СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике в 8 классе на тему: "Влажность воздуха, способы определения влажности воздуха"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При составлении технологической карты урока я старалась рационально распределить  задания и время , что бы на каждом этапе урока получить максимальный результат.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике в 8 классе на тему: "Влажность воздуха, способы определения влажности воздуха"»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

 г. Подольск







Конспект урока по физике на тему:

«Влажность воздуха. Определение влажности воздуха».



Место проведения МОУ СОШ №17

Дата проведения 15.11.2017







Подготовила

Учитель физики МОУ СОШ №17

Маркина Ирина Николаевна









Подольск, 2017.

Цели урока:

  1. Образовательные: сформировать понятие относительной влажности воздуха, познакомить учащихся со способами измерения относительной влажности, показать практическую зависимость относительной влажности в жизнедеятельности человека.

  2. Развивающие: формировать умения анализировать, сравнивать, излагать свои мысли, делать выводы, устанавливать связь между физическими величинами.

  3. Воспитательные: вызвать желание связать знания и умения, получаемые на уроках физики, вырабатывать наблюдательность, навыки и культуру проведения физического эксперимента; воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; способствовать умению работать в группе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.

  2. Продемонстрировать различные способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра.

  3. Организовать деятельность учащихся по приобретению новых знаний.

  4. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему поисково-творческий характер.

Развивающие:

  1. Развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

  2. Развивать умение анализировать информацию, пользоваться таблицами, справочниками.

  3. Развивать умение видеть физические явления в окружающем мире.

Воспитательные:

Показать важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Тип урока:  Комбинированный урок.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.



Оборудование: компьютер и мультимедиа-проектор, презентация к уроку «Влажность воздуха», психрометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре, изображение гигрометра и психрометра, психрометр, губка, миска с водой ,пипетка, термометры для эксперимента.

План урока:


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала.

4. Практическая работа "Определение относительной влажности в кабинете физики".

5. Первичное закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашние задание.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

1минуты


Добрый день! По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее.

Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше. Наш урок хочется начать словами лауреата Нобелевской премии 2003 г. Академика В.Л. Гинзбурга «Физика – красивая наука, физика – сложная наука, физика – интересная наука». Мы сегодня с помощью физики откроем для себя новую физическую величину, но

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний (опрос)

Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями, для этого проведем маленький устный опрос.

Ваша задача – закончить предложение.

1. Парообразование - …



2.Испарение - …





3.Испарение происходит …

Скорость испарения зависит от







4.Конденсация - …





5. Энергия при конденсации жидкости…

6.Динамическое равновесие - …







7.Насыщенный пар …





8.Ненасыщенный пар …











Молодцы!

А теперь послушайте загадку , и скажите, о каком явлении идёт речь

Он белёсый и сырой,

Опустился над землёй.

Словно облако упало,

И домов не видно стало.

Над рекою он плывёт,

А с рассветом пропадёт

Что такое туман?










  • явление превращения жидкости в пар

  • парообразование, происходящее с поверхности жидкости

  • при любой температуре

  • а) рода жидкости, б) температуры, в) площади поверхности жидкости, г) наличия ветра.

  • явление превращения пара в жидкость.



  • Выделяется




  • состояние между жидкостью и паром, когда число молекул, вылетающих из жидкости равно числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость.


  • пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью.

  • пар, не находящийся в состоянии динамического равновесия со своей жидкостью.






Речь идёт о тумане.






Туман представляет собой скопления мелких капелек воды.


Объяснение нового материала.

Что объединяет все эти физические явления?




Именно о воде в воздухе мы сегодня будем с вами говорить. Ребята, а каким словом можно заменить предложение « вода в воздухе»?


Записываю тему урока на доске « Влажность воздуха»


Как вам известно, воздух состоит из смеси различных газов и некоторого количества водяных паров. Даже над пустыней воздух никогда не бывает абсолютно сухим.

Давайте проделаем следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Что произошло? Теперь капните на нее из пипетки и сожмите опять.

Положите губку в кювету с водой, подождите чуть – чуть и сожмите снова. Что вы видите?

Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз.

Как вы думаете, что произойдет, если сейчас поднять губку?

Проверим. Поднимите губку и посмотрите на дно.

А почему из нее начала капать вода? Попробуйте объяснить данный эксперимент


Воздух можно сравнить с губкой в том смысле, что оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало, однако после того, как губка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения.


Высказывают свои предположения, но обязательно кто-нибудь догадается, что все эти явления объединяет вода, содержащаяся в атмосфере.



влажность воздуха.



Записывают тему урока в тетради









Ничего не произошло.


Результат тот же.


из губки капает вода.



Из губки еще сильнее капает вода


Дети дают ответы









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!