1.Организационный момент. 1минуты | Добрый день! По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше. Наш урок хочется начать словами лауреата Нобелевской премии 2003 г. Академика В.Л. Гинзбурга «Физика – красивая наука, физика – сложная наука, физика – интересная наука». Мы сегодня с помощью физики откроем для себя новую физическую величину, но | Приветствуют учителя. |
2. Актуализация знаний (опрос) | Сначала мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями, для этого проведем маленький устный опрос. Ваша задача – закончить предложение. 1. Парообразование - …
2.Испарение - …
3.Испарение происходит … Скорость испарения зависит от
4.Конденсация - …
5. Энергия при конденсации жидкости… 6.Динамическое равновесие - …
7.Насыщенный пар …
8.Ненасыщенный пар …
Молодцы! А теперь послушайте загадку , и скажите, о каком явлении идёт речь Он белёсый и сырой, Опустился над землёй. Словно облако упало, И домов не видно стало. Над рекою он плывёт, А с рассветом пропадёт Что такое туман? |
явление превращения жидкости в пар парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре а) рода жидкости, б) температуры, в) площади поверхности жидкости, г) наличия ветра. явление превращения пара в жидкость.
состояние между жидкостью и паром, когда число молекул, вылетающих из жидкости равно числу молекул пара, возвращающихся обратно в жидкость. пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью. пар, не находящийся в состоянии динамического равновесия со своей жидкостью. Речь идёт о тумане. Туман представляет собой скопления мелких капелек воды. |
Объяснение нового материала. | Что объединяет все эти физические явления? Именно о воде в воздухе мы сегодня будем с вами говорить. Ребята, а каким словом можно заменить предложение « вода в воздухе»? Записываю тему урока на доске « Влажность воздуха» Как вам известно, воздух состоит из смеси различных газов и некоторого количества водяных паров. Даже над пустыней воздух никогда не бывает абсолютно сухим. Давайте проделаем следующий эксперимент: возьмите губку и сожмите ее. Что произошло? Теперь капните на нее из пипетки и сожмите опять. Положите губку в кювету с водой, подождите чуть – чуть и сожмите снова. Что вы видите? Положите губку опять в кювету и переверните ее несколько раз. Как вы думаете, что произойдет, если сейчас поднять губку? Проверим. Поднимите губку и посмотрите на дно. А почему из нее начала капать вода? Попробуйте объяснить данный эксперимент Воздух можно сравнить с губкой в том смысле, что оба могут запасать воду. Сухая губка – сухой воздух, не содержащий водяных паров. Одна капля воды для губки – это слишком мало, однако после того, как губка полежала в воде, она намокла сильнее и впитала в себя больше воды, в последнем же случае губка намокла до насыщения. Когда губка не смогла больше запасать в себе воду, то вода сама начала капать из нее. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду в виде пара, и чем больше водяных паров находится в определенном объеме воздуха, тем ближе пар к состоянию насыщения. | Высказывают свои предположения, но обязательно кто-нибудь догадается, что все эти явления объединяет вода, содержащаяся в атмосфере. влажность воздуха. Записывают тему урока в тетради Ничего не произошло. Результат тот же. из губки капает вода. Из губки еще сильнее капает вода Дети дают ответы |