СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Основное уравнение МКТ».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока физики для базового класса общеобразовательных школ

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Основное уравнение МКТ».»

Технологическая карта урока по физике в 10 классе по теме «Основное уравнение МКТ».

Составитель: учитель физики

ГБОУ «СОШ-ДС № 1 с. п. Кантышево»

Назрановского района Республики Ингушетия

Дата: 04.12.2020 г



Тема

Основное уравнение молекулярно - кинетической теории.

Тип урока:

комбинированный

Цель

Расширить представление обучающихся о взаимосвязи микро- и макроскопических параметров идеального газа; вывести основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа.

Задачи

Образовательные:


1. повторить основные положения МКТ;

2.выяснить, от чего зависит давление газа;

3.опираясь на результаты демонстрационного и модельного эксперимента, теорию размерностей физических величин вывести основное уравнение МКТ.


Развивающие:

1.развить познавательный интерес обучающихся к предмету;

2.развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.


Воспитательные:


1.в ходе урока содействовать воспитанию обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников.


Основные понятия темы

Среднее значение квадрата скорости молекул, давление, температура, концентрация, идеальный газ.




Структура и ход урока.


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Время

Мотивационно – ориентировочный компонент

1.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

1 мин.








2.

Определение темы урока


Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока.

Ответить на вопросы «Блиц – опроса», обсудить высказывание Р. Фейнмана и назвать тему урока, определить цель.

Здравствуйте дети, рада встречи с вами! Вспомним основные положения МКТ.

«Блиц-опрос».

Определяют тему урока и цель.

Познавательные, регулятивны, личностные,

6 мин.








Операционно – исполнительный компонент

3.

Изучение нового материала.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Придумать и провести демонстрационный и модельный эксперимента для решения проблемы.

«…вы думаете, я собираюсь объяснять так, чтобы вы все знали и понимали? Нет, вы не сможете этого понять. Зачем же я хочу докучать вам, зачем вам сидеть и слушать все это… Моя задача – убедить вас не отворачиваться от того чего вы не понимаете».

Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента.

Личностные, познавательные, регулятивные

20 мин.

Рефлексивно – оценочный компонент

4.

Проверка изучения материала.

Проверить усвоение материала.

Решить задачи.

Проверь себя!

Задачи.

1. При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул уменьшилась в 4 раза. Во сколько раз уменьшилось при этом давление газа?

2. При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул увеличилась в 3 раза. Во сколько раз изменилось при этом давление газа?

3. При постоянном давлении концентрации молекул идеального газа увеличилась в 5 раз, а масса его не изменилась. Во сколько раз изменилась при этом средняя квадратичная скорость молекул газа?


Решают. Отвечают. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

10 мин.

5.

Подведение итогов, рефлексия.

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

«Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы.

Подведем итог нашей работы на уроке. (Слайд№9)

Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы».

Учащиеся. Пора делать выводы.

Я сам

? Самым трудным  было

! Есть предложение


Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

2 мин.

6.

Домашнее задание.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

П. 57, № 556, 557, 559

Записывают в дневник.

Личностные

1 мин.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!