людей стал практически нормой, искривление позвоночника является распространенной проблемой, как для детей, так и для взрослых. Сутулость может стать причиной многих различных заболеваний, и если не заниматься упражнениями для исправления осанки, то это чревато серьезными проблемами.


Упражнения для формирования осанки.


П/И « Разведчики и часовые»

Участники делятся на две команды. Команды встают на расстоянии 10-15 метров друг от друга.

Посередине между ними рисуют кружок и кладут в него какой-нибудь предмет, например, мяч.
По команде «Старт» к мячу выходят два игрока из разных команд, условно называемых разведчик и часовой. Разведчик, стоя около мяча, выполняет различные произвольные движения. Часовой же должен повторять эти движения. Уловив момент, разведчик должен схватить мяч и побежать к своей команде. Часовой должен побежать за ним и поймать его, пока тот не добежит до своей команды.
Если часовой поймает разведчика до того, как тот добежит до своей команды, то часовой уводит его к себе в плен, на сторону своей команды. Если он не успеет поймать разведчика, то часовой сам становится пленным и остается в плену на стороне противника.
Когда все игроки сыграют в игру, то игра прекращается. Подсчитывается количество пленных. Та команда, которая поймала больше пленных, выигрывает.
До начала игры нужно решить, что считать фактом поимки пленного во время бега. Например, можно считать, что часовой поймал разведчика, если он успел его осалить (коснуться).

Деятельность учителя:

Знакомит учащихся с упр-ми для формирования осанки, с правилами подвижных игр (организует игру).

Деятельность учащихся:

Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

Освобожденные выдают инвентарь, выявляют допущенные ошибки других учащихся.



Презентация «Осанка»










Следить за выполнением упражнений и корректировать действия обучающихся.

















Следить за соблюдением ТБ, правил игры.


Использовать 2,3 мяча.


Овладение навыками изучаемых двигательных действий ( упр. на формирование осанки)







Описывать правила игры, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применять освоенные двигательные действия в игровой деятельности.

Рефлексивно-оценочный этап

Формирование умения оценивать свою работу на уроке, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


3-5 мин.

Построение в шеренгу. Подведение итогов.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Назовите основную причину неправильной осанки. (слабость мышц)

- Что нужно делать, чтобы сформировать правильную осанку?

Домашнее задание.

Деятельность учителя:

Провести построение. Отметить всех учеников. Указываются только положительные моменты.

Деятельность учащихся:

Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности.

Подведение итогов. Отметить всех учеников. Указываются только положительные моменты.


Уметь находить компромиссы.

Формировать умения оценивать свою работу на уроке.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!