Тема | Основное уравнение молекулярно - кинетической теории. |
Тип урока: | комбинированный |
Цель | Расширить представление обучающихся о взаимосвязи микро- и макроскопических параметров идеального газа; вывести основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. |
Задачи | Образовательные: 1. повторить основные положения МКТ; 2.выяснить, от чего зависит давление газа; 3.опираясь на результаты демонстрационного и модельного эксперимента, теорию размерностей физических величин вывести основное уравнение МКТ. Развивающие: 1.развить познавательный интерес обучающихся к предмету; 2.развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы. Воспитательные: 1.в ходе урока содействовать воспитанию обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира; 2.обсуждая вопросы и задачи, решая предложенную проблемную ситуацию, воспитывать коммуникативную культуру школьников. |
Основные понятия темы | Среднее значение квадрата скорости молекул, давление, температура, концентрация, идеальный газ. |
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент |
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
| | | | | | |
2. | Определение темы урока | Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению целей урока. | Ответить на вопросы «Блиц – опроса», обсудить высказывание Р. Фейнмана и назвать тему урока, определить цель. Здравствуйте дети, рада встречи с вами! Вспомним основные положения МКТ. «Блиц-опрос». | Определяют тему урока и цель. | Познавательные, регулятивны, личностные, | 6 мин. |
| | | | | | |
Операционно – исполнительный компонент |
3. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала. | Придумать и провести демонстрационный и модельный эксперимента для решения проблемы. «…вы думаете, я собираюсь объяснять так, чтобы вы все знали и понимали? Нет, вы не сможете этого понять. Зачем же я хочу докучать вам, зачем вам сидеть и слушать все это… Моя задача – убедить вас не отворачиваться от того чего вы не понимаете». | Изучение нового материала на основе демонстрационного и модельного эксперимента. | Личностные, познавательные, регулятивные | 20 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент |
4. | Проверка изучения материала. | Проверить усвоение материала. | Решить задачи. Проверь себя! Задачи. 1. При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул уменьшилась в 4 раза. Во сколько раз уменьшилось при этом давление газа? 2. При неизменной концентрации молекул идеального газа средняя квадратичная скорость теплового движения его молекул увеличилась в 3 раза. Во сколько раз изменилось при этом давление газа? 3. При постоянном давлении концентрации молекул идеального газа увеличилась в 5 раз, а масса его не изменилась. Во сколько раз изменилась при этом средняя квадратичная скорость молекул газа? | Решают. Отвечают. Обсуждают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | «Пора делать выводы». Предлагает ответить на вопросы. Подведем итог нашей работы на уроке. (Слайд№9) Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты «Пора делать выводы». Учащиеся. Пора делать выводы. Я сам ? Самым трудным было ! Есть предложение | Отвечают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 2 мин. |
6. | Домашнее задание. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. П. 57, № 556, 557, 559 | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |